|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  22.06.2005, 23:48 | #21 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Вэл  С  "Национальным вопросом" из "Манифеста" я уже познакомился. |  Может быть появились какие-нибудь возражения? или уточнения? или добавления? __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  23.06.2005, 00:18 | #22 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от AndR  ...Может быть появились какие-нибудь возражения? или уточнения? или добавления?
 |  Да. Простите мне, если это будет звучать слегка абстрактно. :-)   Мысль=Идея автора->Текст->реактивная мысль читателя->действие читателя.   На мой взгляд, наибольшие проблемы оявятся (странно, но мне впервые захотелось употребить именно этот глагол вместо "возникнут"  :-) ) с последним и его причиной. Примеры тому уже засветились на этом форуме. Но это неизбежное следствие и тут главное его предельно минимизировать.   Вэл |   |   |  |         |  23.06.2005, 11:02 | #23 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
  ВэлЦитата:   |  Сообщение от Вэл  Примеры тому уже засветились на этом форуме. Но это неизбежное следствие и тут главное его предельно минимизировать. |  , а какие, на Ваш взгляд Мысли=Идеи автора  могли вызвать проблемную реактивную мысль читателя ?   И что Вы имели в виду, говоря: минимизировать? __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  23.06.2005, 12:12 | #24 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    | 
 AndR,
 обратите, пожалуйста, внимание на цепь причин и следствий. Я вам про текст, а вы мне про идеи - типичный пример проблемной мыслительной реакции у конкретного читателя на текст (подразумеваю нежелательное для меня его понимание), которым я намеревался передать собственную мысль=идею, что привело к конкретному действию с вашей стороны в виде нежелательных для меня вопросов. А этим своим ответом я попытался минимизировать возникшее нежелательное для меня следствие.
 
 :-)
 |   |   |  |         |  23.06.2005, 14:13 | #25 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
 Вэл, проблема снята.  __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  26.06.2005, 19:15 | #26 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    |    
 Тогда обозначим ещё одну. :-)  у меня появилось желание услышать уточненение одного места из манифеста (из раздела "5. НОВАЯ РУСЬ"):   Цитата:   | ... Известно, что сакральное движение на Север (с позиций Срединной Земли) есть движение на Запад. Поэтому, когда прозападники увлекают "традицией Севера", в подоплёке удерживается Запад. В последнее время Люцифер* пытается утвердить изжитый примат варяжского элемента, камуфлируя его под Teutonum, "полярно-райскую идеологию", "русское" язычество, этатизированное казачество. Люцифер уже приготовил свою элиту, сформированную из рыцарей Эрудиции — книжников, из жрецов, ведущих свой род от Гермеса и Афродиты, осознающих себя сверхчеловеками. В отличие от Истинной Элиты Второрождённых, Которые смотрят на перворождённых, как умудрённый жизненным опытом отец на своих детей, эти "сыны света" рассматривают всех "непосвящённых" как быдло, недочеловеков. Но "их конец — погибель", их удел — ад.
 
 Русская герма-элита считает, что вся история человечества — это инволюция, упадок ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ традиции, взрыв которой следует ожидать в последнее время. Во-первых, ВНУТРЕННЯЯ культура ("внутренний человек") делится на дух и Дух, во-вторых, и Дух Божий, и дух бесовский всегда эволюционировали в человеке. И если в экстенсивном плане Дух не эволюционировал, то Он развивался интенсивно.
 ...
 |  Чувствуется, что автор знает поболее "двух заветов". :-)  Не могли бы вы дать более обширный комментарий-аргументацию к сентенциям этих двух абзацев.   спасибо   Вэл |   |   |  |         |  27.06.2005, 16:31 | #27 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Вэл  Не могли бы вы дать более обширный комментарий-аргументацию к сентенциям этих двух абзацев. |  Мог бы.   Но для этого хотелось бы узнать, какие именно сентенции этих двух абзацев  показались Вам неясными или небесспорными? __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  27.06.2005, 17:03 | #28 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    |    
 Спасибо.Обращаясь к вам с просьбой, я подразумевал следующее:
 
 1. Известно, что сакральное движение на Север (с позиций Срединной Земли) есть движение на Запад.
 2. Поэтому, когда прозападники увлекают "традицией Севера", в подоплёке удерживается Запад.
 3. В последнее время Люцифер* пытается утвердить изжитый примат варяжского элемента, камуфлируя его под Teutonum, "полярно-райскую идеологию", "русское" язычество, этатизированное казачество.
 4. Люцифер уже приготовил свою элиту, сформированную из рыцарей Эрудиции — книжников, из жрецов, ведущих свой род от Гермеса и Афродиты, осознающих себя сверхчеловеками.
 5. В отличие от Истинной Элиты Второрождённых, Которые смотрят на перворождённых, как умудрённый жизненным опытом отец на своих детей, эти "сыны света" рассматривают всех "непосвящённых" как быдло, недочеловеков.
 6. Но "их конец — погибель", их удел — ад.
 7. Русская герма-элита считает, что вся история человечества — это инволюция, упадок ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ традиции, взрыв которой следует ожидать в последнее время.
 8. Во-первых, ВНУТРЕННЯЯ культура ("внутренний человек") делится на дух и Дух, во-вторых, и Дух Божий, и дух бесовский всегда эволюционировали в человеке.
 9. И если в экстенсивном плане Дух не эволюционировал, то Он развивался интенсивно.
 
 Каждое из этих утверждений дано само по себе, без достаточного истолкования и такой же аргументации, какой обильно удостоилось всё исторически- и метаисторически-остальное.
 
 Если вы можете восполнить, как я об этом вас попросил и на что вы ответили утвердительно, будьте добры.
 
 Вэл
 |   |   |  |         |  28.06.2005, 00:01 | #29 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Вэл  Каждое из этих утверждений дано само по себе, без достаточного истолкования...
 Если вы можете восполнить, ... будьте добры.
 |  Если Вас интересуют основания сентенций  дугинизма, то советую обратиться непосредственно к работам А.Дугина и иже с ним.  Также о подобном явлении в Послании книжникам, 2 гл. и 8 гл.  Положения же ВладиМира о различии и эволюции духов можно подкрепить=растолковать Евангелием: различение духов - 1Ин 4:1-3 ; эволюция Духа - притча о Семени (Мф 13:3-9) ; эволюция бесовства - притча о семи духах (Мф 12:43-45) ; интенсивное развитие (при малой экстенсивности) - притча о Царстве Небесном (Мф 13:33 -> 1Кор 5:6) . __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  28.06.2005, 12:16 | #30 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    | 
 :-)
 А! Теперь понятно.
 Эмоционально в сути сентенции верны. Но терминологически способны ввести в заблуждение, ибо аппелируют с заметно дезориентированной философско-публицистической современностью точки зрения.
 
 В традициях герметизма можно разобраться осмыслением некоторых положений Тайной Доктрины Елены Блаватской. В ней, правда, сам чёрт ногу сломит, но праведник пройдёт. :-)
 
 С наилучшими пожеланиями
 
 Вэл
 |   |   |  |         |  29.06.2005, 22:37 | #31 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
 Неприятие Русского СУПЕРнационализма (который совмещает в себе оба аспекта) всегда есть некая односторонность.
 Например, националисты обычно не согласны со словами: "возлюби ближнего" и "национализм - коллективный эгоизм".
 Их страх объясним, ибо они подозревают в данных положениях оправдание инородческой оккупации, негативы коей множатся с каждодневно.
 Однако они не учитывают, что возлюбить нужно "как самого себя", т.е. русским предполагается прежде возлюбить себя (что есть своего рода эгоизм), осознать прежде свою самость.
 
