Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.12.2008, 11:16   #1
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Цитата:
Знаменитая "Троица" кисти Андрея Рублева оказалась в центре бурных обсуждений. Представители Патриархии обратились к руководству Третьяковской галереи с просьбой предоставить святыню для проведения богослужений во время празднования в Троице-Сергиевой Лавре. Научные сотрудники галереи считают, что транспортировка может погубить икону, да и климат в самой Лавре пойдет ей не на пользу.
Священнослужители в свою очередь настаивают на том, что "Троица" - это не предмет искусства, а православная святыня, предназначенная для отправления молитв. В то же время они не менее музейных работников заинтересованы в безопасности иконы и готовы обеспечить ее сохранность.
Моё мнение в отношении этого спора однозначное. Нельзя отдавать памятники, величайшие памятники нашей культуры в руки неспециалистов, которые не могут обеспечить должный порядок их хранения. Кроме того, все эти памятники создавались для всего народа, а не для узкой группы молящихся в церквях и храмах. Всё-таки музей, тем более такой как Третьяковская галерея, предоставляет лучшие условия для экспонирования произведения искусства.

Это моё мнение, интересно, что думает по этому поводу рериховская общественность.

Еще материалы по теме.
Цитата:
http://users.livejournal.com/_corso_/
Открытое письмо
Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Премьер-министру Российской Федерации В.В.Путину
Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II

Уважаемый г-н Президент!
Уважаемый г-н Премьер-Министр!
Ваше Святейшество!


17 ноября 2008 года в Государственной Третьяковской Галерее состоялся расширенный реставрационный совет, на который были приглашены музейные хранители, ведущие реставраторы темперной живописи и историки искусства. Поводом для этого совета послужила просьба Московской Патриархии о временной передаче (сроком на 3–4 дня) иконы «Троица», исполненной преподобным Андреем Рублёвым около 600 лет тому назад, из Государственной Третьяковской галереи в Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры, для богослужений на праздник Троицы, который в 2009 году выпадает на 7 июня.

Итогом совещания стало практически единодушно высказанное мнение о том, что, выдавая из Третьяковской галереи величайший шедевр мировой и отечественной художественной культуры, мы подвергнем его необоснованному риску.
Рассмотренное на совете реставрационное заключение неопровержимо показывает, что стабильность состояния доски иконы, сплоченной из нескольких подвижно скрепленных друг с другом частей, в прошлом неоднократно подвергавшихся деформациям в результате изменений условий хранения, может обеспечиваться только при поддержании неизменных условий ее пребывания в музее. Это же касается очень хрупкой и подвижной системы, каковой является грунт и красочный слой иконы, отвечающие на любые непродуманные действия вспучиваниями, отслоениями, осыпями. Все выступившие на собрании реставраторы высшей квалификации, как приглашенные специалисты, так и сотрудники Третьяковской галереи, отметили, что, даже при условии изготовления дорогостоящей витрины-капсулы, климат внутри которой должна обеспечивать сложная аппаратура, гарантировать безопасность памятника невозможно. Об этом же говорил представитель завода, которому уже поручено изготовление такой капсулы и у которого действительно имеется опыт проведения подобного рода работ, но для произведений значительно уступающих «Троице» по размерам. Нельзя не учитывать и то, что там, где используется сложная аппаратура, возможны сбои и «отказы». Даже если витрина и сможет обеспечить необходимый температурно-влажностный режим, она не решает вопроса, связанного с транспортировкой хрупкой иконы в Лавру, отстоящую на 70 км от Москвы, а затем из Лавры вновь в Москву.
Помимо имеющих решающее значение соображений сохранности, присутствующие привели и другие аргументы.
1) Когда-то, находясь в Троицком соборе, «Троица» была покрыта поновлениями, которые защищали её первоначальную живопись от воздействия окружающей среды (повышенная влажность, огонь и копоть горящих свечей). Свой нынешний вид – для церкви и для всего мира – она получила уже в музейных условиях, в 1918–1920 годах. С тех пор и до настоящего времени первоначальная живопись иконы обнажена и беззащитна перед внешними воздействиями.
2) Именно за время своего пребывания в стенах музея «Троица» преподобного Андрея Рублева превратилась в символ и светоч русской культуры, раскрывающий суть национального духовного идеала. Эти её качества доступны представителям любых национальностей, любых конфессий, демонстрируя им и всему миру духовное благородство и красоту православной иконы. Икона в музее выполняет большую гуманитарную миссию и является не только национальным, но и общечеловеческим достоянием.
3) Необходимый компромисс между церковно-богослужебным использованием иконы и ее бережным музейным хранением в настоящее время уже достигнут – раз в год, на праздник Троицы, она с особыми предосторожностями перемещается в храм-музей святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, где климатические условия идентичны тем, которые поддерживаются в музейных залах. Таким образом, в течение трех дней верующие имеют возможность поклониться иконе во время богослужения. Кроме того, в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры находятся список с иконы, сделанный по заказу царя Бориса Годунова, и великолепная копия рублёвской «Троицы», исполненная в 1926–1928 годах выдающимися иконописцами-реставраторами и с точностью повторяющая оригинал.

