Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | Kay ***> А возьмём к примеру о. Александра Меня. Вся его жизнь была, как вы выразились, "реализацией на практике светлых принципов" христианства, и его книги о христианстве прекрасны, однако относительно буддизма он проявил мелкое недомыслие и написал довольно неприятную статью о нём - Раз проявил недомыслие в отношении буддизма, значит, недостаточно усвоил «светлые принципы христианства». Значит, вряд ли можно считать, что ВСЯ его жизнь и вправду была реализцацией этих светлых принципов. Впрочем, при акцентировании на какой-то одной области знаний, религии, Учении и т.п. очень сложно воспитать истинно синтетическое мышление. Учение же А.Й., изначально задуманное как Учение Синтеза, и могло быть выдано лишь через индивидов с достаточным для успешного выполнения этой задачи уровнем развития расширенного сознания (чувствознания). ***> Она была рассержена поведением болгар в каком-то политическом вопросе и написала так. Это было под влиянием эмоций. - И все же очевидно, что это было явным преувеличением. Никого душить она не собиралась, а просто пыталась выразить всю величину своего внутреннего возмущения (Духа? А кто знает…). Нередко случается, что обычным нейтральным литературным стилем едва ли можно выразить суть своего отношения к той или иной проблеме. Приходится выходить за рамки, скажем так, литературной нормы, чтобы более точно и полно выразить свою мысль. Иногда приходится прибегать к заведомым преувеличениям, образным сравнениям и т.п. Но это вовсе не говорит о том, что все это надо воспринимать буквально, или что, к примеру, Блаватская в данном случае совершила какую-то роковую ошибку, которая могла бы свидетельствовать об отходе с Пути. Но даже в таких письмах очевидно просматривается суть натуры Блаватской и ее идейная линия, не противоречащая ПО СУТИ ее общей жизненной позиции. ***> Если книги Бэйли действительно вредны, была бы тысяча способов отвлечь людей от их изучения, не переходя на личные оскорбления. - Но ведь существует еще такое понятие, как УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВДЫ и ПРЕСЕЧЕНИЕ ЛЖИ. Например, если Вы предупреждаете окружающих людей о том, что тот или иной человек – вор и его следует остерегаться, то можно ли это рассматривать, как оскорбление или злословие (если эти предостережения обоснованны)? Задачей Е.И., вероятно, было не унизить персону Бейли, а предотвратить немалый вред, который могли принести человечеству книги Бейли. А тем более, события на каком-то этапе дошли до такого предела, когда необходимы были решительные действия. Если еще раз перечитать все высказывания в Письмах Е.И., то создается определенное впечатление, что, возможно, другого выхода уже просто не оставалось, как попросту отгородиться от всего этого. Указ Владыки тоже следует воспринимать как личное оскорбление? ***> Но разве может приниматься собственное свидетельство в свою пользу, да ещё такое? Например, как упомянул Ку Аль, Алиса Бэйли пишет в своей автобиографии о встрече с Кут Хуми, и о том, что он сказал ей, что у него будет для неё особое поручение. Но разве её собственные слова являются доказательством? Впрочем, мы должны радоваться уже тому, что он не сказал ей, что она архат. . - Но ведь это свидетельство вроде как не самой Е.И., а Владыки. А.Йоге как-никак, даже бейлевцы склонны доверять. Кроме того, ведь не все книги по А.Й. писались Е.И. Сама про себя Е.И. никогда такого не говорила. А раз про Бейли такого не говорили, то, видимо, она ДАЛЕКО таковым и не являлась. Из писем Е.И. (вероятно, проинформированной из Высокого Источника) следует, что Бейли была простым медиумом. ***> Вам часто встречались рериховцы, которые, к примеру, верили бы книгам А.Й. и не верили Письмам Е.И., или которые верили бы Учению Махатм, но невысоко ставили личность Е.И.? Нет. И это признак религиозного мировоззрения. - А Вам часто встречались теософы, доверяющие, к примеру, «Изиде» и не доверяющие Т.Д.? Или доверяющие Т.Д., но не высоко ставящие личность Е.П.Б.? А Вам часто встречались физики, доверяющие законам Ньютона, но невысоко ставящие интеллектуальный уровень последнего? Или любители живописи, восхищающиеся картинами Дали, но ставящие невыского художественный талант последнего? Кстати, а почему некоторые бейлевцы невысоко ставят личность Бейли? ***> Это не так. Часть книг были записаны, и одна или две опубликованы ещё до путешествия по Азии. В своё время мой интерес к этим книгам был привлечён именно из-за моего ошибочного предположения, что в этом путешествии и было получено Учение.. - Но ведь от того, что Блаватская писала Т.