| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 30.04.2008, 09:40 | #1 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Если кто-то может работать молниеносной мыслью и напрягать ее сердцем, устремляя волей, то это есть Агни-Йога. Но эта степень далеко не начальная и прийти к ней без тренировки концентрации так же невозможно, как и невозможно познать Дух без способности, тренируемой созерцательными практиками. | Не совсем так. Есть в общем-то иной естественный путь. Это путь настоящей преданности и любви. Где-то Елена Ивановна писала про случай, когда один ученик попал в Твердыню только потому, что был понастоящему предан своему учителю. Да и сама жизнь Елены Ивановны показывает пример такого пути - без специальных практик - только на силе преданности и самопожертвования. Ведь любовь создает естественную и концентрацию, и визуализацию, и создает источник неиссякаемой воли. Вот, если подобных чувств нет - тогда нужны костыли постепенного обуздания ума, очищения сознания и т.д. | Соглашусь, что бхакти - короткий путь, но вместе с тем есть отдельные высказывания Махатм о том, что бхакты всеже не достигают таких высот, как джнани. Агни-Йога ни есть ни джнани, ни бхакти, но учит сочетать. Из бхактов - махатм мне известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем. Про иной, более легкий путь я хотел бы привести следующие слова из ГАЙ, которые, на мой взгляд относятся как раз к созерцательной практике (уж очень напоминает практику в дзогчене): Цитата: ГАЙ 1959, 267. (Авг. 7). Следует осознать ту страшную власть, которую имеет мысль над не могущим освободиться от нее сознанием. Мысль напряженная требует еще большего напряжения, чтобы ее потушить. И здесь, и в Надземном многие сознания заключены, как орех в скорлупе, в окружении своих мыслей, из которого нет выхода. Опыт показал, насколько сильно это окружение, и даже упорное желание и усилие не могут порою его разорвать. Явление, для того чтобы его подавить, должно вызвать весь свой потенциал. Лучом понимания дать напряжение еще большее. Но есть еще и другой способ, более простой: в момент возникновения мысли спокойствием и незаинтересованностью стараться излишней энергией ее не облекать, то есть лишить ее силы, которая потом уже сама по себе воздействует на сознание. Ступень победы над мыслью — высока. Но прежде надо осознать ее мощь, испытав на самом себе эту могучую силу. Воля желает сосредоточиться на Владыке и быть с Ним вместе во всем, а буйные мысли мешают, становятся между и заставляют забывать о нужности действий совместных. Молчаливый приказ всего сознания со всем напряжением воли, приказ, данный на срок, может помочь. Нельзя допускать, чтобы мысли владели против желания воли. Ритм, повторенный, может помочь, и особенно тогда, когда другие меры исчерпаны. Надо и здесь победить. Поражение и здесь невозможно, ибо отдает сознание на растерзание мыслям. | Кстати так же упомянута и необходимость концентрации, которая должна предшествовать созерцательной практике. Цитата: Теперь, по поводу термина "медитация": Цитата: 17.08.1936 Е.И.Рерих Ч.А.Рейнер ...Для медитации, конечно же, лучше всего иметь Изображение Владыки. Посылаю Вам в письме то, которое считаю самым лучшим. Сведения о терафимах, кроме книг Живой Этики, Вы можете найти в главе из «Тайной Доктрины». | | Ну вот, спасибо, теперь думаю что вопросов будет меньше. Цитата: Цитата: Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 25 января 1922 г.. Так, подождите вводить Изображение в третий глаз. Лучше ощущать в сердце непрестанное памятование и любовь к Великому Облику. Являть нужно признательность за каждую радость в жизни Вашей. И если чувство будет искреннее и устремленное в постоянстве своем, то оно дойдет по назначению. Можете обращаться и к облику Преподобного Сергия. Ведь у Великих Учителей много Обликов, и каждый народ обращается к излюбленному, к ближайшему себе. При расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма восприятие тонких энергий станет доступным. Но утончение это не может произойти с той скоростью, как Вы склонны ожидать его, потребуется ряд лет упорного труда над своим очищением и развитием. | Т.е. Елена Ивановна не советует специальные медитативные школы ( Сердце, 300 Не нужно утомительных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. ), но говорит о естественной медитации - сердечном чувстве и любви. | Я не хочу сказать, что Рерих советует специальные медитативные школы, но приведенную цитату понимаю по-другому. Я уже читал эти слова и для меня их суть в том, что она советует конкретному респонденту, еще не готовому к сосредоточению на Владыке, подождать с этим и не торопиться, а начать с более простого, но направленного в том же русле - непристанное памятование и любовь к Облику. От введения Образа в какую-то чакру это отличается отсутствием визуализации, ведь памятование и любовь при введении также неотъемлемо должны присуствовать. