|          |   | Forum.Roerich
 Живая Этика (Агни Йога), Теософия 
 |  |   | 
 
 |      |    Результаты поиска в Google |   |  |       |    Результаты поиска по Агни Йоге |   |  |          |  07.11.2008, 18:15 | #41 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Цербер  Давайте не путать ветхий завет с Новым Зветом. |  А кто путает? Только давайте также не разделять эти вещи, что очень любят делать христиане, т.к. очень многое не могут объяснить в ветхом завете и не хотят оправдываться еще и за него. Достаточно того, что православие, и каталичество наверное тоже, признают официально ветхий завет и написанное в нем. Поэтому ссылки на этот завет и использование его в дискуссии с христианами также правомерно, как и использование нового. И ничуть не менее по значимости, как бы это не хотелось видеть христианам! Цитата:   | и полностью соглашаюсь с высказыванием: 
 Цитата:
 Тем ни менее как Ветхом Завете, так и в Новом и в трудах ствятых отцов есть утверждения о том, что Бог справедлив и я это подтвердил приведенными цитатами. Если в Библии и трудах святых отцов встречаются обратные утверждения, то мы можем лишь констатировать внутреннее противоречие в христианстве на доктринальном уровне.
 |  Ну слава богу   __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
   Последний раз редактировалось Кайвасату, 07.11.2008 в 18:17.
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 18:24 | #42 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Selen  …Кайвасату, Вы настроены предвзято и поэтому просто не видите явного. Обратите внимание…"19 Ибо то угодно Богу, ЕСЛИ кто, ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
 …это можно сказать и так – ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ О Боге, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Богу.
 …разве не о том же учит Учение АЙ?
 ЕСЛИ кто ПОМЫШЛЯЯ Об Учителе М, переносит скорби, страдая несправедливо, то сие угодно Учителю… ибо таким образом развивается дух человека.
 |      Это, конечно важный момент, который Вы подметили, Selen, но, к сожалению, тут он ничего не меняет! Потому, что если уж страдание НЕСПРАВЕДЛИВО, то оно НЕСПРАВЕДЛИВО, независимо от того, о чем или ком ты в это время думал. Или Вы возьметесь доказать обратное?  И скажу Вам со все уверенностью: нет, Агни-йога не учит такому и никогда не учила! Наоборот, Агни-йога учит тому, что ничто не может избежать закона кармы. Действие закона кармы может быть трансформировано сильной свободной волей, но не анулируется вообще. Именно Наши Учителя, твердо уверенные в законе кармы, даже о казни Иисуса сказали, что они даже представить себе не могут этого действия никак иначе, как следствие кармических причин... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 19:13 | #43 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Сотрудник   Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Это есть прямое доказательство садизма христианского бога.Цитата:   |  Сообщение от Александр83  "19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. "
 |  Ведь когда кто-то получает удовольствие от незаслуженного страдания других - это садизм в чистом виде. И, замечу, что то никак не вяжется с милосердием, всепрощением и т.п., которые приписываются богу наряду с подобным садизмом... |  Даже эта цитата говорит в пользу реинкарнации и справедливости Бога.   Если взять слова: Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро " РАЗДЕЛИТЕЛЬ "страдая, терпите, это угодно Богу. |   Также можно было бы понять этот фрагмент, если бы в первой фразе  под несправедливым страданием понималось не действительно несправедливое страдание (а именно в этом значении мы сейчас говорим), а несправедливое в понимании человеческом, но справедливое в действительности. Это бы не отнимало справедливость у Бога и не уничтожало бы карму. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 20:19 | #44 |   |    Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск  Сообщения: 452  Благодарности: 0  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский
   На мой взгляд (и не только мой), сама идея Суда подразумевает оценку и суд жизненного пути человека по определенным критериям. Если же будущее человека никак не зависит от его поступков в прошлом, то сама идея суда бессмысленна.
 
 Мне тоже кажется это совершенно очевидным. При этом бессмысленен не только суд, но но и вообще необходимость определенного богоугодного поведения.
 |  Человек терпит страдания несправедливо - после смерти получает награду соединяясь с Богом.  В чем не справедливость? __________________Никогда не спорьте с дураком - люди  могут  не  заметить
 между вами разницы.