Еще раз подчеркнем, что, подвергая икону ничем не оправданному риску, мы можем привести её к гибели, которая станет настоящей национальной трагедией. «Троица» преподобного Андрея Рублева, находясь в Третьяковской галерее, где имеются все возможности для её сохранения, остается доступной для верующих и для всех людей, независимо от их вероисповедания.

Г.И. Вздорнов, главный научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института реставрации, член-корреспондент Российской Академии наук, доктор искусствоведения, лауреат государственных премий СССР и РФ
Б.Н. Флоря, главный научный сотрудник Института славяноведения и балканистики Российской Академии наук, член-корреспондент Российской Академии наук, доктор исторических наук
Г.В. Попов, директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, доктор искусствоведения, профессор
А.Л. Баталов, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, доктор искусствоведения, профессор
Э.С. Смирнова, профессор Отделения истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, главный научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
О.С. Попова, профессор Отделения истории искусств Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующая сектором византийского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
Л.И. Лифшиц, заведующий Отделом древнерусского искусства Государственного научно-исследовательского института искусствознания, доктор искусствоведения
И.И. Тучков, заведующий кафедрой всеобщей истории искусства МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат искусствоведения
М.А. Бусев, заместитель директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, член-корреспондент Российской Академии художеств, кандидат искусствоведения
И.Л. Бусева-Давыдова, ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского и современного церковного искусства Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, доктор искусствоведения, лауреат Государственной премии РФ
А.Л. Хорошкевич, ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики Российской Академии наук, доктор исторических наук
В.Д. Назаров, ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской Академии наук
В.В. Филатов, профессор Академии живописи, ваяния и зодчества, художник-реставратор высшей квалификации с 1953 года, заслуженный деятель искусств РФ
С.В. Филатов, директор реставрационной мастерской Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, художник-реставратор высшей квалификации
А.И. Скворцов, Генеральный директор ОАО «Владспецреставрация», кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ
А.Н. Овчинников, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
Г.В. Цируль, заведующая Отделом реставрации древнерусской темперной живописи Всероссийских художественных научно-реставрационных мастерских имени И.Э. Грабаря, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
М.М. Красилин, заведующий сектором экспертизы Государственного научно-исследовательского института реставрации, председатель секции критиков и искусствоведов Московского союза художников
В.Д. Сарабьянов, главный искусствовед и бригадир реставрационной мастерской Межобластного научно-реставрационного художественного управления Министерства культуры РФ, художник-реставратор высшей квалификации, кандидат искусствоведения
Г.С. Клокова, заведующая кафедрой реставрации Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, художник-реставратор высшей квалификации, заслуженный деятель искусств РФ
Н.В. Толстая, ученый секретарь Государственной Третьяковской галереи
И.А. Кочетков, ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, кандидат искусствоведения
В.Н. Уханова, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, хранитель экспозиции древнерусского искусства
Е.В. Буренкова, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
Е.В. Гладышева, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
Л.В. Нерсесян, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи, главный редактор издательства «Северный паломник»
Н.Н. Шередега, старший научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи
А.С. Валюшок, заместитель заведующего Отделом реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор первой категории
Е.А. Гра, старший научный сотрудник Отдела реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор высшей квалификации
Д.Н. Суховерков, старший научный сотрудник Отдела реставрации темперной живописи Государственной Третьяковской галереи, реставратор высшей квалификации
Г.П. Чинякова, заведующая сектором редкой книги библиотеки Государственной Третьяковской галереи, член Союза писателей РФ, лауреат премии города Москвы
Интересный взвешенный разговор можно почитать здесь:
http://www.krotov.info/yakov/3_vera/...o/20081122.htm