 Со стороны космополитов упрёк, наоборот, в "групповом эгоизме", следствие которого - ксенофобия.
 Но, во-первых, невозможно испытывать любовь к другому, не испытав её к себе, а во-вторых, ненависть к чужому имеет место быть и в этом случае, если понимать под чужими - врагов космоса ("групповых эгоистов").
  __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  29.06.2005, 22:47 | #32 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от AndR  ...невозможно испытывать любовь к другому, не испытав её к себе. |  А если эти любови имеют разную природу   |   |   |  |         |  30.06.2005, 14:11 | #33 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
 Конечно, когда приходит любовь [к женщине] - это откровение, нечто ещё неизведанное, даже противоположное эгоизму.
 Но здесь речь идёт о любви к своему народу, к своей родной культуре и традициям, изведав которую возможно так же глубоко понять и приобщиться к культуре других народов.
 Здесь скорее уместна аналогия с сочувствием (сопереживанием) - способностью человека ставить себя на место другого, понимать чувства других.
  __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  30.06.2005, 16:11 | #34 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от AndR  ...Но здесь речь идёт о любви к своему народу, к своей родной культуре и традициям, изведав которую возможно так же глубоко понять и приобщиться к культуре других народов. |  Так я примерно об этом же. Разве любовь к себе и любовь к совему народу - это любови одной природы   |   |   |  |         |  30.06.2005, 17:30 | #35 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский   Разве любовь к себе и любовь к совему народу - это любови одной природы? |  Это понятно, - что любовь к своему народу есть нечто иное, чем звериный эгоизм, движимый животными инстинктами.  Однако есть в этом нечто общее - любовь к конечному, к особенному, только потому, что оно - своё.  И любовь к себе может иметь разную природу: экзистенциальная любовь к собственной индивидуальности (к себе как особенной личности) и любовь к Себе как Сыну Всевышнего, позволяющая видеть и любить Его в других людях (см. об этом - Благовест Любви, 28 гл. ).  Так же и любовь к своему народу может быть любовью к родной особенности (Мф 10:37 , 1Ин 2:15 ), а может быть любовью к Нему как Народу-Богоносцу. __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  30.06.2005, 17:52 | #36 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
 Похоже, выходит, что обсуждаемая формула имеет весьма расплывчатое значение. Или, может, можно определиться при каких условиях любовь к себе и к ближнему можно ставить на одну линию   |   |   |  |         |  30.06.2005, 19:50 | #37 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
 В человеке явлены две природы - Божеская (Всеобщая, Непреходящая) и человеческая (частная, конечная).  Потому любовь к себе и к ближнему можно ставить на одну линию и в случае истинной любви ("возлюби Господа...", "и другая заповедь, подобная ей : возлюби ближнего, как самого себя"), и в случае ветхой ("кто любит отца и мать более, нежели Меня, тот недостоин Меня", "кто любит мир, в том нет любви Отчей").   Т.е. истинная любовь есть любовь к Богу (и в себе и в ближнем).   Любовь к конечному также проявляет свою природу и в любви к миру (которая есть "вражда против Бога" - Иаков 4:4 ) и в любви к "своей душе в мире сем" (Ин 12:25 ) __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  02.07.2005, 01:01 | #38 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    | 
 В дополнение:  «13. Истинный Педагог воспитывает не только в Любви, но и в ненависти, которую следует называть внутренней ксенофобией.   14. Он учит видеть два начала в самo м воспитуемом – Новое и ветхое, в ненависти к которому Он и воспитывает его.»  Духовный Учитель о педагогике, 2 гл. __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |         |  03.07.2005, 10:59 | #39 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от AndR  Т.е. истинная любовь есть любовь к Богу (и в себе и в ближнем). |  Ну, тогда столо быть, надо говорить о любви Бога в себе и о любви Бога в ближних     Т.е. давайте определимся, что в этом контексте означате "возлюбить самого себя". |   |   |  |         |  11.07.2005, 09:27 | #40 |   |    Рег-ция: 29.05.2005  Сообщения: 187  Благодарности: 1  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    |    
 Если под контекстом Вы подразумеваете Русский Супернационализм, то "возлюбить самого себя" означает любить Русский народ как явление Божественное, любить русскую культуру, в которой Оно себя проявляет.  Если же Вы имели в виду Любовь Бога, то Он во всём любит Себя и Своё, Божественное ("любящих Меня люблю, ненавидящих Меня и Аз ненавижу")  «Он любит, ищет и утверждает во всём Себя, Разумное; другое же Он любит за признание Себя, а главное, за Путь к Себе.  Любовь Разума – это Единство Субъекта и Объекта не только в разных отношениях, но и в одном и том же отношении, как умножение Себя.» (Благовест Любви, 3 гл. )  «Поскольку Любовь есть нахождение Себя в Другом и Другого в Себе, то возникает полное слияние Субъекта и Объекта Любви.» (9 гл. )  «Любовь – это глубоко интимное, личное чувство, но если она имеет своим объектом только личное, своё, то она лишена Полноты, Каковая достигается во Всеобщей, Божественной Любви, не исключающей Личное: в Другом – Своё, в Своём – Другое.» (20 гл. )  «То есть Любовь к Богу обусловлена, Любовь Бога, Которой может исполниться человек, – свободна.» (30 гл. ) __________________Собор Святой Руси
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 00:14. |