|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  12.05.2004, 13:07 | #81 |   |    Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия  Сообщения: 1,875  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от Эдуард  ....
 Почему здесь все время СТАРАЮТСЯ ОПУСТИТЬ НЕБО НА ЗЕМЛЮ, А НЕ НАОБОРОТ???!!!
 
 ИМХО
 |  К Р Е Д О    Приняв в себе любые испытанья,   На деле я обманываю их -   Свобода, радость новых начинаний -   Духовной жизни характерный штрих!   Я буду непривязан к результату,   Лишь только попрошу себе дорогу.   С собой я не беру ни меч, ни латы -   Я отдаю себя навек в объятья Бога!   Моя душа - как радостная птица!   Она летит то к Будде, то к Христу.   Я медитирую на их святые лица,   Но я не кланяюсь ни ступе, ни кресту.   Вопросу этому не надо удивляться:   Ты сам решаешь, быть или не быть.   Учителям - не надо поклоняться,   Учителей положено любить!   Моя душа сейчас уже бессмертна.   Бессмертие - молитвой не купить!   Душа - она прекрасна и безмерна,   И может счастье бесконечно пить!   Бессмертье - это миг преодоленья,   Себя отдачи, чувства красоты -   И в жизни опасаюсь только лени я,   Её же опасайся также ты!   И каждый миг горящей, полной жизни   Нам Вечность по частям воссоздаёт.   В себе мы строим для себя Отчизну,   У нас её никто не заберёт!   Когда же я кристалльного сознанья   Достаточно в копилку наберу -   Я окажусь навечно в созерцании, -   Рождаясь там, я больше не умру!   Это Вера выставляла, автор неизвестен. Подойдет? |   |   |  |         |  12.05.2004, 13:27 | #82 |   | Banned    Рег-ция: 25.08.2003  Сообщения: 1,002  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    |    
 ллр, если я скажу что думаю, я скажу, что заметил как некоторые слова заставляют людей пятиться назад, находя все возможные уловки, чтобы отвернуть от них себя, похоронить под ворохом красивых нравоучений, поисков смысла, тайн и консенсусов.мне жаль, но я заметил здесь только это. чем бы это ни называли и чем бы не отговаривались. извиняйте.
 я сказал только одну вещь.
 вам угодно поучать меня? сказать что я неправ? найти причину по которой можно не ставить этот вопрос так? я заметил как ниннику понесло искать уравновешивание, как вы занялись обсуждением с ним тайн, как только через десяток постов Андрей сказал что этом что-то есть, и все кинулись оправдывать себя, коль скоро их вниманию не дали благополучно отвернуться. я заметил. можно сказать многое. я не мешаю вам. говорите.
 ниннику сказал, что представлял себя пилатом, цетурионом, еще кем-то. я читал слова какого-то святого, о том, что он если бы был в Иерусалиме, омыл бы своей кровью ноги Христа, я подумал тогда: откуда он знает что он там не был? и что он делал там? меня же всегда беспокила другая мысль: а не был ли я Иудой? когда и вы это подумаете, тогда можно будет вернуться к этому разговору. а пока я больше не намерен об этом говорить.
 
 p.s. и если окажется, что я единственный, кто так мог о себе подумать, то я могу сказать "они".....
 |   |   |  |         |  12.05.2004, 13:38 | #83 |   |    Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия  Сообщения: 1,875  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от arjunah  ллр, если я скажу что думаю, я скажу, что заметил как некоторые слова заставляют людей пятиться назад, находя все возможные уловки, чтобы отвернуть от них себя, похоронить под ворохом красивых нравоучений, поисков смысла, тайн и консенсусов.мне жаль, но я заметил здесь только это. чем бы это ни называли и чем бы не отговаривались. извиняйте.
 я сказал только одну вещь.
 вам угодно поучать меня? сказать что я неправ? найти причину по которой можно не ставить этот вопрос так? я заметил как ниннику понесло искать уравновешивание, как вы занялись обсуждением с ним тайн, как только через десяток постов Андрей сказал что этом что-то есть, и все кинулись оправдывать себя, коль скоро их вниманию не дали благополучно отвернуться. я заметил. можно сказать многое. я не мешаю вам. говорите.
