Еще можно добавить, что наименование индивидуальности, это не всегда значит такая или такая индивидуальность, а бывает значит как достижение, как занимаемое место.
К примеру Король и Королева.
Это легко понять в физическом плане как должность.
В плане духовном это достижение. Так же как и Архат, Бодхисатва, Будда.
ru.wikipedia.org/wiki/Буддийская_космология
Читайте Свами Вивекананду Джнана-Йогу для более полного разьяснения.
http://www.orlov-yoga.com/Vivekananda/Jnana/index.htm Также дело в том, что человеческое восприятие делает составляющих части как что-то одно.
К примеру это сообщение. Оно видится как что-то одно, только это не совсем так.
Если бы небыло форума небыло бы этого сообщения,
Небыло бы знания русского языка небыло бы этого сообщения,
Небыло бы знаний и контакта со знаними Сутта-Питаки, Агни-Йоги, Джнана Йоги Свами Вивекананды, небыло бы этого сообщения.
Небыло бы желания написать этого сообщения тоже бы небыло.
И это вся сукупность составляющих воспринимается как это сообщение.
Так же как и Король и Королева.
Если имеется в виду "Атом" или "Монада" как Зерно Духа.
Тогда это зено духа не может быть пять скандхами.
Цитата:
Агни Йога, 275. Веданта правильно указывает, что дух остаётся неприкосновенным. Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. |
Ни телом, ни чувствами, ни восприятием, ни опытом, ни сознанием.
В основном, когда говорится о ком-то, о чем-то в оношени, то имеется в виду Сознание, которое эквивалентно Духу. В буддизме сознание одно из пяти скандх составляющих существо, что значит, что сознание не постоянно, не удовлетворительно и не самосуще.
Значит, если есть такой элемент, такая дхарма вне пяти сканд, то такой элемент, такая дхарма Безусловность, Бессмертие, Нирвана.