Д. не во время путешествия в Гималаи, Ваше доверие к ее книгам не уменьшается? Кроме того, многие мысли в книгах Бл. принадлежат именно ей. В то время как тексты А.Й. давались только от Учителей. Где же выше вероятность ошибки? А что касается Рерихов, то все равно сроки написания Учения и путешествия в Азию примерно совпадают. ***> Я думаю, если бы она хотела ввести кого-то в заблуждение, она не преминула бы воспользоваться этим обстоятельством для напускания туману о своих встречах с Учителями. - Возможно, на каком-то этапе Бейли не имела плохих мотивов, но сама была введена в заблуждение. ***> Она, скажем так, открыватель брэнда. Она вышла с многими оригинальными идеями и заявила, что это от махатм. Раньше никто ничего подобного не слышал. Дальнейшие продолжатели давали лишь развитие этих идей и коррективы к ним. Если Блаватская выдумывала, то заведомо выдумывают и её последователи. - А если не выдумывала, то, возможно, не выдумывали и ее последователи. Почему же Блаватской стоить доверять больше? Тогда логичнее либо верить всем, либо не верить никому. А если кому-то и не верить, то должны быть какие-то серьезные основания для этого. А вообще говоря, речь идет о том, что если этот самый Источник не достоверен, что Блаватской доверять не больше резона, чем остальным. Кроме того, А.Й. носила несколько иной характер, и ее тоже можно в каком-то смысле рассматривать как открыватель нового бренда. ***> А какая разница между Вами и рериховцами, относящимися осмотрительно ко всему, вышедшему до Рерихов (и после, и вообще не от Рерихов)? Принципиальная. Для меня ценными источниками являются и книги Кардека, вышедшие до Блаватской (потому что именно он принёс идею реинкарнации в Европу), и даже "Роза мира" Андреева, вышедшая после Блаватской и вообще не претендующая на продолжение её учения. Я не принимаю болшую часть его учения, но отдельные его философские идеи очень интересны. - Ну и рериховцы также могут сказать, что для них еще какие-нибудь авторы являются ценными источниками. Так в чем же ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница? ***> Так что же движет церковниками, когда они считают свое Учение самым правильным? В чем разница между Вашими и их подходами? Церковники - это "мэйнстрим". Они просто приняли точку зрения большинства. Такой мэйнстрим есть и внутри меньших течений, которые сами мэйнстримом не являются. Например, в российской теософии мэйнстрим - это рериховцы. - Так ведь и книги Блаватской можно назвать мэйнстримом для определенных кругов: все поверили, и я поверил. Да и с наукой точно также. Вы же верите, что Земля – круглая? Почему: потому что так общепринято. Тот же мэйнстрим. ***> И как могут индивиды, находящиеся на разных ступенях развития, исходить из одних и тех же принципов? Очень просто. Всякий человек ищет, где лучше. А вот представления о лучшем могут согласно карме и уровню эволюции разниться. - Ладно, тогда перейдем к Вашей терминологии. Ведь представления о лучшем у всех различаются? Для вора будут одни представления, для праведного человека – другие. Для бейлевцев – одни, для рериховцев – другие. А в чем будет суть свободного выбора? А что, если кто-то захочет обогнать свою карму? ***> Определённый кругозор нужно иметь. В противном случае можно принять за высшее откровение какое-то производное учение, повторяющее некие великие принципы, и дающее в нагрузку множество суеверий. Величие этих крупиц истины так убеждает человека, что он начинает принимать за истину и всё остальное, тогда как имей он более широкий кругозор, он увидел бы, что монополии нет, и в других учениях даются те же истины, но с другим набором суеверий в нагрузку, а то и вообще без них. - А Вы допускаете, что человек может иметь большой кругозор, но, к примеру, не знать, что такое ринпоче? Или наоборот: знать, что это такое, но по сути быть весьма ограниченным человеком? Кругозор ведь определяется далеко не только количеством прочитанной «сухой» информации, но даже прежде – внутренним восприятием, ВНУТРЕННЕЙ ГЛУБИНОЙ. Кругозор души будет важнее, чем просто кругозор низшего ума, не так ли? ***> Вот именно при чём. Просто "критика", без уточнений - очень широкое понятие. Без неё наверно вообще редко что бывает. Критика бывает конструктивная, а бывает с переходом на личности. Я своей фразой показал принципиальное отличие критики в упомянутых учениях от критики в письмах Е.И. Рерих. - А борьбу с преступностью в современном мире Вы тоже предложили бы свести к КОНСТРУКТИВНОЙ критике явления преступности в целом, а не переходу на личности? А ведь Блаватская тоже нередко критиковала совершенно конкретных людей, ученых, к примеру, не так ли? __________________ "Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный) |