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 30.04.2008, 21:59 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Да и сама жизнь Елены Ивановны показывает пример такого пути - без специальных практик - только на силе преданности и самопожертвования. Ведь любовь создает естественную и концентрацию, и визуализацию, и создает источник неиссякаемой воли. Вот, если подобных чувств нет - тогда нужны костыли постепенного обуздания ума, очищения сознания и т.д. | Соглашусь, что бхакти - короткий путь, но вместе с тем есть отдельные высказывания Махатм о том, что бхакты всеже не достигают таких высот, как джнани. | Напротив, Агни Йога говорит, что жнана имеет подчиненное положение у бхакти и раджа: Цитата: Агни Йога, 28 ...Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны. Агни Йога, 422 ...Агни Йога направляет человечество по простейшему пути. Один порыв бхакти опережает медленного жнани. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Агни-Йога ни есть ни джнани, ни бхакти, но учит сочетать. | Не забудем и про это: Цитата: Надземное, 898 ...Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству. | И более того: Цитата: Агни Йога, 161 Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Из бхактов - махатм мне известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем. | Не совсем так. Тем не менее - Цитата: Зов, Июль 17, 1921 г. Я учу вас сложности простого учения Рамакришны. | Цитата: Сообщение от Кайвасату Про иной, более легкий путь я хотел бы привести следующие слова из ГАЙ... | В бхакти Агни Йоги есть существенный момент, который в общем-то и делает йогу огненной: Цитата: Сердце, 449 Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный. | Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Я не хочу сказать, что Рерих советует специальные медитативные школы, но приведенную цитату понимаю по-другому. Я уже читал эти слова и для меня их суть в том, что она советует конкретному респонденту, еще не готовому к сосредоточению на Владыке, подождать с этим и не торопиться, а начать с более простого, но направленного в том же русле - непристанное памятование и любовь к Облику. От введения Образа в какую-то чакру это отличается отсутствием визуализации, ведь памятование и любовь при введении также неотъемлемо должны присуствовать. | Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.04.2008 в 22:03. | | | 02.05.2008, 10:53 | #3 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Напротив, Агни Йога говорит, что жнана имеет подчиненное положение у бхакти и раджа: | Это совершенно не следует из приведенных Вами цитат. Единственное, что сказано там относительно соотношения Бхакти и Джнани, так это то что бхакти быстрее. Искал, но к сожалению не смог найти той цитаты, память о которой осталась, и о которой говорил  Буду искать. Нашел вот такую, но это не то, что я искал: Цитата: "Ты много взял на себя,- возразил один из братьев,- ты в Америке представлял не столько Рамакришну, сколько заставлял слушать себя". "Пусть они сначала поймут меня,- вспыхнув, сказал Свами Вивекананда,- я только мост к Рамакришне". "И все-таки ты упрощал религиозные идеи!" Вивекананда засмеялся: "Что ты понимаешь в религии? О Гос-поди, как прекрасен твой нос! Как сладки твои .взоры! И прочая чепуха... Вот твоя религия... И вы еще надеетесь, что за ваше сидение здесь Шри Рамакришна придет сюда за вами и за ручку введет вас в царство божие! Вы думаете, вы понимаете Рама-кришну лучше меня? Вы думаете,"Джнана" - это сухие веточки на бесплодном сердце? Ваша "Бхакти" - сентиментальная чепуха, которая делает вас импотентами! Вы прикрываете Рамакришной свое нежелание отказаться от экзальтации, которая уже превращается у вас в наркоманию! Руки прочь от Рамакришны! Какая польза от вашего поклонения Рамакришне? Какая польза от вашего "Бхакти" и освобождения? Я согласен еще и еще раз обойти тысячи километров, стать пищей этим людям, лишь бы один из них проснулся! Я вечный раб Рамакришны, который отдал себя миру, не думая ни о "Бхакти", ни об освобождении!" (Свами Никхилананда "Краткая биография Вивекананды") | Не совсем так. Тем не менее - Цитата: Сообщение от Кайвасату Про иной, более легкий путь я хотел бы привести следующие слова из ГАЙ... | Цитата: В бхакти Агни Йоги есть существенный момент, который в общем-то и делает йогу огненной: Цитата: Сердце, 449 Правильно заметили, что Бхакти Йога тоже имела действие сердечное, но разница в том, что Бхакти Йога и шла путем чувства любви, не заботясь об остальном ощущении космических явлений и лучей, ведущих за пределы планеты. Наука с трудом может ведать пути Бхакти Йоги. Но теперь сердце ведет двойную работу — к миру любви сердце ведет кругами Мира Тонкого и Огненного. К мирам высшим поведет любовь торжественная, прочие виды любви не найдут пути в Огненном Мире. Но торжественность, к которой пытаюсь приучить вас, ведет в самые пылающие волны достижения. Не проста благодать, являющаяся среди торжественной преданности, но прекрасен доспех торжественный. | | Можете своими словами сформулировать тот омент, что делает йогу Огненной? Цитата: Цитата: ...