Да, согласен с Вами, эта тема на столь обширна и интересна, сколь позволяют рамки одной человеческой жизни изучать ее всю. И то видимо даже тогда, изучающий врят ли приблизится к ясности и пониманию истинности происходившего и последующего. Конечно, это только мои рассуждения.
  Мне интересно сопоставить "великую палку" сделавшую обезьяну - человеком. Вообще то в древних источниках существует целый ряд свидительств о том, что обезьянний род развивался отдельно от человеческого. Но как теперь мы можем определить, что тогда имели в виду называя человеком человека и обезьяной обезьяну. Последние исследования генетики позволяют теоретически говорить о том, что на протяжении 4 млн. лет могло происходить даже межвидовое скрещивание этих разных ветвей. Так ли это? Не берусь утверждать, увы или к счастью 

 меня там не было. (мне кажется, что не было, так как реинкарнация вполне допустимый процесс) 
 
   Но об этом потом, возможно. 
 Так вот, вернувшись к "великой палке" которая видимо была из дерева, приведу выдержку из Пополь-Вух: 
 ***
 И в то же мгновение, пока они говорили, были созданы фигуры из дерева. Они имели лица подобно людям, говорили подобно людям и населили поверхность земли.  
 Они существовали и умножались; они имели дочерей, они имели сыновей, эти деревянные фигуры, но они не имели ни души, ни разума, они не помнили свою Создательницу и своего Творца; они бесцельно блуждали на четырех (ногах).  
 Они уже более не помнили о Сердце небес, и поэтому они погибли. Это было не больше, чем проба, чем попытка (создать) человека. Правда, они говорили, но лицо их не имело выражения; их ноги и руки не имели силы; они не имели ни крови, ни сукровицы, они не имели ни пота, ни жира. Щеки их были сухими, их ноги и руки были сухими, а плоть их была трухлявой.  
 Поэтому они не думали более ни об их Создательнице, ни об их Творце, о тех, кто создал их и заботился о них.  
 Вот каковы были первые люди, существовавшие в большом числе на поверхности земли. 
 *** 
 Не спорю, конечно, тут я дерево притянул с натягом, но все же? 
 
  Теперь я бы хотел обратится к довольно "экзотическому" источнику:
 Бхавишья пурана. Это один из уникальных документов индийской культуры. Некоторые считают, что это свод описания событий, которые происходили и произойдут от начала творения мира до его завершения. Есть даже мнение, что в нем записаны факты посещения И.Х. Индии и Тибета. Но об этом тоже потом 

 Вот как описано сотворение человека в Бхавишья-пурана (Пурана о будущем) : 
 ***
 Майтрея сказал:
 1. Ты рассказал мне о (творении) "вертикальный канал",- оно же  (творение) людей. Поведай подробно, о брахман, как его совершил Брахма.
 2. Расскажи, о великий отшельник, как он сотворил сословия (людей)  и с какими качествами, какая карма предписана брахманам и прочим.
 Парашара сказал:
 3. Когда сосредоточившийся на истинном Брахма возжаждал творить  мир, от его рта, о лучший из двадырожденных, родились люди, в которых  преобладала Благость.
 4. От груди Брахмы возникли другие-в них преобладала  Страстность,  а те, в ком преобладали как Страстность, так и Косность, возникли  от  его бедра.
 5. Прочих людей, о лучший из двадырожденных, Брахма сотворил от своих ног,-в них главенствует Косность; таковы все четыре сословия.
 6. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, о  лучший  из  дваждырожденных, произошли (соответственно) ото рта, поверхности груди, от  бедер  и  ног (Брахмы).
 7. Все эти (сословия) Брахма создал для совершения  жертвоприношений;
 (эти) четыре сословия, о наделенный великой долей,-лучший инструмент для (совершения) жертвоприношений.
 8. Боги питаются  жертвоприношениями,  а  люди  (плодами),  растущими (благодаря) изливающимся дождям, которые творят  (боги);  жертвоприношения, о знаток дхармы, являются источником счастья.
 9. Их совершают люди, исполняющие свою дхарму, избегающие  (скверных) поступков, праведники, следующие праведным путем.
 *** 
 В общем, большинство источников все же говорит о том, что с начала возник мир животных и растений, а уже после "прибыл" человек и то, что можно сказать было "человекопотобным" ну или иначе гуманоидным 
 
  Но это только мои размышления и я могу ошибаться.