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 20:59 | #45 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  На мой взгляд (и не только мой), сама идея Суда подразумевает оценку и суд жизненного пути человека по определенным критериям. Если же будущее человека никак не зависит от его поступков в прошлом, то сама идея суда бессмысленна. |  Мне тоже кажется это совершенно очевидным. При этом бессмысленен не только суд, но но и вообще необходимость определенного богоугодного поведения. |  если я правильно понял это с точки зрения Христианства..  а на самом деле от поступков человека зависит его будущее,  следовательно есть "суд" и необходимо определенное "богоугодное поведение"?.. __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 21:03 | #46 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Александр83   Цитата:   | Сказано, что богу "угодно", если кто-то несправедливо страдает. Стало быть, ему это или нравится или не нравится. Если ему это нравится, то он - садист, если не нравится, то, уж извините, - мазохист. |  Мазохист - если не ошибаюсь, это тот кто получает удовольствие от того что ему причиняют боль.  Садист - тот кто получает удовольствие ИСТЯЗАЯ других.  Как Бог может быть тем или другим?  Разве Он причиняет страдания? Или Его истязает кто-то.  Извините, но вы написали глупость. |      .Чем дальше, тем меньше у меня шансов написать глупость, но тем более шансов, что за глупость это будет принято...    Цитата:   | САДИЗМ, половое извращение, при котором для достижения полового удовлетворения необходимо причинение партнеру боли, страдания. Назван по имени французского писателя де Сада, описавшего это извращение. В переносном смысле - стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями. МАЗОХИЗМ, 1) половое извращение, при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером. Назван по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха (1836-95), описавшего это извращение. 2) В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и др. негативные ощущения. (Большой энциклопедический словарь)
 |    Я надеюсь, что у Вас и в мысляъ не было того, что я имел в виду под садизмом и мазохизмом половое извращение. Конечно же я употреблял эти термины в более широком значении, в котором они также довольно распространены в современном русском языке.  Таким образом если богу в угоду чужие несправедливые страдания, то стало быть он садист - всё просто.   Я бы ещё мог понять такую концепцию, по которой бог бы как минимум  руководствовался бы справедливостью, но в ряде случаев проявлял милосердие, т.е. поступал более мягко с человеком, чем тот того заслуживал. Но ведь мы этого не находим. Мы находим то, что ему угодно, чтобы люди несправедливо страдали, а это уже совсем другая концепция.    Цитата:   | Не думаю, что слово Нужно и Приятно означают одно и тоже. Это во-первых |  .  Не думаете, а в контексте они тут сходятся в своих значениях. Из приведенного ясно видно, что угождать - это поступтаь в соответствии с желанием того, кому угождаешь. Естественным образом вытекает то, что если происходит что-то в соответствии с твоими желаниями и хотениями, то это тебе приятно, а если против них - неприятно и неугодно. Помните, как бог радовался в первой главе книги Бытия, сотворив что-то, мол "это хорошо". Вот то ему угодно и приятно, а ещё ему угодно, чтобы люди несправедливо страдали.     Цитата:   | Что бы сказать справедлив или нет то ил иной поступок кого-либо, необходимо знать мотивацию (замысел) поступающего. Вы знаете замысел Бога???? Что бы судить Его поступки?
 |    Согласен с тем, что для объективной оценки нужно знать и мотив и деяние и результат. Но у нас ситуация проще и Вам не получится завести нас в облласть недоказуемого предположения. Ситуация проще тем, что несправедливость страдания уже констатирована автором в Библии, нам остается лишь принять это как есть.    Цитата:   | Разве военачальник посылающий войнов на смерть получает удовольствие от их страданий???? Или ему Нужно, что бы они шли на смерть??? |      Пример неприемлим. Военноначальник посылает не на смерть, а на войну и ему НЕ УГОДНО, чтобы его воины умерли, а Вашему богу УГОДНО, чтобы люди страдали несправедливо.  Определитесь, пожалуйста, Вы всё же утвердаете что бог справедлив или не справедлив?  Цитата:   | Можете возразить, что Бог може прекратить страдания человека, т.к. Он всемогущь. Но я скажу, что по-видемому Богу не нужны безвольные рабы. Нужна добрая воля человека.