Из бхактов - махатм мне известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем | Не совсем так. Тем не менее | А что не так? Разве вся жизнь Рамакришну не есть ярчайший пример бхакта? Но точнее всех судил Свами Вивекананда. Он говорил: Цитата: Рамакришна был "Джнани" внутри и "Бхакти" снаружи, я же - "Джнани" снаружи и "Бхакти" внутри" | Цитата: Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны. | Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время, а, во-вторых, что введение Образа - более сложное и ответственное дело, по сравнению с тем, что она ему предложила как предверие к введению Образа. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 02.05.2008, 15:52 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Напротив, Агни Йога говорит, что жнана имеет подчиненное положение у бхакти и раджа: | Это совершенно не следует из приведенных Вами цитат. Единственное, что сказано там относительно соотношения Бхакти и Джнани, так это то что бхакти быстрее. | Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны". Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Нашел вот такую, но это не то, что я искал:... | Цитата действительно не о том. Цитата: Сообщение от Кайвасату ... Можете своими словами сформулировать тот омент, что делает йогу Огненной? | Тут как минимум два момента. Обращение к самой сути духовного процесса и использование огненной энергии как средство духовного восхождения. Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Не совсем так. Тем не менее | А что не так? Разве вся жизнь Рамакришну не есть ярчайший пример бхакта? | Не так относительно утверждения: "...известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем". Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны. | Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время... | Я не утверждал, что не нужно использовать те или иные техники. Просто они должны основываться на правильном базисе - правильном побуждении. Не случайно в буддизме многие практики являются "тайными". В основном вся "тайность" их в том, что пока ученик не готов они могут принести только вред. Цитата: Сообщение от Кайвасату ...а, во-вторых, что введение Образа - более сложное и ответственное дело, по сравнению с тем, что она ему предложила как предверие к введению Образа. | Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся. Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.05.2008 в 15:57. | | | 02.05.2008, 16:53 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны". | Честно говоря, никогда не был согласен с этим утверждением. Если для целей Агни-Йоги, то недостаточно быть ни только бхакти, ни только джнана. Если же в целом, то думаю, что врядли кто-то сможет грамотно обосновать и убедить меня в том, что Бхакти-Йога чем-то более самостоятельна, чем Джнани. Цитата: Тут как минимум два момента. Обращение к самой сути духовного процесса и использование огненной энергии как средство духовного восхождения. | Это требует дополнительного определения сути духовного процесса и это уводит в весьма субъективную область. Цитата: Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д. | Вообще утверждение о том, что карма-йога ускоряет кармические процессы - весьма спорно. По мне так это совсем не так. Она лишь дает элемент жизненности - не ухода от жизни общественной, любовь к труду, мотивирование поведения долгом. Она учит верному отношению к окружающим обстоятельствам и поведению в них, но не ускорению кармы. Наоборот, это пожалуй самая медленная йога. Цитата: Не так относительно утверждения: "...известен лишь Рамакришна, остальные шли иным путем" | Но утверждение касалось именно меня. Другие мне не известны. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Я бы сказал, что Елена Ивановна советует респонденту гораздо более сложное, чем технику "введения образа в чакру". По сути она говорит о том, что без правильной мотивации техники опасны. | Не соглашусь. Из контекста вытекает, что она говорит ему не спешить, с введением Образа. Для меня это означает, что. во-первых, это косвенно говорит о том, что все же Образ вводить нужно, но пока не время... | Цитата: Я не утверждал, что не нужно использовать те или иные техники. Просто они должны основываться на правильном базисе - правильном побуждении. | Конечно должны. Но мне кажется, что слова Рерих все же были сказаны не в отношении мотивации, хотя допустить такое и возможно. Цитата: Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся. Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может. | Я имею небольшой опыт в этом отношении и лично для меня длительное памятование (предстояние) достигается проще, чем четкая визуализация. В буддизме вообще практика шаматхи занимает как минимум пол года для овладения ею и достичь умения четко и долго держать в сознании образ считается не так легко достижимым.. Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 02.05.2008 в 16:59. | | | 02.05.2008, 18:26 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вообще-то, в приведенном наставлении конкретно сказано: "Потому Хатха и Жнана несамостоятельны". | Честно говоря, никогда не был согласен с этим утверждением. Если для целей Агни-Йоги, то недостаточно быть ни только бхакти, ни только джнана. Если же в целом, то думаю, что врядли кто-то сможет грамотно обосновать и убедить меня в том, что Бхакти-Йога чем-то более самостоятельна, чем Джнани. | Тогда, это, скорее, вопрос Вашего доверия Учителям. Жизнь периодически будет ставить выбор между собственными предпочтениями и мнением Учителей. Иногда это фактически проверка на преодоление самости. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Вообще, Агни Йога базируется на ряде положений, делающих именно Агни Йогу своевременной. Например - ускорение кармических процессов (отсюда карма-йога становится как никогда действенной), вхождение Земли в огненную фазу (что делает использование стихии огня особо действенным) и т.д. | Вообще утверждение о том, что карма-йога ускоряет кармические процессы - весьма спорно. По мне так это совсем не так. | Вы не поняли. Я имел в виду положение о том, что в период окончания Кали-юги кармические процессы ускоряются. Отсюда и значимость Карма-йоги. Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Но утверждение касалось именно меня. Другие мне не известны. | К примеру, большинство христианских святых - ярковыраженные бхакти. В Индии движение бхактов берет начало с Шри Чайтаньи и известно сомном подвижников и святых. Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Ну, поставьте эксперимент на себе. Думаю через небольшое количество целенаправленных упражнений Вы научитесь четко визуализировать тот или иной образ. А, вот, добиться постоянного сердечного памятования и сердечного притяжения к Вл. подобными упражнениями не удастся. Это как машина без бензина - есть сложный механизм, а сдвинуться с места не может. | Я имею небольшой опыт в этом отношении и лично для меня длительное памятование (предстояние) достигается проще, чем четкая визуализация. | Я говорил не просто о памятовании (которое может быть достигнуто, к примеру, через мантра-йогу), а о реальном сердечном чувстве. Цитата: Сообщение от Кайвасату ...Касательно слов Рерих. ИМХО. В качестве объекта сосредоточения в йогах выбирается именно Верховный Гуру потому, что предполагается, что для ученика это понятие святое, являющееся объектом трепета и любви. Имено испытывание этих чувств позволяет многократно усилить силу концентрации в той области, куда помещается визуализируемый образ. Концентрация без этих восторженных чувств полностью лишает смысла выбор Гуру в качестве объекта сосредоточения. Поэтому, видимо, Рерих об этом и говорила человеку перед тем, как он собрался визуализироать образ. | Именно об этом, в общем-то, я Вам и писал. Более того, гуру-йога (бхагти) является основой тантры - скорейшего пути. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 02.05.2008 в 19:45. | | | 02.05.2008, 18:25 | #7 | Banned Рег-ция: 03.04.2008 Адрес: Магнитогорск Сообщения: 80 Благодарности: 1 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Как можно открыть сердечную чакру если не создать в ней образ УЧИТЕЛЯ и путём длительной практики медитации оживить этот ВЕЛИКИЙ ОБРАЗ . Иного пути нет . А без открытия сердечного центра . остальная работа будет не эффективной и не качественной .. | | | 02.05.2008, 20:29 | #8 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от Vladimir74mgn Как можно открыть сердечную чакру если не создать в ней образ УЧИТЕЛЯ и путём длительной практики медитации оживить этот ВЕЛИКИЙ ОБРАЗ . Иного пути нет . А без открытия сердечного центра . остальная работа будет не эффективной и не качественной .. | Не сочтите за крамолу, но это можно сделать и без образа Учителя, целенаправленными концентрациями на этом центре. Но это уже не будет путем Агни-Йоги. Такой путь Агни-Йога назвала бы искусственным. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 10:26. |