|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  23.08.2010, 11:45 | #32 |   |    Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск  Сообщения: 1,957  Благодарности: 143  Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях    |   Ответ:  Страх Божий 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату  Страх божий в святоотеческом писании положен лишь как начало мудрости, концом же пути лежит любовь. |  Например:   Цитата:   | К страху Божию призывал св. Антоний, как мы видели уже, в многосодержательном изречении: всегда имейте страх Божий, бойтесь Того, Кто мертвит и живит (см. выше п. 7). В другом кратком изречении он указывает в страхе Божием источник готовности и годности на все добродетели. Страх Божий, говорит он, есть начало всех добродетелей и начало премудрости. Как свет, входя в какой-либо темный дом, разгоняет тьму его и освещает его; так страх Божий, когда войдет в сердце человеческое, то прогоняет тьму и возжигает в нем ревность ко всем добродетелям …любовь к Богу — еще сильнейший возбудитель ревности. Св. Антоний сам по себе знал, что любовь сильнее страха, и говорил: я уже не боюсь Бога, но люблю Его (т.-е. не страхом побуждаюсь, как держать себя, но любовию); ибо любы вон изгоняет страх (1 Иоан. 4, 18 ). (Дост. ск. 32).
 И других убеждал он, чтоб паче всего воспитывали в себе любовь к Богу, как силу несокрушимую и неотпадающую. Так, когда однажды спросили его братия: чем лучше можно угодить Богу? он ответил: самое угодное Богу дело есть дело любви.
 ***
 Ибо в Писании сказано: начало Премудрости страх Господень (Прит. 1, 7)
 |  Не так прост этот страх Божий. Это не простое чувство, к нему стремятся, почитая его как благо.   Цитата:   | Первоначальный страх свойствен душевному состоянию. Он охраняет душу от всякаго падения; ибо сказано: страхом Господним уклоняется всяк от зла (Прит. 15, 27). Но кто уклоняется от зла по страху наказания, как раб, боящийся господина, тот постепенно приходит к тому, чтоб делать благое добровольно, — сначала, как наемник, надеяся некоего воздаяния за свое благое делание. Если же он таким образом будет постоянно избегать зла, из страха, подобно рабу, и делать благое, в надежде награды, подобно наемнику; то пребывая, по благодати Божией, во благом и соразмерно сему соединяясь с Богом, получает он наконец вкус ко благому, приходит в некоторое ощущение истинно благаго, — и уже не хочет разлучиться с ним. Тогда достигает он в достоинство сына, и любит добро ради самаго добра, — и хотя боится, но потому что любит. Сей-то есть великий и совершенный страх. 
 Добротолюбие
 |  Получается, что страх был необходим, чтобы повернуть человека к добру, чтобы он почуствовал вкус добра.  В современном обществе страх уже не является побудительным мотивом. Может человечество огрубело, что ничего не боиться, или поумнело, но страхом теперь не привлечешь (не загонишь) на путь к Богу.   Цитата:   | страх перед Богом как метод воспитания человечества годен лишь на первоначальных ступенях человеческого развития. Страх есть оковы рабства. Страх перед Богом приводит к восстанию и бунту против Бога, к отрицанию Бога и безбожию. Поэтому в дальнейшей эволюции понятия Бога страх перед грозным Богом заменяется любовью к олицетворению Красоты. 
 Клизовский
 |  __________________Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира.
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |     |  Похожие темы |   | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |   | Страх и Любовь | Владимир Чернявский | Свободный разговор | 207 | 06.02.2016 08:49 |   | Страх мой Друг. | С.Игрунёв | Свободный разговор | 2 | 11.07.2006 20:45 |  Часовой пояс GMT +3, время: 11:21. |