 |      Тот, кому нужна свободная воля, не будет моитвировать человека страхом. Образ православного христианина ясно дан церковью именно как безвольного раба, ну да это уже другая тема...        Цитата:   | Вообщем я не знаю Замысел Бога, но верю, что Он прав. Разве не может быть не прав Тот, кто 
 олицетворяет Истину?
 |     А разве может быть несправедлив Тот, Кто есть Истина и жизнь? Библия дает ясный ответ на это и я уже приводил Вам цитату.     Цитата:   | А вот с точки зрения человека - поступки Бога можно назвать "несправедливыми". |     Я уже недавно написал, что если в обсуждаемой фразе имеется в виду под словом "несправедливое страдание" страдание справедливое, но кажущееся несправедливым человеку, то тогда это будет уже совсем другая картина и другая концепция. Но ведь Вы эту цитату приводили именно в обоснование несправедливости Бога, а теперь по сути обосновываете противоположную позицию. Будьте последовательны и определитесь с тем, справедлив ли бог или же нет.    Цитата:   | Если вы не можете это понять, то вы не можете понять любви Бога. И видимо по этому вы в теософах. Ваш выбор.
 |     Не ограничивайте способности других людей Вашим неведением.    Цитата:   |  Эпизод с фарисеями не является доказательством. Фарисеи были названы лицемерами.Цитата:   | Вынужден вновь упрекнуть Вас в невнимательности. Читайте внимательно первое сообщение темы, там есть цитаты из Нового Завета. А эпизод с фарисеями со счетов списать я Вам не позволю, он тоже являетсЯ подтверждением, также как и слова самого Христа о том, что Он есть Истина, при том, что в ВЗ написано, что Истина справедлива. Читайте слова Павла, я приводил... |  |         Я уже сказал Вам в чем заключалось их лицимерие. Лицимерие в данном случае никак не означает несоответствия сказанного ими действительности!    Цитата:   | Там нет цитат из Нового Завета что Бог справедлив. |    Ну, проблемы зрения и внимания я не лечу...    Цитата:   | Если бы вы написали, что по-вашему мнению бог христиан садист или кто-то еще, я бы вам слова не сказал. |   Цитата:   | Но вы сказали: 
  Цитата:   | Это есть прямое доказательство садизма христианского бога. |  Из чего я вынужден заявить, что вы - лжец.
 Напомню только -
 "всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"
 Ну да Бог с вами.
 |     А я Вам напомню, что я не только так сказал, но и доказал это. Напомню также, что Вам до сих пор не удалось ничего существенного возразить на этот счет или доказать обратного.  Также во избежание неверного понимания моих слов, разъясню и напомню мою изначальную позицию. Она не в том, что бог несправедлив или садист, она в том, что тот образ бога, который создан православием -   это образ садиста. Напомню, что при признании справедливости бога и принятии существования реинкарнации (что тесно взаимосвязано), ни о каком садизме и речи быть не может. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 21:06 | #47 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Александр83  Человек терпит страдания несправедливо - после смерти получает награду соединяясь с Богом.В чем не справедливость?
 |  Александр, Вы со всей откровенностью сменили свою позицию на противоположную. С самого начала Вы отстаивали несправедливость бога в христианстве, но теперь Вы же пытаетесь объяснить его поступки с точки зрения справедливости и показать, что она существует   __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 21:09 | #48 |   | Administrator    Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва  Сообщения: 44,904  Благодарности: 1,988  Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Александр83   Цитата:   | Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский
   На мой взгляд (и не только мой), сама идея Суда подразумевает оценку и суд жизненного пути человека по определенным критериям. Если же будущее человека никак не зависит от его поступков в прошлом, то сама идея суда бессмысленна.