И видео с участниками конфликта:
http://www.russia.ru/video/rublevtretyakovka/
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2008, 15:13   #2
Юрий Ганков
 
Аватар для Юрий Ганков
 
Рег-ция: 21.01.2005
Адрес: г. Салехард
Сообщения: 4,570
Благодарности: 97
Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях
Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью AIM Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

А я думаю наоборот. Я не могу привести столько мнений за свою точку зрения, скажу лишь одно - икона не просто картина, вернее совершенно не картина. Икона сакральная вещь, которая имеет свою тонкоэнергетическую жизнь. Слышали когда-нибудь о "намоленной иконе"? Такие намоленные иконы имеют ауру в несколько метров. Они исцеляют и со временем становятся только сильнее. НО! Они должны жить в храмах, быть при богослужениях а не под стеклом в музее. Музейная жизнь может и сохранит краски, но убъет душу иконы. Иконы никогда не должны жить в музеях, обстановка молитвы и энергетический канал церкви подпитывают икону. Праздное любопытство посетителей музея убивает икону. Если бы я решал, то ни одной иконы не было бы в музеях, а все были бы в действующих храмах. Кому нужно увидеть, тот прийдет не в Третьяковку а в храм и (дай Бог) помолится....

В России немало старых икон, которые существуют в храмах и прекрасно сохраняются....
__________________
Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
Я Юра - Ура!

Последний раз редактировалось Юрий Ганков, 03.12.2008 в 15:14.
Юрий Ганков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2008, 17:12   #3
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

А я вот не хожу в храмы чтобы молиться, скорее полюбоваться красотой фресок, живописи. Как приятно зайти в какой-нибудь храм-музей в Ростове или Ярославле, там специально всё освещено, поддерживается температурный режим, есть определенный график работы.
А храмах переданных в собственность Церкви, ничего этого нет. Что могут сделать бабушки, священники, не имея соотвествующего образования. Жалко ведь, такую красоту загубят! Не выдержит полувековая икона таких условий.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 10:35   #4
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,465
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Когда обходил подмосковные и московские храмы в прошлом году, то обратил внимание на то, что древние храмы изрядно покрыты копотью от свечей. Был в храме в Можайске, так там росписи очень древние, храм закладывался чуть не 14 веке, даже пристройка сохранилась. Но весь был перестроен в 19 веке. Так с тех пор не было реставрации. И просписи стен уже почти не видны...
Копоть от свечей лежит слоем.
Троицкая церковь в Сергиевой лавре тоже внутри очень темна. Икон почти не видно...Там тысячи людей каждый день, тысячи свечей за день прогорают. Уверен, что несколько дней такой повышенной влажности от дыхания и копоти могут погубить 500-летние краски на иконе. Разве что её в стеклянной броне выставлять...
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 13:47   #5
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Цитата:
Сообщение от ninniku Посмотреть сообщение
Троицкая церковь в Сергиевой лавре тоже внутри очень темна. Икон почти не видно...Там тысячи людей каждый день, тысячи свечей за день прогорают. Уверен, что несколько дней такой повышенной влажности от дыхания и копоти могут погубить 500-летние краски на иконе. Разве что её в стеклянной броне выставлять...
Проблема еще в том, что доски иконы скреплены между собой чуть ли не клеем, и при упаковке в "стеклянный саркофаг" могут смещаться. Здесь не надо большого ума, чтобы понять, что красочный слой может быть поврежден.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 16:05   #6
Юрий Ганков
 
Аватар для Юрий Ганков
 
Рег-ция: 21.01.2005
Адрес: г. Салехард
Сообщения: 4,570
Благодарности: 97
Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях
Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью AIM Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Роспись стен и фрески это не то же самое, что иконы. Иконы в храмах так и стоят в стеклянных шкафах. А стенную роспись можно и нужно регулярно чистить и реставрировать. Но это не отменяет назначения иконы. Домашняя икона и то влучшем положении, чем музейная икона - другая мотивация при осмотре. Большая разница между любопытным любованием, пусть даже оно на грани благоговения и молитвой адресованной людьми и энергетикой храма.

