Цитата:
Сообщение от Николай А. Уловил в одной из дискуссий форума некоторое пренебрежительное отношение к самоходам. Они мол не пригодны к сотрудничеству, хотя может я и не понял мысль авторов. Возможно, что для реализации некоторых жизненных предназначений последователей как раз необходима определенная самодеятельность, самостоятельность, свободомыслие? И они важны для РД также как и общинники? Поэтому открываю тему, так как хотел бы осветить отношение Учения к самоходам, их взаимодействие с общинниками, с РД. Для начала приведу некоторые цитаты из книг Живой Этики и Граней Агни Йоги в которых упоминается об этой категории последователей Учения. |
Цитата:
Сообщение от Николай А. Следующая цитата из Граней Агни Йоги поможет различать истинных самоходов от одиноко идущих за счет других. |
Почитал тему. Похоже, смешались понятия самохода и самостоятельного ученика/последователя Агни-Йоги.
Возможно, причиной следующее.
В Агни-Йоге самоходами названы люди, искренне и упорно ищущие путь к Свету. Соприкоснувшись с Агни-Йогой, они могут её не принять, или принять то, что им понравится, частично, и продолжить свой путь, собирая нектар с разных цветов, как им по нраву, в том числе лишь потому, что не любят хоровое пение. Учитель относится к ним бережно, ценит, что продолжают поиск истины. Говорит о полезности таких людей, и умении быть наблюдательным, чтобы определить меру для взаимодействия с ними.
В «Гранях» же понятие самохода, на мой взгляд, меняется. Если в 54-м году, оно, возможно, и похоже на вышеописанное, то к 60-му практически становится синонимом самостоятельного ученика (или сужденного ученика, на пороге). И речь идёт о том, что среди подошедших и отозвавшихся на Учение, нужно уметь различить тех, кто с рождения любит ходить своими ногами и не повиснет жёрновом на шее. Такие люди и зовутся в «Гранях» самоходами: он не только воспринял зов Учения, но и достаточно самостоятелен, чтобы стать хорошей опорой.
По сути проблемы нет, если договориться, что точно означает самоход в этой теме.
А что касается самодеятельности, самостоятельности — получается, другая тема. Универсальное качество, которое любому не повредит. И ученику, и самому невежественному человеку. Но для ученика понятие окрашивается новыми смыслами: Иерархией. Это влечёт новую ответственность, новую соизмеримость.
Любящие авторитаризм воспользуются этим. Скажут, что самодеятельность, самостоятельность — от самости и потрясают основы Иерархии. Зная это, Учитель закрывает заранее возможную брешь в обороне последователей: утверждает и укрепляет понятие самодеятельности, чтобы не смогли извратить.