Применение Учения 
 
 Николай Уранов 
 
  Когда применять Учение? Наверное, не ошибемся, если скажем, что  большинство для применения Учения ожидает каких-то чрезвычайных  обстоятельств, каких-то особенных условий места и труда. Большинство,  умиляясь слезно, мечтательно говорит — вот когда настанет то-то и то-то,  вот когда я буду там-то и там-то, вот тогда... и т.д. Можно спросить,  если это "когда" наступит, будут ли они готовы так, как это указует  Учение? Или, может быть, обнаружится нехватка сил? И придется пожалеть,  что умилительное "когда" может превратиться в страшное "никогда".
 Между тем, от момента пробуждения до отхода ко сну в жизни каждого  человека, не только в самой серенькой и убогой жизни, но, главным  образом, именно в этой жизни, каждому предоставляется применить Учение  десятки и сотни раз.
 Совершенствование начинается обычно с изживания в себе отрицательных  свойств, с устранения из действий тех ошибок, которые вредят как самому  человеку, так и окружающим и пространственно. Затем, когда эти ошибки  постепенно упраздняются хотя бы в главном, мы начинаем утверждать в  себе, в наших действиях и помыслах, начиная от самого малого, те  качества и поступки, которые, как крылья, несут нас в духовный мир,  которые оздоровляют жизнь, наполняя ее разумностью и красотою, дыхание  которой для духа, как для тела воздух.
 И вот, пробуждаясь от сна, неужели мы сразу же не вспомним о молитве, о  чтении Учения, об утренних посылках друзьям, о необходимости подумать о  том, что предстоит сделать за сегодняшний день, от чего воздержаться  и, наконец, принять решение о том, что именно сегодня не будет допущено и  что будет утверждаться в течение дня. Конечно, этим не будет исчерпан  момент пробуждения — индивидуальность найдет еще много не*обходимых  мероприятий.
 "И возьмите за обычай утром, начиная день, спросить себя,  что можете  прибавить к работе порученной" советует "Зов" для немедленного принятия к  делу.
 "Утром, твердя семисловие, скажите — помоги нам не пройти мимо труда  Твоего". Много стоит еще не примененных мыслей Учения, связанных лишь с  одним моментом пробуждения, когда человеческая душа, как арфа ожидает  настройки, чтобы зазвучать соответственно в течение дня. А дальше — с  первых же шагов на улице или дома — нас уже ожидает несовершенство мира;  сколько представится случаев воздержаться от раздражения, на которое  нас будут усиленно вызывать, вспомним слова Учения о недовольстве, обиде  и о десятках других, быть может,  и мелких,  но  самых действительных  и  самых страшных пожирателях психической энергии. Темные теперь будут  действовать от малого — говорит Учение. И действительно, нетрудно  наблюсти, как именно не чрезвычайные дела, но мелочи обессиливают нас. И  так можем смело утверждать, что почти каждый шаг, каждое наше действие,  может напомнить нам о том, что Учение дано не только для каких-то  особых случаев, но для каждого движения, каждого дня. Но кто-то считает,  что можно допускать и обидчивость, и раздражение, и недовольство, и  сомнение и самомнение, сколько угодно, до наступления какого-то  чрезвычайного случая, который может благодаря такой ошибке и не  наступить вообще или грянуть тогда, когда незакаленное сознание, безумно  растратившее свои силы в каждодневной рутине, будет бессильно  противостать или совершить нечто необычайное.
 Не в каких-то "эмпиреях", но на службе, у домашнего очага, у рабочего  стола или в дымных улицах города творится наше сознание. Не в каких-то  адских пещерах, но в тех же конторах, на тех же улицах ползают страшные  драконы и летают вампиры.
 "Не нужно думать, — говорит Вл., — что едем в мягком поезде, едем по  доске над пропастью... Каждое разбитое стекло гремит не сразу, но когда  достигнет низших ущелий, тогда осколки скрежещут. Остальное поймите  сами. Самые большие силы в бою за спасение человечества".
 Ощущали ли вы тяготение в страшную воронку хаоса? Ведь дыхание хаоса не  где-то в звездных провалах, но в допущенном среди дня раздражении, но в  обиде растущей недели, в невозможности преодолеть лень, в трудности  несения Учения среди летящих в бездну контор и домашних дел. И когда мы  поддались соблазну или допустили зверя, можем спросить себя — не гибель  ли это, не конец ли пути — ведь идем по струне над бездной, и страшная  битва вздымает смерчи вокруг. Благо тем, что кто чувствует  безопасность, благо тем, что чувствует над собою Щит. Но испытания  происходят тогда, когда испытуемый и не подозревает об этом. Так же не  будет подозревать он, что путь его кверху уже закончен, и только годы  донесут из пропасти дребезжание разбитого стекла. Мы знаем много  примеров, когда люди, почитающие себя на ниве Света, уже горели красным  пламенем Сатаны.
 С чудовищною быстротою пролетает время, так же быстро летят  возможности, неужели успокоимся лишь на созерцании сверкающих искр?  "Знающие Меня, — говорит Владыка, — понимают значение немедленности, но  новые должны запомнить этот закон, если хотят приблизиться. Истинно  говорю — коротко время".
 "Вот еще был час, чтобы укрепиться, но призрак заслонил  действительность и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите  вестника? Сколько морей переплывете, чтобы дополнить одно недослышанное  слово".
 "Каждое устремление будет замечено и поддержано" и "Все, что может быть ускорено без гибели, будет ускорено".
 "Считайте часы, ибо теперь нельзя считать по дням".  
 20 ноября 1938 г.