Я думаю, что музеи частенько выступают гробовщиками икусства. Хорошо, что что-то висит в залах, а сколько вещей находится в запасниках и годами лежит на реставрации.....

Думается, что предлог, под которым музей не дает икону вполне надуман, а по моему даже преступен. Святыни никогда прежде не жили в музеях, но всегда в храмах, их веками таскали с место на место, носили на Ходах, завоевывали и отвоевывали и ничего. Самые сильные иконы всегда в храмах, в контакте с людьми и Богом. Заперев ее в музей мы лишаем ее такого общения. Икона в мезее никогда не будет миротОчить - ей негде взять энергию. Есть иконы, которые лечат алкоголиков одним прикосновением к ней, типа "Неупиваемой чаши" Есть иконы, которые были вынуты невридимыми из пожаров в храмах. Икона как живое существо. Не такие уж и крутые условия сохранения икон в музеях. Не такие сложные, чтобы их нельзя было повторить в храме.

Икона стала разменной монетой в грязной игре и пока не пойму - кому на руку удалить ее в музей и запереть там...
__________________
Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
Я Юра - Ура!
Юрий Ганков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 16:12   #7
Юрий Ганков
 
Аватар для Юрий Ганков
 
Рег-ция: 21.01.2005
Адрес: г. Салехард
Сообщения: 4,570
Благодарности: 97
Поблагодарили 372 раз(а) в 282 сообщениях
Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью AIM Отправить сообщение для Юрий Ганков с помощью Yahoo
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
А я вот не хожу в храмы чтобы молиться, скорее полюбоваться красотой фресок, живописи. Как приятно зайти в какой-нибудь храм-музей в Ростове или Ярославле, там специально всё освещено, поддерживается температурный режим, есть определенный график работы.
А храмах переданных в собственность Церкви, ничего этого нет. Что могут сделать бабушки, священники, не имея соотвествующего образования. Жалко ведь, такую красоту загубят! Не выдержит полувековая икона таких условий.
Храм имеет определенное назначение и просто пребывание в нем уже приносит немало пользы человеку. За всеми ритуалами и архетиктурными деталями храма лежит элементарная тонкоэнергетическая физика. Начиная с выбора места для построения храма, которое соответствует восходящим потокам энергий, которые аккумулируются и передаются в Космос, заканчивая архитектурой куполов, которые работают как фокусирующие линзы для тонкой энергии и излучаются через связь ЛюстраКрест в восходящий поток. Когда вы покупаете свечку, то необходимо некоторое время подержать ее в руках и прочесть свою молитву, высказать свою просьбу или благословение, воск впитывает эту информацию очень хорошо, и потом, когда эта свеча горит, эта инфа включается через огонь в тонкоэнергетический поток.
Таким образом ваша молитва попадает напрямую в уши...
__________________
Tantum possumus, quantum scimus - Мы можем столько, сколько мы знаем.
Истина просторна и одинока - Иванка Руденко.
Я Юра - Ура!
Юрий Ганков вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 22:05   #8
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

К сожалению лавра уже одна сплошная вывеска: "Церковная лавка". И икона им нужна для привлечения поломников и следовательно увеличения торгово-оборота.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.12.2008, 22:16   #9
Эльдар
 
Рег-ция: 30.12.2006
Сообщения: 1,194
Благодарности: 26
Поблагодарили 40 раз(а) в 35 сообщениях
По умолчанию Ответ: Скандал вокруг "Троицы" Андрея Рублева

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
К сожалению лавра уже одна сплошная вывеска: "Церковная лавка". И икона им нужна для привлечения поломников и следовательно увеличения торгово-оборота.
Наверное, это только снаружи так...
Вспомнились слова П. Флоренского из его статьи "Троице-Сергиева лавра и Россия".
Наверное, есть лавра и есть Лавра, и последняя всегда будет духовной твердыней России.
Эльдар вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Письма про Од и Магнетизм" К.Рейхенбаха и 2-е изд."Человеческой атмосферы" Кильнера VL Постигая науку Махатм 20 29.06.2014 10:19
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05
С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ТРОИЦЫ Migrant Свободный разговор 5 09.07.2006 20:32

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги