Цитата:
Сообщение от mika_il А персонаж картины сидит непосредственно под Древом - надо полагать, имеет отношение к всё той же пресловутой проблеме "добра и зла". Тогда как.... |
Как и все остальные персонажы, кроме Евы.
И чтобы быть точным в этом определении, необходимо вспомнить, или узнать, чем является этот миф в мистериях западных школ, имея возраст многовековой.. И, как правильно здесь некто заметил, именно по этим канонам написал картину С. Рерих. И - менее всего задействованы индусские мотивы.
Так вот, у Евы Эдемского Сада было два потомства. Первое - Сыны Богов, и второе - сыны Адама перстного ( см. ТД ).
Змий, прельстивший Еву в Раю, никак не мог быть ниже звания бога, ибо обретался в Саду у Бога, и свисал с ветвей Древа Жизни над Евой, и которым она, Ева, была.
Этим Древом она осталась, в этом её триумф. Она девственна и прекрасна, у неё распущенные волосы и т.д – символика более чем красноречиво на это указывает... За нею Рай, и она отворяет его мановением своей руки. Показывая на голубые цветы Рая, и голубое море с золотым песком.
На картине мы видим представителей потомков двух этих родов - Змия, который подвластен Еве, ибо является потомком Богов. И Адама - в ужасе шарахающегося от прекрасной Евы.
Красота, которой ему не понятна, и по сей день, и уходит в тень прошлого - окуклившегося, и пребывающего в стадии in vitro, - не жизнеспособной - аморфное нечто.
Но, даже не зная всей этой истории, достаточно, мне кажется, посмотреть на персонажей и сказать, какой из них является источником Света. Ева - источник. Вечная Дева Матерь.