 ниннику сказал, что представлял себя пилатом, цетурионом, еще кем-то. я читал слова какого-то святого, о том, что он если бы был в Иерусалиме, омыл бы своей кровью ноги Христа, я подумал тогда: откуда он знает что он там не был? и что он делал там? меня же всегда беспокила другая мысль: а не был ли я Иудой? когда и вы это подумаете, тогда можно будет вернуться к этому разговору. а пока я больше не намерен об этом говорить.
 
 p.s. и если окажется, что я единственный, кто так мог о себе подумать, то я могу сказать "они".....
 |  Ну ладно, единственный, так единственный. Отдельно частный. Консенсус ? |   |   |  |         |  12.05.2004, 13:54 | #84 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Re: о Мистерии. 
  Цитата:   |  Сообщение от ninniku  Я не считаю, что сопереживая в фильме, вы пережили это событие под знаком. Когда человек переживает "под знаком", а я уверена, что вы встречались с таковым, человек не ощущает разности, он уверен, что событие грядет. |  Насчёт "переживаний под знаком". Как я понимаю, этот термин появился из Граней АЙ. Мне кажется, что это одно из заблуждений, поступивших из ГАЙ, перживать что-то понарошку. Приятно и успокоительно представлять себе, что трагедию можно прожить налегке, во сне. Сомнительно мне это   |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:00 | #85 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    | 
 Да    Непавильно я цитату подписал, это Людмила написала, а не ninniku   |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:00 | #86 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от ллр   Владимир,  Вы  этим самым согласились, что и Вы в этом мало от нас отличаетесь.  Консенсус ? |  Не знаю кото такие "нас"     , но я так же как и все (по крайней мере, те, кто меня окружает) во многом подвержен и омрачениям, и заблуждениям, и ошибкам. Мне еще очень многому надо учиться, в том числе и тому отношению к людям, о котором Вы писали. |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:03 | #87 |   |    Рег-ция: 16.02.2004 Адрес: Россия  Сообщения: 1,875  Благодарности: 0  Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях    |   Re: о Мистерии. 
  Цитата:   |  Сообщение от A_Sofin   Цитата:   |  Сообщение от ninniku  Я не считаю, что сопереживая в фильме, вы пережили это событие под знаком. Когда человек переживает "под знаком", а я уверена, что вы встречались с таковым, человек не ощущает разности, он уверен, что событие грядет. |  Насчёт "переживаний под знаком". Как я понимаю, этот термин появился из Граней АЙ. Мне кажется, что это одно из заблуждений, поступивших из ГАЙ, перживать что-то понарошку. Приятно и успокоительно представлять себе, что трагедию можно прожить налегке, во сне. Сомнительно мне это   |  Ну во-первых, Вы привели цитату из моего высказывания. Там глаголы женского рода.  А во-вторых, хоть и обращение не ко мне, скажу, такое, "под знаком", бывает. Может не у всех, скорее , не все отслеживают. Но, конечно, "не налегке". Просто до последнего не знаешь. А насчет во сне, такая практика была и у Египетских жрецов. И это понятие не из Граней, оно встречается и в АЙ. |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:07 | #88 |   |    Рег-ция: 03.12.2003 Адрес: Киев Град  Сообщения: 3,016  Благодарности: 10  Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях  | 
  Цитата:   |  Сообщение от A_Sofin   Цитата:   |  Сообщение от Feniks  "они думали, что убили человека" после той святой жизни, которую открыто жил Иисус..?... "неведают, что творят"? |  Вообще то с точки зрения иудеев Христос не жил святой жизнью    Он не мыл рук перед едой, дружил с грешниками и мытарями, хулиганил в храме, суботу не соблюдал... и в этом его постоянно упрекали. Понятие "святая жизнь" очень сильно зависит от окружающего мировоззрения. |  ну так и я о том же.  "неведают..."  а чудес Он тоже не мало творил   __________________Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн.
 |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:15 | #89 |   |    Рег-ция: 03.12.2003 Адрес: Киев Град  Сообщения: 3,016  Благодарности: 10  Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях  | 
  Цитата:   |  Сообщение от Эдуард  Достаточно ли я ЗНАЮ, чтоб выносить свое суждение хотя бы о том, что там произошло? Не говоря уже - зачем, и что это все значит?
 Почему здесь все время СТАРАЮТСЯ ОПУСТИТЬ НЕБО НА ЗЕМЛЮ, А НЕ НАОБОРОТ???!!!
 
 ИМХО
 |  Несовершенные мы, однако.   Арджуна, можно вашим сайтом воспользоваться? Спасибо   http://myarts.by.ru/uh64.html __________________Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн.
 |   |   |  |         |  12.05.2004, 14:57 | #90 |   | Banned    Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб  Сообщения: 10,837  Благодарности: 179  Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях    |   Re: о Мистерии. 
  Цитата:   |  Сообщение от ллр  ... это понятие не из Граней, оно встречается и в АЙ. |  Может быть, хотя мне оно только в ГАЙ запомнилось, а в АЙ не помню    Но, впрочем, я плохой читатель   |   |   |  |         |  12.05.2004, 17:06 | #91 |   |    Рег-ция: 04.09.2003 Адрес: Киев  Сообщения: 484  Благодарности: 0  Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении  | 
  Цитата:   |  Сообщение от ллр   Цитата:   |  Сообщение от Эдуард  ....Почему здесь все время СТАРАЮТСЯ ОПУСТИТЬ НЕБО НА ЗЕМЛЮ, А НЕ НАОБОРОТ???!!!
 
 ИМХО
 |  ...  Это Вера выставляла, автор неизвестен. Подойдет? |  Спасибо. Это замечательные стихи и мысли...   Я прошу прощения у ВСЕХ за невольно вырвавшуюся реплику. Я был не прав. |   |   |  |         |  13.05.2004, 07:53 | #92 |   |    Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток  Сообщения: 10,496  Благодарности: 247  Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от ДоброеУтро  2arjunah   Цитата:   | когда они будут считать убийство любого таким же преступлением как убийство Христа, тогда можно будет говорить о понимании, о подвиге и о жертве |  Спасибо! Наконец- то материлизовались долгожданные слова!   Они же могут быть (а могут и не быть    ) спасительным новым руслом темы. Честно говоря, карамельно-конфетные распевки по поводу фильма  вызывают очень странные ощущения. |  Можете сменить эти распевки на перечно-горькие     Просто не следует забывать, что говоря о фильме, не стоить уходить в смысл самой Жертвы. Это дело лично. Я же призывал оценить иллюстрацию события и то как автор сумел пробудить новые ощущения от него, новые мысли. А ТАЙНА так и останется тайной, а к тем кто уверяет, что все занет и понял я отношусь с осторожностью   __________________Все бывает ...
 |   |   |  |         |  13.05.2004, 08:05 | #93 |   |    Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток  Сообщения: 10,496  Благодарности: 247  Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях    | 
  Цитата:   |  Сообщение от Эдуард  Вот выставили фильм. На "суд зрителей". А что в нем судить? Как Мел Гибсон себе все это видит? Да. Очень узко видит (хотя спецэффекты там неплохие. Грамотно сделано     ). Такой вот суд. Учиться такому вИдению?      Достаточно ли я ЗНАЮ, чтоб выносить свое суждение хотя бы о том, что там произошло? Не говоря уже - зачем, и что это все значит?   ИМХО |  Суждение о том, что там произошло может быть и не стоит выносить. А может быть и стоит. Дело ваше лично. Но если есть наблюдения за собственным восприятием События через его исллюстрацию, то почему и нет? Ведь что-то может быть обожгло, как меня? Меня поразила женская тема. Повторяю это четвертый раз. Больше почти ничего. Но такое, как там я видел редко. Сердце отозвалось так, как не отзывалось раньше. И это вынудило меня задуматься о Двойной Жертве. Когда я нашел подтверждение этих мыслей в сказке Фалеса, то решил, что такое не может быть случайным. Но может вы и правы, надо было отмолчаться и оставить для себя. __________________Все бывает ...
 |   |   |  |         |  13.05.2004, 14:27 | #94 |   |    Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток  Сообщения: 10,496  Благодарности: 247  Поблагодарили 2,731 раз(а) в 1,467 сообщениях    |    
  Цитата:   |  Сообщение от arjunah  ллр, если я скажу что думаю, я скажу, что заметил как некоторые слова заставляют людей пятиться назад, находя все возможные уловки, чтобы отвернуть от них себя, похоронить под ворохом красивых нравоучений, поисков смысла, тайн и консенсусов.мне жаль, но я заметил здесь только это. чем бы это ни называли и чем бы не отговаривались. извиняйте.
 я сказал только одну вещь.
 вам угодно поучать меня? сказать что я неправ? найти причину по которой можно не ставить этот вопрос так? я заметил как ниннику понесло искать уравновешивание, как вы занялись обсуждением с ним тайн, как только через десяток постов Андрей сказал что этом что-то есть, и все кинулись оправдывать себя, коль скоро их вниманию не дали благополучно отвернуться. я заметил. можно сказать многое. я не мешаю вам. говорите.
 ниннику сказал, что представлял себя пилатом, цетурионом, еще кем-то. я читал слова какого-то святого, о том, что он если бы был в Иерусалиме, омыл бы своей кровью ноги Христа, я подумал тогда: откуда он знает что он там не был? и что он делал там? меня же всегда беспокила другая мысль: а не был ли я Иудой? когда и вы это подумаете, тогда можно будет вернуться к этому разговору. а пока я больше не намерен об этом говорить.
 
 p.s. и если окажется, что я единственный, кто так мог о себе подумать, то я могу сказать "они".....
 |  Трудно сразу понять, что вы имели тут ввиду. Я лично не увидел оправданий ни у себя ни у других. Тем более желания отвертеться, прикрываясь рассуждениями о тайне и т.д. Тайна Сказок - и есть главная тема этой дискуссии. И я сознательно ухожу от обсуждения Сути События, объяснял это уже 4 раза. Это не желание отвертеться. Было у меня сожаление в момент, когда в ответ на пост Андрея С. я практически начал обсуждать сокровенное, о чем может быть знаю, но в чем не уверен. И возвращение к этим пояснениям - всего лишь очередная попытка сделать очевидным замысел всей беседы, которую я должен удерживать в русле как инициатор. Мне важно многое: ощущения людей от тех иллюстраций, которые произвели впечатление на меня; может быть их скрытый и явный смысл; время их появления, в том числе и в моей жизни. Если я вам скажу, что не пытаюсь разгадать тайну, это будет не правда. Пытаюсь, не смотря на то, что знаю - в итоге она от меня уйдет. Я осознаю, что в любой попытке объясниться есть оттенок оправдания. Но в данном случае я не вижу ответа на вопрос: А в чем оправдываться? Я могу быть предельно откровенен и по тем вопросам, которых вы коснулись. Но это может быть нелицеприятно для других и даже оскорбительно, а значит ложно. Впрочем можем и рискнуть, ведь наш разговор - это тоже часть иллюстрации события.  В отношении вашего пассажа об убийствах. Он вызвал ожоговое ощущение, не в смысле своей не правдивости, он правдив. А только в своей бессмысленности и неуместности именно в данной ветке. Более того, вам ЛЛР тактично намекнула, что уместнее говорить МЫ, если речь идет об обобщении (когда ОНИ перестанут убивать...). А выражение (в смысле призыва) КОГДА МЫ ПЕРЕСТАНЕМ УБИВАТЬ - ещё более бессмысленно. Я вам предлагаю другое на вооружение. Оно по смыслу такое же, но может лучше проиллюстрировать вашу же мысль: КОГДА МЫ НАУЧИМСЯ ОБЕРЕГАТЬ ЖИЗНЬ В КАЖДОЙ ЕЁ КАПЛЕ, В КАЖДОМ ЕЁ ПРОЯВЛЕНИИ, КОГДА МЫ ОСОЗНАЕМ ЕЁ В ДРУГИХ ТАК ЖЕ КАК И В СЕБЕ...и дальше по смыслу. Но этот призыв лжив, пока тот кто его произносит НЕ ОСОЗНАЛ ЕГО В СЕБЕ.  Пытаясь вас уравновесить я заметил, что те кто убивает могут не видеть в человеке человека, по крайней мере равного себе. Начальник, подписывающий приказ о бомбардировке города видит лишь цели бомбардировки, но не людей. Не каждого отдельного человека. Это очень хорошо описано в одной из книг Р.Баха. Инструктор ВВС на доске в классе перед пацанами, которых привела туда жажда полета, написал: ВЫ УБИЙЦЫ! Чтобы не было иллюзий. А сам Бах дал великолепную иллюстрацию своего перерождения, когда он осознал, что под крыльями его самолета люди, которые любят, страдают, чувствуют, короче - живут. А его предназначение их убивать. Это вам пример того, как ОНИ перестают убивать. Как один из НИХ может дать сказку о своем выборе и уберечь многих от непоправимой ошибки. Это о силе и смысле некоторых иллюстраций (сказок).  Что касается вашего заявления об Иуде...  