О Шабельском-Борке:
“Окружавшие Милюкова увлекли его из зала, Каминка и Набоков бросились к стрелявшему, Набоков схватил его за руку, тот сопротивлялся, и оба упали на пол. В этот момент подбежал другой, тоже выстрелил и, освободив своего товарища, бросился с ним к выходу <…> В этот момент еще и в голову не приходило, что Набоков убит наповал” (Гессен 1979: 34—35).
Далеко убежать друзьям не удалось — оба были схвачены прямо в здании филармонии. На следствии и суде держались гордо, ругали евреев и масонов, Февральскую революцию и ее виновника Милюкова. На вопрос, кто же был судьей, вынесшим приговор, который Шабельский хотел привести в исполнение, тот не задумываясь ответил: “Бог” (Руль 1922: 4). Приговор берлинского суда был менее строг — 12 лет каторжных работ Шабельскому-Борку, 14 лет — Таборицкому (Руль 1922б: 6).
По-настоящему друзья-террористы вкусили почета и славы после прихода в Германии к власти в 1933 году своих мюнхенских друзей. Заветный “индийский знак” утвердился на флаге Германии. Смертельная борьба с “мировым жидомасонством” стала официальной идеологией германского государства. И Шабельский, и Таборицкий вскоре получили посты в гитлеровском Управлении делами русской эмиграции (сын убитого ими человека, писатель Владимир Набоков, потрясенный этим назначением, немедленно покинул Германию; см.: Зверев 2004: 230—235). Таборицкий, кроме того, создал и возглавил Национальную организацию русской молодежи (НОРМ — что-то вроде эмигрантского нацистского комсомола; см.: Полчанинов 1995: 234),
http://scepsis.ru/library/id_2029.html