Цитата:
Сообщение от Иваэмон Кстати, кто-то писал, что Блаватская обучалась каббале у раввинов, и что она сама об этом где-то упоминала. Это немного странно, ибо раввины вроде неевреев не учили (до Лайтмана, по крайней мере)? Как такое могло быть? |
Иудаизм был всегда открыт для других народов тоже, например, рабби Акива, один из величайших учителей иудаизма, был не еврей по рождению. Другое дело, что евреи никогда не стремились никого обратить в иудаизм. Почему мало кто переходил? Потому что Учение очень сложное, из еврейской мудрости (хохмА на иврите), получилась просто хОхма в России. Поэтому не странно, что Блаватская нашла учителя каббалы, но вот что знал этот учитель, и что расскрыл ей, вот в чем вопрос. Например, слово "Каббала" Блаватская правильно трактует как Получение, но если Лайтман говорит о получении Высшего Света, то Блаватская о получении устного Знания от предков. Дальше я не вникал в другие ошибочные по-лайтману трактовки каббалы ЕПБ, но вот что ещё. В 2004 году Лайтман в Институте Философии РАН защитил докторскую диссертацию по философии о теории познания и каббале. Там как необходимый элемент для него было изучение трудов Блаватской, и он, изучая их, пришел к выводу, что она не достигла полной реализации, до которой может дойти каббалист, и что ее знания каббалы были не полные. Сам я этой диссертации не видел, но с интересом бы полистал, если кто достанет.