Цитата:
Сообщение от migrant И вот теперь до сих пор идут споры какая из этих собственностей лучше. Мы же утверждаем, что обе модели общества - крайние, перефирии такого понятия, как экономика. И потому что они расположены на полюсах, то и несут в себе огромные проблемы, которые невозможно решить в этих условиях. Но есть срединный путь - коллективная, то есть общественная собственность на средства производства. И она, эта форма собственности частично проявлена при рыночных условиях, когда мы говорим об акционерной структуре предприятия. Но в своем латентном состоянии существовали коллективные формы владения и при социализме - это и потребкооперативы, и т.н. гаражные кооперативы, а также некоторые другие экономические сообщества. Так что мы, в историческом плане, имеем на руках опробированные экономические модели, много раз используемые нами, но очень примитивные по своей организованности, а ведь они именно на первых порах требуют глубокой законодательной проработки. |
Вы предлагаете утопию.
Невозможно на добровольных началах объединить в одну структуру людей с разным достатком и разной профподготовкой. Восток уже пытался.
Насильственно можно. Так было в 1932 - 1933 годах, когда зажиточных крестьян ("куляков", "середняков") отправляли в Сибирь, имущество изымали, а бедняков и алкашей объединяли в колхозы.
Ваш пример с гаражным кооперативом не характерен. Там полное равноправие. У каждого
по одинаковому гаражу и владельцы объединяются для совместного их содержания - найм сторожей, плата за ком. услуги, обустройство территории и т.п.
Потребкооперация - обслуживание умирающих сёл для бедняков. За границей этого вроде нет. Там много народу живёт в глухой провинции в своих особняках, утром садится в свой автомобиль и по автобану, мин. через 30-40, этот человек уже делает покупки в супермаркете. Потребкооперация - это выживание бедных. Не будет умирающих сёл с бабушками и алкашами - не будет и кооперации.
И работяги с разной квалификацией также никогда не объединятся.
Вспомните cаркастически улыбающееся лицо Вашего бригадира (или коллеги), Мигрант, когда Вы пытаетесь что-то втереть ему о коллективной собственности.
А человек верит только в свои рабочие руки и свой личный проф. опыт. Ему незачем объединяться с таджиками, молдованами, украинцами, если он умеет с помощью VIP-плоскогубцев и -нагубников золотые унитазы и джакузи от Версаччи на даче Тани Булановой вставлять.
С равными себе он объединится и будут они шабашить по 3-4 чел. в элитных новостройках. Что, впрочем, Вы и делаете. Но ведь эта форма деятельности приемлема лишь для немногих профессий.
На крупных заводах и фабриках большая текучесть кадров. Люди приходят и уходят. В конечном итоге человек может работать уже на Екатеринбургском ЗАО "Промтекстиль", где по его профессии выше зарплата, а акции его остались на "Уралмаше", где он когда-то давно работал.
С/х общины ведь как образовывались? В 1861 году барин всем крестьянам дал свободу при одинаково мизерном кол-ве земли (земли остались у помещиков). Все были одинаковы в своей бедности и объединили свои небольшие наделы в единое целое. Затем уже в процессе жизни постепенно из общин изгонялись лентяи и пьяницы и cами отделялись те, кто сколотил крепкое хозяйство.
То же самое и в промышленности.
Кузнец-металлург раньше, когда заводов не было, открывал свою кузню в сарае, отливал в ней подковы, молотки, сельхозинвентарь, лопаты. Его дети шли по этой стезе. Затем несколько кузнецов объединялись в артели с разделением труда, что делало производительность труда более эффективней. И так во всех сферах д-сти - кожевники, мыловары, прядильщики, сапожники.... Эти мелкие и средние артели, не успевшие вырасти в крупные заводы и фабрики, уничтожила Октябрьская революция.
И в этом также, несмотря на моё отношение к 1917 году, тоже что-то было. Была разрушена профессиональная кастовость. Одна из причин, к-я не дала выйти на новый материальный и экономический уровень жизни духовной Индии. В Индии дети уборщиков идут в уборщики, дети пекарей - строго в пекари, дети воинов - обязательно в офицеры.... Но межкастового единства среди людей разных профессий нет.
Придерживаясь своего мировоззрения относительно коллективной соб-сти Вы, Мигрант, были последовательны и в воспитании сына - он также пошёл в сантехники/сварщики. Но посмотрите глубоко в себя, Мигрант. Желаете ли Вы, чтобы сварщиками и сантехниками были Ваши внуки и правнуки??? Хотя, безусловно, у них при этом будет высочайшая наследственная квалификация, т.к. выставлять ванны олигархам в Северном Версале они будут непосредственно учиться в соб-ной семье у отцов-наставников.
Цитата:
Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от владимир цапков (Вы, смотрю, меня решили взять измором короткими выкриками. Я также буду лаконичен). | Не капризничайте. Всякое бывает. Тем более, что я тогда с той репликой выходил в интеренет по мобильнику. |
Ой-ёёййй-ёёёй!!!
Ну если Вы выкрикивали мне из мобильника где-то из города или даже самого Северного Версаля, то извинения принимаю...