 
 Мне тоже кажется это совершенно очевидным. При этом бессмысленен не только суд, но но и вообще необходимость определенного богоугодного поведения.
 |  Человек терпит страдания несправедливо - после смерти получает награду соединяясь с Богом.  В чем не справедливость? |  Ну, так вот Вы и показали действия закона причины и следствия.   А, вот, если бы после смерти люди по непонятной милости Бога отправлялись кто в ад, кто в рай вне зависимости от поступков в материальной жизни, то это действительно было бы несправедливо.  Об этом я и пишу. Если есть Суд, то явно одни поступки угодны, а другие неугодны, т.е. будущее зависит от поступков в прошлом. |   |   |  |         |  07.11.2008, 21:17 | #49 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Dar  Подерживаю Александра83. Невижу тут никакого садизма или чего-то в этом роде..
 "Переносит скорби, страдая" это говорит об очищении страданием.
 Разве нет? И это именно очищение потому что "помышляя о Боге".
 И почему очищение человека не должно быть угодно Богу?
 |     От чего очищаться, если ты не имел греха. А не имел ты его по той простой причине, что страдание твоё несправедливо.    Цитата:   | Вообще употреблять слово "садизм" по отношению к Богу не есть хорошо (имхо) |     Я лишь справедливо назвал тот образ поведения, который приписывается в православии богу, приписывается самой Библией.    Цитата:   | если я правильно понял это с точки зрения Христианства.. а на самом деле от поступков человека зависит его будущее,
 следовательно есть "суд" и необходимо определенное "богоугодное поведение"?..
 |    Конечно, Dar, тот образ, который ты кинулся защищать не есть Бог, но есть образ Бога созданный православием. То, что делаю я - это последовательное сведение тезисов православия о боге к закономерным выводам, которые и показывают всю его противоречивость и карикатурность... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 21:22 | #50 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Ну, так вот Вы и показали действия закона причины и следствия. А, вот, если бы после смерти люди по непонятной милости Бога отправлялись кто в ад, кто в рай вне зависимости от поступков в материальной жизни, то это действительно было бы несправедливо.
 Об этом я и пишу. Если есть Суд, то явно одни поступки угодны, а другие неугодны, т.е. будущее зависит от поступков в прошлом.
 |    Если бы не было справедливости и кармы, как закона причинности, то не могла бы существовать и православная практика как последовательность действий, ведущих к достижению Бога. И пришлось бы Иоанну Лествичнику выкинуть или вообще не писать свою работу "Лествица", которая является как раз последовательной инструкцией для христианина к достижению Бога... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  07.11.2008, 23:01 | #51 |   |    Рег-ция: 15.02.2007  Сообщения: 1,886  Благодарности: 37  Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
 Кайвасату, как я понял, справедливость для Вас это соответствие преступления и наказания, причины и следствия, не так ли?Ясно, что причина это не только дела, но и мысли, намерения и мотивы.
 Т.е справедливость тождественна карме. Отсутствие кармы есть отсутствие справедливости и на основание этого Вы делаете вывод о несправедливости Бога в представлении православия (наверное так будет правильнее, а не как в заглавии темы).
 А вот как Вы себе представляете это соответствие, как отмеряется наказание, в какой пропорции от преступления? Могут ли следствия от одинаковых причин различаться? Если да, то отчего еще могут зависеть следствия? Только ли от содеянного зависит воздаяние?
  __________________И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
   Последний раз редактировалось Дмитрий777, 07.11.2008 в 23:02.
 |   |   |  |         |  08.11.2008, 00:04 | #52 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   |  Сообщение от Dar  Подерживаю Александра83. Невижу тут никакого садизма или чего-то в этом роде..
 "Переносит скорби, страдая" это говорит об очищении страданием.
 Разве нет? И это именно очищение потому что "помышляя о Боге".
 И почему очищение человека не должно быть угодно Богу?
 |  От чего очищаться, если ты не имел греха. А не имел ты его по той простой причине, что страдание твоё несправедливо. |  ага..понял.. тут разница в понимании "несправедливого страдания"...  точнее причин несправедивости..  Тут два подхода и понимания.  Первый подход  1. Человек чем-то занимается, живет сам по себе. В чем-то ошибается  в чем-то приносит пользу. А Бог время от времени его наказывает,   и он страдает. Т.е. источник страданий Бог. Вроде и греха нет,  а страдания есть. Значит несправедливо. И несправедливость эта  от Бога. И человек при этом должен безропотно это терпеть.   При таком подходе действительно Бога можно отнести к садистам.   Второй подход.  2. Человек занимается просвещением, но окружающие его не понимают,  притесняют его (несправедливо) и он страдает. Страдает делая добро,  и страдает несправедливо потому что окружающие непонимают что он  на самом деле приносит добро. Т.е. несправедливость от окружающих.  (И это несправедливое отношение можно отнести та же и к карме. Т.е.   возврат каких-то его бывших долгов. Ну это все с одной корзины.)  Это и будет очищением. Человек страдая отрабатывает карму.  И это "угодно Богу."   Полагаю я и Алексанндр83 подразумевали второй подход.  Кайвасату первый подход.    Цитата:   | То, что делаю я - это последовательное сведение тезисов православия о боге к закономерным выводам |  Тогда имело смысл говорить(и приводить цитаты) о тех случаях  когда Бог наказывает за грехи, или за что-то другое, но именно наказывает. (имхо).   Потому что Бог не может быть злым по умолчанию.   А из приведенных выше цитат этого ну никак не следует...  В смысле невозможно сделать вывод из 1 подохода. __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
   Последний раз редактировалось Dar, 08.11.2008 в 00:05.
 |   |   |  |         |  08.11.2008, 09:23 | #53 |   |    Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск  Сообщения: 12,352  Благодарности: 3,008  Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
 [quote]   Цитата:   |  Сообщение от Dar   Второй подход.
 2. Человек занимается просвещением, но окружающие его не понимают,
 притесняют его (несправедливо) и он страдает. Страдает делая добро,
 и страдает несправедливо потому что окружающие непонимают что он
 на самом деле приносит добро. Т.е. несправедливость от окружающих.
 (И это несправедливое отношение можно отнести та же и к карме. Т.е.
 возврат каких-то его бывших долгов. Ну это все с одной корзины.)
 Это и будет очищением. Человек страдая отрабатывает карму.
 И это "угодно Богу."
 |  Это не всегда правильный подход. Если человек действительно несет Свет, то испытывает противодействие темных, он страдает и эти страдания не связаны (в бОльшей части случаев) с его прошлой кармой. Есть на эту тему параграф в Гранях. Эти страдания, гонения связаны с его добровольной миссией и положительное кармическое воздаяние последует ПОСЛЕ, если побуждения человека были искренними, чистыми от самости. Т.е. порождается новая карма, в том числе гонителями для себя, а не искупляется старая. Хотя в некоторых случаях искупается старая или происходит и то и то вместе.    ИМХО, в христианстве принято непонятные случаи страданий, как то - рождение слепыми и увечными объяснять испытаниями от Бога, грехами родителей и т.п. просто потому, что им непонятно происходящие. |   |   |  |         |  08.11.2008, 12:56 | #54 |   |    Рег-ция: 12.06.2007 Адрес: Иркутск  Сообщения: 452  Благодарности: 0  Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
 Объясните пост от Selena -  Справедли во ли решение хХозяина?    Цитата:   | (от Матфея 20; 1-16) 1 Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
 2 И, договорившись с работниками по ДИНАРИЮ на день, послал их в виноградник свой.
 3 Вышед около третьего часа , он увидел других, стоящих на торжище праздно,
 4 И им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
 5 Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же.
 6 Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по ДИНАРИЮ.
 10 Пришедшие же первыми, думали, что они получат больше: но получили и они по ДИНАРИЮ;
 11 И получивши, стали роптать на хозяина дома
 12 И говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя; не на динарий ли ты договорился со мною?
 14 Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
 15 Разве я не властен в своем делать что хочу? Или глаз твой завистлив от того, что я добр?