Я просто не стал каксаться этой темы, как вредной и не уместной, на мой взгляд, в контексте того, что я намерен был сказать. Но раз затронули тему, то чтобы не было мыслей об уловках отвернуть что-то от себя поделюсь     Тема Иуды была предметом моих размышлений много лет назад. Тогда же мой  Друг, который, как выснилось, мучался тем же вопросом ( а мы оба тогда же ушли из КГБ, что было воспринято другими нашими коллегами как предательство) однажды мне сказал: Мне кажется, что Иуда был самым любимым учеником Христа! Остальные были обречены на рай и лишь он один на ад. И его путь страдания и искупления не мог не ужасать Учителя и не вызвать в нем любви и сострадания. И может быть он один из всех поймет и выучит, что такое истинная Жертва Христа.   Позже я встретил такое же понимание образа Иуды у Стругацких. Ещё более сильную иллюстрацию этого образа дал фильм "Иисус из Назарета". Там Иуда предал Христа не из ненависти, не из жажды предательства, а именно потому, что понял КТО он. там Иуда был сильный и убежденный еврейский шовинист, который поверил, что Христос тот самый Царь, который поставит иудеев над всем человечеством. Поиск этого Царя был смыслом жизни Иуды, а когда он понял, что Христос пришел для всех людей, он не смог этого пережить. Вот такая ещё была иллюстрация.  Что же касается моего отождествления с Иудой, то в тот период и позже оно было глубоким. Меня уравновесил образ Иуды из "Розы мира" Д.Андреева. Его судьба совпала с интуитивным прозрением моего Друга. Там, если вы помните, Иуду спас САМ Христос и сейчас он находится на созданном для него острове в одиночестве и готовится к Подвигу ради спасения человечества и продолжения дела своего Учителя.  Позже я сам предал тот путь, на который вступил, взяв в руки АЙ и поклявшись следовать путем Христа. Я хорошо помню тот день, когда я дал эту клятву и также хорошо помню тот день, когда я отпал и понял, что предал. Предательство мне известно очень хорошо в себе. Возможно не все его грани я открыл в себе, но многое мне известно. И задавая себе вопрос почти как вы: А могу ли я стать Иудой? Я отвечаю себе положительно. Да, могу. Я уже им был, остаюсь и возможно останусь впредь.  Именно поэтому тема предательства меня ни в коей мере не напрягает и не ранит. Я могу её обсуждать со знанием дела. Но опять же именно поэтому она мне менее интересна, чем тема ПРЕДАННОСТИ. Эта тема мне гораздо менее известна и поэтому я так трепетно отношусь к её проявлениям в тех иллюстрациях, о которых говорил. Будь то сказки или фильмы или мультики. Мне интересно говорить о них, утончать свое восприятие и узнавать восприятие других людей. Я хочу её понять и узнать. Потому что это та грань, которую я в себе ещё так слабо ощущаю.  Я не считаю полезным обсуждать тему предательства, убийства и прочих ужасов именно потому, что это обсуждение усиливает во мне тенденции к ним. Но мне совсем не страшно это делать, как вы видите.  Оставаясь в рамках темы, расскажу ещё один момент переживаний, когда я смотрел фильм Гибсона.  Когда пришел покупать билет, то мест почти не было. Кассир предложила только боковые. На вопрос: Подальше или поближе? Я ответил: Подальше. Тогда она дала мне билет. Это был 13 ряд - 1 место. Зная о себе то, что я знаю, я только криво усмехнулся и сказал себе: Похоже, это именно твое место.  Во время просмотра фильма, когда я готов был уже не просто плакать, а застонать, я вдруг вспомнил о своем месте: Братец, ты ж на Иудином месте сидишь, что ты так убиваешься? Тут же возник образ Иуды из фильма и я подумал в ответ на эту мысль: Мне все равно! Мысль была, как я отчетливо помню, окрашена другим. Я хотел себе сказать, что мне плевать буду я Иудой или нет, являюсь им или нет. Мне хочется рыдать, видя то, что я вижу. Но сам эта мысль в сочетании с образом Иуды в памяти вызвала совсем иную реакцию. Мое сердце охолодело. Я почувствовал пустоту и безразличие к тому, что происходит на экране. К счастью это длилось не долго. Иллюстрация, которую я смотрел была настолько мастерской, что когда я увидел глаза обеих МАРИЙ, то вновь заплакал. Плакать хочу и сейчас. Не знаю почему. И тогда же я почувствовал, что сознательно стараюсь избегать воспоминания об образе Иуды, хочу его вычеркнуть из этого сюжета. Это была слабость, это был страх. Но воспоминие о нем при просмотре фильма убивало другие чувства. Но позже я забыл о нем. Он стал не важен, этот образ, когда я открыл для себя другие образы в этом фильме, которые меня заинтересовали. Я люблю этот фильм из-за них, хотя никогда не пойду смотреть его снова. По крайней мере сейчас. Слишком сильны ощущения.  Так что, подводя итог, я хочу в заключение сказать ещё одно. Пусть это будет заключительной иллюстрацией. Когда несколько лет назад, я начал жизнь сначала и оказался среди неожиданной для меня компании коллег, то попал в роль некоего козла. Им нравилось надо мной издеваться, пытаться унизить. Это был на тот момент сплоченный, спитый, коллективчик, все дружили семьями и жили почти как одна семья, а я был чужим. Себя я тогда ненавидел за свое предательство, поэтому воспринимал эти унижения спокойно, почти как должное. Другого трудно было ожидать. Но однажды, в ответ на очередной выпад в мой адрес, я вдруг задумался, а зачем они то это делают? Что им с того? И понял: Да они не лучше меня! Тогда же мысль четко оформилась и гляда в глаза одному парню я спокойно подумал: Знаешь в чем между нами разница? Я дерьмо и знаю это. Ты тоже д...., но об этом не догадываешься. Но когда-нибудь ты об этом узнаешь. Через год они предали друг друга. По- настоящему. Этого парня уволили именно за предательство интересов службы и чуть не посадили. Один из них начал топить всех, он предал тех, кто больше всех о нем заботился и крепче всех дружил. Он не пережил того, что его обошли по службе. Некоторые ему в этом помогли, кто-то пытался защищать, но сами оказались в пуху. Удивительным для меня было то, что ситуацию подготовил и спровоцировал совершенно сознательно другой член их коллектива. У него был свой интерес. И совсем не было странным то, что я пытался этого парня защищать один, пользуясь своим влиянием на руководство. Я ведь знал, что он такое же д...., как и я, но теперь об этом ему сказали другие! И потом, я не осудил его потому, что он предал службу из-за жены и сына (его годавлый сын лежал в реанимации, а флакон лекарств стоил больше, чем его зарплата в 2 раза). Был период я сам стоял близко к этому почти в аналогичной ситуации и просто очень глубоко понял его. Но мне тогда помогли, а ему никто не помог, насколько я знаю. Наверное, предатель предателя всегда поймет.   Учитывая опыт дискуссий с другими участниками сразу предупреждаю. Не принимайте последний пассаж на свой счет. Он обо мне. Но если вы что-то увидите знакомое, как знать... Может мы одного поля ягоды? Впрочем, сильно в этом сомневаюсь. Вы то, что вы есть, а я то, что есть я. Но себя я очень хорошо знаю. __________________Все бывает ...
 |   |   |  |         |  13.05.2004, 16:48 | #95 |   |    Рег-ция: 13.12.2003  Сообщения: 1,968  Благодарности: 0  Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях    |    
  Цитата:   | Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны  туманы над болотами. Кто блуждал в этих  туманах, кто много страдал  перед смертью, кто летел  над этой  землей, неся на себе непосильный  груз, тот это  знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он  отдается  с  легким сердцем в руки смерти,  зная,  что только  она  одна <успокоит его.> Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников  медленно, и неизбежная  ночь  стала их догонять. Чуя  ее за своею спиною,  притих даже неугомонный Бегемот  и, вцепившись  в  седло  когтями,  летел  молчаливый  и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса  и луга,  ночь  зажигала печальные  огонечки где-то  далеко  внизу, теперь  уже неинтересные  и  ненужные  ни  Маргарите,  ни мастеру,  чужие огоньки.  Ночь обгоняла кавалькаду,  сеялась на нее сверху и выбрасывала то  там,  то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.
 Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и,  содрав  их  с плеч, разоблачала обманы. И когда  Маргарита,  обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она  видела, как меняется облик всех летящих к своей  цели. Когда  же навстречу им из-за  края  леса  начала выходить багровая  и полная луна, все  обманы  исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.
 Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном  и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь  летел  непосредственно рядом  с  Воландом  по  правую  руку  подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы  горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый  рыцарь  с  мрачнейшим и  никогда не улыбающимся лицом.  Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.
 -- Почему он так изменился? --  спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.
 --   Рыцарь   этот  когда-то  неудачно  пошутил,  --   ответил  Воланд, поворачивая к  Маргарите  свое лицо с тихо горящим глазом, -- его  каламбур, который  он сочинил, разговаривая  о  свете и тьме,  был не совсем хорош.  И рыцарю пришлось  после  этого  прошутить немного больше и дольше, нежели  он предполагал. Но сегодня такая ночь,  когда сводятся счеты. Рыцарь  свой счет оплатил и закрыл!
 Ночь  оторвала  и  пушистый хвост  у Бегемота, содрала с него шерсть  и расшвыряла  ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь  оказался  худеньким  юношей,  демоном-пажом,  лучшим  шутом,   какой существовал когда-либо  в  мире.  Теперь  притих  и  он  и летел  беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.
 Сбоку всех летел, блистая  сталью доспехов,  Азазелло. Луна изменила  и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык,  и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и  холодное.  Теперь  Азазелло летел  в  своем  настоящем  виде,  как  демон безводной пустыни, демон-убийца.
 Себя Маргарита  видеть не могла,  но  она хорошо видела, как  изменился мастер. Волосы его белели  теперь при луне и сзади  собирались в косу, и она летела по ветру.  Когда ветер отдувал  плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то  потухающие,  то загорающиеся  звездочки  шпор.  Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался  ей, как будто знакомой  хорошо  и  любимой, и  что-то,  по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал.
 И, наконец, Воланд  летел тоже  в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь -- только глыба мрака, и грива этого коня -- туча, а шпоры всадника -- белые пятна звезд.
 Так  летели в молчании долго,  пока и сама  местность  внизу  не  стала меняться. Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия  рек.  Внизу  появились и стали  отблескивать  валуны,  а между  ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны.
 Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро  разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен  в размышление. Он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники,  не тревожа его, приблизились к нему.
 Луна  хорошо  помогала  Маргарите,  светила  лучше,  чем  самый  лучший электрический  фонарь,  и Маргарита  видела,  что  сидящий,  глаза  которого казались слепыми, коротко  потирает  свои руки  и  эти самые незрячие  глаза вперяет  в  диск  луны. Теперь уж Маргарита  видела,  что  рядом  с  тяжелым каменным креслом,  на котором  блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака  и  так же, как ее  хозяин, беспокойно  глядит на луну.
 У  ног  сидящего  валяются  черепки  разбитого кувшина  и  простирается невысыхающая черно-красная лужа.
 Всадники остановили своих коней.
 -- Ваш  роман прочитали, -- заговорил Воланд, поворачиваясь  к мастеру, -- и  сказали только одно, что  он,  к сожалению,  не окончен.  Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя.  Около двух  тысяч  лет сидит он на этой площадке  и  спит, но  когда приходит полная луна,  как видите, его  терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что  трусость  -- самый тяжкий порок, то, пожалуй,  собака  в  нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый  пес, это грозы. Ну  что  ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
 -- Что он  говорит?  -- спросила Маргарита,  и совершенно  спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
 -- Он говорит,  -- раздался голос Воланда, -- одно и то же, он говорит, что  и при  луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же -- лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает,  он чего-то не договорил тогда, давно,  четырнадцатого  числа весеннего месяца нисана.  Но, увы, на  эту  дорогу  ему выйти  почему-то  не удается, и  к нему  никто не приходит. Тогда, что же  поделаешь,  приходится разговаривать   ему   с   самим  собою.   Впрочем,   нужно  же  какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит  свое  бессмертие  и неслыханную  славу.  Он  утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
 -- Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много?
 -- спросила Маргарита.
