Цитата:
Сообщение от Dar элементарный пример.. человек видит на улице мерседес и хочет такую же.. но это для него 5-6 ступень, и он понимает что для этого надо еще заработать деньги и т.д. Это ведь не значит что для того что-бы захотеть мерседес он обязательно на нем должен поездить? |
Ну, по мне так здесь мы просто наверное смотрим на один вопрос с разных сторон.
Захотеть мерс так же как и ступень Архата можно, и насчет последнего наверное и - нужно.
Но человек без опрерделённого количества энергии не в силах достичь не то, не другое.
В обеех случаях надо сделать определённые шаги, начиная с первого итд.
На вряд ли Ваш совет - Хочешь? Так сходи и купи! - будет принят как полезный, не так ли?
Так же и в мире духовном опеределённые поступки в виде разработанных качеств характера на фундамент построения башни архата нужны поочередно, принимая в виду нынешнее положение индивидуума. При этом именно наиближайшее надо усмотреть как самое главное. Здесь может помочь соизмеримость.
В приведенных вами цитатах речь о несколько другом положении. Конечная цель может быть указана при необходимости, хотя такие цели обично намечены подсознательным импульсом и направлением вложенной энергии, и те должны быть сначала раскрыты а потом уже взвешаны и при надобности - заменены на более достойных. Сказать другому (или себе) - ты должен стремится туда и туда, скорее создадут благих намерений, коим судьба устлать один известный путь, чем создать внутренних мотивов. Но я уклоняюсь от главной темы.
...оценка целесообразности происходящего... может дать правильную мысль о нужном поступке. При этом, шла речь в цитате, что следует действовать тайком, и в этом случае допустимо иногда создавать как бы видимость якобы приемлемых мотивов для окружающего и не возмущать внимание к неординарности подхода йога. Так можно и уклонится от ненужного противодействия ближних. Но и здесь главное уловить внутренний мотив и ... целесообразность последнего.