Цитата:
Сообщение от beam Почему-то не работает такой подход на практике, не смотря на теорию. |
Потому что теорию тоже нужно уметь применить; к счастью в данном случае это не такое уж трудное искусство.
Цитата:
Сообщение от beam Когда автоматика ставит при ночной съемке (ИК) исо 800... |
... она по существу проделывает то же самое, что следует сделать и нам, когда мы откроем в фотошопе 16-битный RAW файл, снятый к примеру при ИСО100.
А именно - все что от нас требуется, это открыть окно "Уровни" ("Levels" в англ. версии) и для правого "треугольника" вместо 255 задать 31. Мы получим тот же файл, который бы дал нам наш фотоаппарат на "автоматике" при съемке с чувствительностью ИСО800.
Ключами к успеху будет:
- съемка в RAW формате
- окрытие файла в 16-битном режиме
Друзья, возможно я залез в дебри, не знаю. Но в любом случае мне кажется, что нам всем нужно стремиться в частности знать и азы фотографии (как цифровой, так и серебряной), имею в виду активных участников темы. Знать по той причине, что мы приступили к задаче с двумя смежными, но очень разными гранями - духовной и материальной. Несмотря на их огромное различие, я полагаю, что нужно стремиться по возможности глубже познать обе грани, иначе как можно рассчитывать на успех? Только по этой причине я позволяю себе иногда погружаться в физические нюансы нашей задачи.
Добавлено через 12 минут Цитата:
Сообщение от beam А в пленочной фотографии еще хуже - пленки меньше 600ед для съемки артефактов почти не работают |
Обычно артефактом, по самому происхождению слова, называют нечто искусственно полученное. В случае фотографирования ТМ это будут все дефекты съемки и оптические казусы, которые нам интересны только с точки зрения "более не попадаться".
Вы очевидно словом "артефакты" назвали сами проявления ТМ? Если так, я предлагаю, чтобы не путаться, не называть феномены ТМ артефактами. Они у нас будут не искусственные, а самые что ни на есть настоящие
На всякий случай еще раз повторю старую мысль. Огромное количество проявлений ТМ на серебряных фотоматериалах было получено в эпоху, когда их чувствительность составляла 0,01-0,1 ед.
Никогда с тех пор такой повторяемости искомого феномена в истории фотографии не случалось.
Фотография ауры Е.И.Рерих была сделана на пленку, чувствительность которой не превосходила 25 ед.