 16 Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званных, а мало избранных.
 |  __________________Никогда не спорьте с дураком - люди  могут  не  заметить
 между вами разницы.
 |   |   |  |         |  08.11.2008, 12:57 | #55 |   |    Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва  Сообщения: 20,430  Благодарности: 817  Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
 [quote=Michael;243171]  Цитата:   |  Это не всегда правильный подход. Если человек действительно несет Свет, то испытывает противодействие темных, он страдает и эти страдания не связаны (в бОльшей части случаев) с его прошлой кармой.Цитата:   |  Сообщение от Dar   Второй подход.
 2. Человек занимается просвещением, но окружающие его не понимают,
 притесняют его (несправедливо) и он страдает. Страдает делая добро,
 и страдает несправедливо потому что окружающие непонимают что он
 на самом деле приносит добро. Т.е. несправедливость от окружающих.
 (И это несправедливое отношение можно отнести та же и к карме. Т.е.
 возврат каких-то его бывших долгов. Ну это все с одной корзины.)
 Это и будет очищением. Человек страдая отрабатывает карму.
 И это "угодно Богу."
 |  |  может и так,(хотя спорно) но в данном случае речь идет о разнице между двумя подходами.    Цитата:   | ИМХО, в христианстве принято непонятные случаи страданий, как то - рождение слепыми и увечными объяснять испытаниями от Бога, грехами родителей и т.п. просто потому, что им непонятно происходящие. |  именно про этот случай и хочет сказать Кайвасату,  если я его правильно понял. т.е. Бог(христианский) как источник  страданий, как приносящий страдание, наказывающий.  Но для доказательства этого думаю надо приводить другие цитаты,  потому что то что привели(выше) не годится для этого. __________________Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути.
 |   |   |  |         |  08.11.2008, 13:49 | #56 |   |    Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь  Сообщения: 21,542  Благодарности: 2,646  Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Александр83   Цитата:   | Любовь не противоречит справедливости. |  ????  Вы уверены? |  Причём здесь уверенность? Я например просто это вижу и знаю. Любовь без справедливости - не любовь. |   |   |  |         |  10.11.2008, 09:45 | #57 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Дмитрий777  Кайвасату, как я понял, справедливость для Вас это соответствие преступления и наказания, причины и следствия, не так ли? |      В принципе так.   Цитата:   | Ясно, что причина это не только дела, но и мысли, намерения и мотивы. |     Верно.   Цитата:   | Т.е справедливость тождественна карме. Отсутствие кармы есть отсутствие справедливости и на основание этого Вы делаете вывод о несправедливости Бога в представлении православия (наверное так будет правильнее, а не как в заглавии темы |       Не согласен. Дело в том, что понятие христианства шире. Тема ведь не ограничивается выяснением того, справедлив ли православный бог или нет, а справедлив ли он в христианстве вообще, независимо от православия или католицизма - просто на основании первоисточников. Поэтому название считаю верным.    Цитата:   | А вот как Вы себе представляете это соответствие, как отмеряется наказание, в какой пропорции от преступления? Могут ли следствия от одинаковых причин различаться? Если да, то отчего еще могут зависеть следствия? Только ли от содеянного зависит воздаяние? |      Как отмеряются - этого я Вам не скажу, - это знают лишь единицы, достигшие определенного уровня. Могу лишь сказать, что отмеряется всё с учетом индивидуальных особенностей.  Следствия от одинаковых причин не только могут раличаться, но как правило так и происходит (но это не исключает и возможности одинаковости следствия при схожести индивидуальных обстоятельств). И я уже вроде бы приводил цитату из святых отцов, где они тоже прищли к такому же заключению: что следствие может быть за одно и то же совсем иное.  Следствие зависит от целого ряда факторов, многие из которых очень индивидуальны - отсюда и разнообразие следствий. Даже при тождественности самого поступка и мотивов следствие может быть разным. Важную роль играет ещё и налчие обстоятельств, позволяющих или не позволяющих реализовать следствие для конкретного человека. Так некоторые следствия (обычно очень серьезные) просто не могут быть реализованы в условиях этой жизни и потому наступают лишь в следующей. Цель следствия за преступление - не столько наказание и причинение страдания, сколько вдалбливание в сознание верного понимания - т.е. исправление, а не кара. Играют роль личные привязанности и предпочтения. Для одного лишиться какой-то вещи - пустяк, а для другого - страдание, поэтому это тоже учитывается. Играет роль также наличие раскаяние (исключительно искреннего, подразумевающего в том числе отказ от совершения подобного впредь). С точки зрения кармы раскаяние есть также действие, которое включается в кармический механизм и может погасить полностью или частично еще не наступившее следствие. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  10.11.2008, 09:52 | #58 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Dar  Полагаю я и Алексанндр83 подразумевали второй подход. Кайвасату первый подход. |      Я не имел в виду какой-то один подход, я излагал оба. Но всё дело в том, что именно первый подход ясно вытекает из некоторых мест текста Библии и на официальном уровне от православия я пока не слышал разъяснений о том, что в этих случаях текст нужно читать не достовно, а в относительном понимании. Более того, как я уже говорил, существует у православии довольно живучvq тезис о том, что Бог не справедлив, но милосерден.     Цитата:   |  Тогда имело смысл говорить(и приводить цитаты) о тех случаяхЦитата:   | То, что делаю я - это последовательное сведение тезисов православия о боге к закономерным выводам |  когда Бог наказывает за грехи, или за что-то другое, но именно наказывает. (имхо).
 |      Для того, чтобы быть садистом не обязательно самому причинять страдания, достаточно получать от этого удовольствие.    Цитата:   | Потому что Бог не может быть злым по умолчанию. |      В строгом смысле слова - не может. И об этом даже очень авторитетно написал один святой отец, но даже он сам в других местах, как и вся церковь довольно часто употребляют выражения о том,что бог сердится или радуется... __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  10.11.2008, 10:03 | #59 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Dar  именно про этот случай и хочет сказать Кайвасату,если я его правильно понял. т.е. Бог(христианский) как источник
 страданий, как приносящий страдание, наказывающий.
 Но для доказательства этого думаю надо приводить другие цитаты,
 потому что то что привели(выше) не годится для этого.
 |     Приведенные мною цитаты подходят для того, что я ими обосновываю. Дело в Вашем неверном понимании, читайте определительную часть.  Если же хочется Вам именно жестокости творимой богом, то можете сами поиксать в библии, они там есть.   Например:   Цитата:   | Но Сигон, царь Есевонский, не согласился позволить пройти нам через свою землю, потому что Господь, Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным, чтобы предать его в руку твою, как это видно ныне.(Второзаконие 2:30) |   Т.е. бог специально повлиял на человека так, чтобы он потерпел страдания от своего такого поведения, от него не зависившего. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |         |  10.11.2008, 10:16 | #60 |   |    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  Справедлив ли Бог в Христианстве? 
  Цитата:   |  Сообщение от Александр83  Объясните пост от Selena -Справедли во ли решение хХозяина?
 |       Толковать притчи Христа - дело неблагодарное. Они ведь иногда и многоплановые и имеют несколько толкований. Относительно приведенной притчи, кстати, многие исследователи полагают, что последние слова "Так будут последние первыми и первые последними, ибо много званных, а мало избранных." вообще позднейшая вставка, изначально отсутствовавшая.   Указанная притча - это одна из серии притч, посвященных одной теме. В частности она есть ответ Христа апостолам на вопрос Петра "вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?".  Так я бы трактовал эту притчу следующим образом. Иисус показыват ученикам, что может быть и так, не всегда, но и так может случиться, тем желая в корне уничтожить зарождение у них подобых вопросов "а что нам будет". На мой взгляд суть притчи в том, чтобы показать, что к Царствию Небесному недопустим подобный подход. Даже если Царствие и есть закономерный результат определенных деяний и чаяний, то до его достижения сам подход ожидания награды и воздаяния преградит путь, ибо имеет в основе своей самость. Христос, давая именно пактическое Учение и желая чтобы его ученики быстрее достигли, хотел избавить их о подобного подходя, препятствующего продвижению. __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |   |   |  |                 | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) |   |  |    | Опции темы |   |  |   | Опции просмотра |   |   Линейный вид |  Часовой пояс GMT +3, время: 02:47. |