|    Рег-ция: 11.10.2006 Адрес: пл.Земля  Сообщения: 23  Благодарности: 0  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    |    
 IX
 Мой отец говорил:
 
 — Человек — это тот, кто творит.
 
 Сотворчество превращает людей в братьев.
 Живущему не принесет покоя сделанный им запас.
 Моему отцу возразили:
 
 - Ты говоришь о творчестве, что ты имеешь в виду?
 
 Немногие способны создать что-то выдающееся.
 Ты, стало быть, обращаешься к немногим.
 А остальные? Что делать им?
 
 Отец ответил:
 
 — Творить — значит оступиться в танце.
 
 Неудачно ударить резцом по камню. Дело не в движении.
 Усилие показалось тебе бесплодным?
 
 Слепец, отойди на несколько шагов.
 Посмотри издалека на суетливый город.
 Что ты видишь, кроме усердия и золотистого ореола пыли над занятыми работой?
 
 Как тут различить, кто ошибся?
 Народ занят, и мало-помалу возникают дворцы,
 водоемы и висячие сады.
 Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли?
 
 Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их,
 потому как, подумай,
 
 можно ли расчленить человека?
 
 И если спасать только великих ваятелей, м
 ожно остаться без ваятелей вообще.
 
 Кому достанет безумства избрать себе ремесло,
 сулящее так мало шансов выжить?
 
 Великие ваятели поднимаются на черноземе плохих
 . Они для них вместо лестницы и поднимают вверх ступенька за ступенькой.
 
 Прекрасный танец рождается из желания танцевать.
 
 Когда хочется, танцуют все, даже те, кто танцует плохо.
 
 А что остается, если пропадает желание?
 Мертвая выучка, бессмысленное зрелище.
 
 Историк судит об ошибках, он смотрит в прошлое.
 
 Но кто упрекнет кедр за то, что он еще семечко,
 росток или растет не так, как надо?
 
 Его дело расти
 . Ошибка за ошибкой, и поднимается кедровый лес,
 благоухающий в ветреный день птицами.
 
 — Я тебе уже говорил, — добавил отец, —
 неудача одного, успех другого, — не утруждай себя, не дели.
 
 Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому.
 
 Любой неудачный шаг помогает удачному,
 а удача ведет к цели и того, кто промахнулся,
 они идут к ней рука об руку.
 
 Нашедший Бога находит Его для всех
 . Царство мое подобно храму, я бужу и побуждаю людей.
 
 Я созываю их возводить его стены.
 И вот уже это их храм.
 Воздвигнутый храм возвышает людей в собственных глазах
 
 . И они придумывают позолоту.
 Все вместе, и тот, кто искал и не нашел, тоже
 
 . Потому что замысел позолоты рожден всеобщим усердием.
 
 В другой раз отец сказал мне:
 
 — Не желай государства, где царило бы совершенство.
 Безупречный вкус — добродетель хранителя в музее.
 Неоткуда ждать картин, садов, замков и танцев, если презирать дурной вкус.
 
 Боязнь черной работы и грязной земли рождает снобов.
 
 Праздное совершенство оставит тебя ни с чем.
 Заботься о государстве, где все было бы проникнуто усердием.
 ………………………………………………………………..
 
 На деле все мечтают об одном и том же городе.
 Но один требует дать возможность действовать каждому.
 Другой требует воспитать каждого, прежде чем тот начнет действовать.
 
 Оба пекутся о человеке.
 Оба правы.
 Первый считает, что человек неизменен и независим.
 Он забыл о тех двадцати годах обучения, принуждения, тренировки,
 которые так или иначе сформировали этого человека.
 
 Забыл, что умение любить приходит от молитвенного состояния души,
 наученной молиться, а не от отсутствия внутренних обязательств
 перед чем бы то ни было.
 
 Если не освоить музыкальный инструмент, как играть?
 
 Если не выучиться грамоте, как писать стихи?
 
 Но не прав и второй, он полагается на поддержку стен, а не на самого человека.
 
 На храм, а не на молитву.
 
 Но не камни главное в храме — тишина,
 
 ради которой их сложили.
 
 В храме и в человеческом сердце. Сердце, исполненное тишины.
 Мой храм — сердце. А кто-то обожествил камень и молится на него, чтобы камень...
 
 
  __________________"- А ВСЁ ОТ ЧЕГО??
 - И  ПОЧЕМУ???
 -И ПО  КАКОЙ  ПРИЧИНЕ???
 - И КАКОЙ СЛЕДУЕТ ВЫВОД??!!!"
 |