 -- Повторяется история  с Фридой? --  сказал Воланд, --  но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
 -- Отпустите его,  --  вдруг пронзительно  крикнула Маргарита так,  как когда-то кричала,  когда была ведьмой,  и от этого  крика сорвался камень  в горах и полетел по  уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был  ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
 -- Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит.  Вам не надо просить за него, Маргарита,  потому что за него уже попросил  тот, с  кем он так стремится разговаривать,  --  тут  Воланд опять повернулся  к мастеру и  сказал:  -- Ну что же,  теперь ваш  роман вы можете кончить одною фразой!
 Мастер как  будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего  прокуратора.  Он  сложил  руки  рупором  и  крикнул  так,  что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
 -- Свободен! Свободен! Он ждет тебя!
 Горы  превратили голос  мастера в  гром,  и  этот же  гром их разрушил. Проклятые  скалистые  стены  упали.  Осталась  только  площадка  с  каменным креслом.  Над  черной бездной,  в которую ушли  стены, загорелся  необъятный город с царствующими над ним  сверкающими  идолами  над пышно разросшимся за много  тысяч этих  лун  садом.  Прямо  к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога,  и первым по ней кинулся  бежать  остроухий пес. Человек  в  белом  плаще с  кровавым  подбоем  поднялся  с  кресла и  что-то прокричал хриплым, сорванным  голосом. Нельзя  было разобрать, плачет ли  он или  смеется, и что он кричит. Видно было только, что  вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.
 -- Мне туда, за ним? -- спросил беспокойно мастер, тронув поводья.
 -- Нет, -- ответил Воланд, -- зачем  же гнаться по следам того, что уже окончено?
 -- Так,  значит, туда? -- спросил мастер,  повернулся и  указал  назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.
 -- Тоже  нет, --  ответил Воланд, и голос  его сгустился  и  потек  над скалами, --  романтический мастер!  Тот,  кого так жаждет  видеть выдуманный вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочел ваш роман.  -- Тут Воланд повернулся к Маргарите: -- Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то,  что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что  я  предлагаю вам, и то, о чем  просил Иешуа за вас же, за  вас,  -- еще лучше.  Оставьте их вдвоем, -- говорил  Воланд, склоняясь  со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему прокуратору, -- не будем  им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся, -- тут  Воланд махнул рукой в сторону Ершалаима, и он погас.
 -- И там тоже, -- Воланд указал в тыл, -- что делать вам в подвальчике?
 -- тут  потухло сломанное  солнце в  стекле. --  Зачем? -- продолжал  Воланд убедительно и мягко, -- о, трижды романтический мастер, неужто  вы не хотите днем  гулять со своею  подругой под вишнями,  которые начинают зацветать,  а вечером слушать музыку  Шуберта?  Неужели ж вам не будет приятно писать  при свечах гусиным пером? Неужели  вы  не  хотите,  подобно  Фаусту,  сидеть над ретортой в надежде, что  вам удастся вылепить нового гомункула? Туда,  туда. Там ждет уже вас дом и старый  слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.
 -- Прощайте! -- одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя,  обрушилась  его  свита. Ни скал, ни  площадки, ни  лунной  дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный  рассвет.  Он начинался тут же,  непосредственно после  полуночной луны. Мастер шел со своею  подругой  в  блеске первых  утренних  лучей через каменистый  мшистый  мостик.  Он  пересек его. Ручей остался  позади  верных любовников, и они шли по песчаной дороге.
 -- Слушай беззвучие, -- говорила Маргарита мастеру,  и песок шуршал под ее босыми ногами, -- слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в  жизни, --  тишиной.  Смотри,  вон  впереди  твой  вечный дом, который  тебе дали  в награду.  Я уже вижу венецианское окно и  вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот  твой дом, вот твой вечный дом.  Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем  ты интересуешься  и кто тебя  не встревожит. Они будут  тебе  играть, они  будут  петь  тебе, ты  увидишь,  какой свет  в комнате, когда горят свечи.  Ты  будешь  засыпать, надевши свой засаленный и вечный  колпак, ты будешь засыпать  с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
 Так  говорила Маргарита,  идя с  мастером по  направлению к  вечному их дому, и мастеру казалось,  что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей,  и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только  что отпустил им  созданного  героя. Этот герой  ушел в бездну,  ушел безвозвратно,  прощенный  в  ночь  на  воскресенье   сын  короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.
 |  |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |  Часовой пояс GMT +3, время: 08:21. |