| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 26.04.2008, 18:15 | #1 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Камни и минералы Пару дней назад попалась мне книга, автор С.В. Силиванов “Адамов Камень”, 2005 г. Поделюсь информацией из этой книги, которая может расширить понимание некоторых понятий в Агни Йоге и познакомит с элементами символизма мифов по данной теме. Несколько цитат из этой книги я поместил в тему Рисунки минералов. http://forum.roerich.info/showthread...newpost&t=2331 Цитата: Адамов камень... Глядя на такое название, один человек подумает, что речь пойдет о легенде камня, некогда принадлежавшего праотцу Адаму. Другой, более искушенный, будет уверен, что книга повествует об алмазе (греч. — адамас), самом прочном и самом ценном из всех минералов... Избрав предметом своего повествования жизнь минерального царства, мы вынуждены начать с самого Начала. В самом деле, имя Адам означает «первый», и, стало быть, название книги указывает на камень под номером один. В то же время словом «Одем» или «Едем» древние называли символ верховной власти Первосвященника — красный сердолик, указывающий на философский камень средневековья. Следовательно, Адамов камень — это первокамень, с которого все началось, царь всем камням, которые есть, и венец всему тому, что будет. | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 26.04.2008, 18:16 | #2 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Цитата: Мифы, при серьезном к ним отношении, могут помочь нам понять многие тайные свойства камней. Давайте же обратимся к мифической минеральной символике и выделим некоторые наиболее интересные ее детали. Мы только что сказали о первом и наиболее очевидном аспекте минеральной символики — камне основания. Однако смысл этого символа более глубок, нежели могло показаться на первый взгляд. Строго говоря, основание подразумевает и все остальные раскрываемые далее аспекты символики. Но все же постараемся рассмотреть их отдельно друг от друга. Основание может выражать и начало, и опору, и скелет. Каждая стадия божественной манифестации требует своей отправной точки, от которой ведется дальнейшее строительство Вселенной. | Цитата: В ходе дальнейшей эволюции камни становятся «скелетом» и опорой всему сотворенному миру. … По мнению древних, появление человеческих рас, рождение и гибель цивилизаций, возникновение мировых религий сопровождаются появлением особых священных камней. Они становятся центром притяжения, полюсом духовного движения, фокусом чаяний… Глубоко символичны слова Иисуса Христа, обращенные к верховному апостолу Петру, чье имя переводится как «камень». «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18—19). | Цитата: Камень основания в первую очередь — это образ, несущий в себе замысел всего творения. В нем заключены все качества, все свойства, необходимые для будущей постройки. Он словно матрица, по которой формуются все кирпичи строения. Его форма заставляет строителей, желающих придать своему детищу свойство несокрушимости, из всего многообразия материалов выбирать только подобные, плотно прилегающие образцы. Тем самым реализуется первоначальный план. С другой стороны, сами стены и потолок еще не весь дом, они — каркас, который будет заселен жильцами, украшен ими по своему вкусу, приспособлен для повседневных нужд. | Цитата: И в этом смысле очевидным становится другой важный аспект символики. Камень, даже если он «пробный», всегда являет собой некий закон, на принципах которого ведется строительство. Роль закона были призваны выполнять Скрижали Моисея, который, согласно Зогару, получил на Синае от Иеговы два камня, высеченные из божественного сапфира Шетийя. На них самим Богом были начертаны Десять заповедей. Высочайший, отломав от своего трона, бросил их в Бездну, чтобы они стали основанием, порождающим миры. Поскольку Моисей разбил эти священные письмена, посчитав израильский народ недостойным высочайших тайн, Бог дает ему скрижали из грубого камня. Эти новые Десять заповедей хотя и тождественны по форме первоначальным, по сути являются временным отражением Вечного. Но, так или иначе, они становятся мерилом жизни людей, «матрицей» их поступков, т.е. предписанием, обязательным для исполнения. Подобным законом стала и Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста – древний трактат, содержащий свод заповедей легендарного египетского мудреца. | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 26.04.2008, 18:41 | #3 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Цитата: К священной чаше Грааля обращал свои чаяния Иосиф Аримафейский, дабы узнавать волю Христа [37, с. 181]. По средневековой легенде, эта чаша была высечена ангелами также из цельного изумруда, которого лишился Люцифер во время своего низвержения с Небес. Само название Грааль одновременно означает чашу (grasale), книгу (gradale) [16, с. 42—45] и камень, на котором появляются надписи [14]. Как сосуд Грааль, стало быть, выступает вместилищем и источником, как книга. — сводом законов, как камень — основанием и опорой. Не случайно во время Тайной вечери Христос говорит: «...сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). По преданию, именно в этот драгоценный сосуд Иосиф Аримафейский собрал истекающую кровь распятого Христа [37, с. 68], что давало повод христианам воспринимать Грааль как место пребывания Спасителя. | Цитата: Сражение между Валой и Индрой может рассматриваться как символическое принесение низшей природы в жертву Высшей. Вообще, тема жертвы занимает особое место в восточной философии. Наш мир уподобляется жертвенному коню, которого самому себе подносит верховный бог Брахма (Бриха-дарапьяка упан., Мадху, 1, 1). Поэтому в легендах так часто встречаются сюжеты о священном коне, таком как Гимавата, спускающемся с гор во спасение человечества, а на седле его покоится Чинтамани — огненная ноша величайшего сокровища мира. | Цитата: В древних жертвоприношениях часто использовался особый жертвенный камень. В ходе ритуала он как бы фиксировал экстатическую энергетику священнодействия, вбирал в себя, аккумулировал высшую вибрацию, чтобы стать священным основанием последующего бытия. | Цитата: С этим тесно связан другой аспект минеральной символики, который олицетворяют камни посвящения. Раньше мы вели речь только о Начале творения. Но поскольку этот процесс охватывает множество уровней Бытия, правильнее было бы говорить не о начале и конце, а о переходе от одной стадии к другой. И в этом смысле камень посвящения символизирует качественный скачок во внутреннем развитии. Субъект эволюции должен пережить внутреннюю трансформацию, смерть в одном состоянии и рождение в другом. Свидетелем этого события становится «альба петр», белый посвятительный камень: «...побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2:17). Внутреннее переживание ученика подобно умиранию, или жертвоприношению, благодаря чему неофит входит в некую новую сферу существования. Тем самым камень посвящения становится основанием и началом его новой жизни. | Цитата: Священный Грааль также может считаться камнем посвящения, так как свою тайну он открывает лишь избранным, прошедшим все испытания, в ходе которых создается братство служителей Истины: ...Но как же попасть в Граалево братство И как о том, что ты избран, узнать?.. Надпись на камне умей прочитать! Она появляется время от времени С указанием имени, рода, племени, А также пола того лица, Что призвано Граалю служить до конца... Служение это и есть испытание!.. [14]. | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 27.04.2008, 18:09 | #4 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Цитата: Символику испытАнного камня, соприкасающуюся с символикой посвятительного, благодаря Библии, принято связывать с краеугольным камнем. Как мы только что говорили, обозначая границу между двумя различными состояниями, он одновременно становится точкой отсчета, эталоном для новой сферы, мерилом, по которому осуществляется отбор в сфере предыдущей, и тем, кто осуществляет этот переход. «Посему говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытАнный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Здесь уже символика основания слилась с символикой испытАнного камня. Собственно, об этом мы уже говорили: строитель вынужден сопоставлять каждый кирпичик с тем, который был в начале и который остается образцом. | Цитата: Уподобление Христа краеугольному камню лишний раз относит нас к символике дома Бога и к символике Его врат. Иными словами, этот посвятительный камень становится своеобразным «пропуском» в Царство Небесное. И в этом смысле краеугольный камень обретает несколько иное символическое звучание. Если камень испытАнный может быть связан с любой фазой строительства, то краеугольный, в некотором смысле, — только с его окончанием. С другой стороны, краеугольным иногда называют закладной камень свода, который может рассматриваться в качестве венца творения. В средние века краеугольный камень изображался в виде бриллианта, символика которого может в очередной раз указать нам на ваджру, молнию и, как следствие, мировую алмазную ось. Когда строительство подходит к концу, испытАнный камень становится краеугольным. И если результаты неудовлетворительны, он обретает черты камня преткновения. | Цитата: Особо обратим внимание, что в начале строительства камень основания отождествлялся с тем, кто является подобием Бога, т.е. владеет ключами от «Царства Небесного». Камень же испытАнный в меньшей и краеугольный в большей степени уже связывается непосредственно с именем Христа. | Цитата: Речь идет о способности легендарных камней предсказывать судьбу человека. Ею был наделен и омфалл, и Грааль, и многие другие уникумы. На их поверхности мудрецы обнаруживали пророческие надписи. | Цитата: По всей видимости, жизнь людей тоже подчинена первоначальному плану Творца, и легендарные камни в момент наивысшей концентрации героя становятся источником откровения о будущих событиях. Главными условиями, способствующими осуществлению подобного прорыва священного, являются устремленность человека на достижение поставленной цели и чистота его сердца. Без этого не бывает сказки, как и без ее счастливого конца. Преодолевая препятствия, побеждая всех своих внешних и внутренних врагов, главный герой обретает счастье. И часто для его достижения человеку необходимо найти и свято хранить камень благоденствия, который становится ему пищей, источником молодости, хранит от невзгод. «И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня: камень же был Христос» (1 Кор. 10:4). | Цитата: В Гееэриаде мы обнаруживаем указание на то, что «Гесэр-Хановы тридцать стрел светились огнем от драгоценных камней, в них вправленных». «Подобно этому и жилище Гесэр-Хана освещалось драгоценными камнями, вставленными в кровельную балку и в четыре угла палаты: они светились словно огонь так, что ночью не было нужно ламп. Для освещения дороги Гесэр-Хану служил драгоценный же камень, светящийся как огонь». Собственно, и Алатырь назван «камнем белого Света», не только как опора мира, но и как источник того самого белого Света | Цитата: И если начало знаменитой фразы из Экклезиаста: «...время разбрасывать камни...» (Еккл. 3:5) — отчасти понято человеком, то когда же придет время для осмысления ее окончания: «...и время собирать камни...»? | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. | | | 11.05.2008, 19:40 | #5 | Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Отрывок из главы: Фохат - сердце - кристалл... Сердце объединяет в себе идеальные чистые вибрации Высшего «Я» и волны сиюминутного состояния низших тел. Если тонкое и плотное звучание диссонируют друг с другом, а правильнее было бы сказать: если низшее не гармонирует с музыкой сердца, то тела остаются во власти жесткой индивидуально-обособленной природы, живущей по законам борьбы стихийных начал. В том же случае, если наблюдается гармонический консонанс, т.е. слагается аккорд, утверждающий единство и подобие миров, происходит резонансное усиление звучания всех тел формы. Благодаря этому качественно изменяется характер движения элементарных сознаний, что приводит к их перераспределению и обновлению. Таким образом, сердце — это место, предназначенное для совершения таинства трансформации низшего в высшее. Преображенное сердце, в котором Любовь и Понимание слились воедино, и есть тот самый вожделенный философский камень, где реализовался замысел Творца. Однако как можно вести речь о сердце кристалла, если он однороден по всей своей внутренней структуре? Несмотря на то, что камень часто символизирует сердце, такового сам не имеет, — возразит поверхностный читатель. Но и человек, обладающий физическим сердцем, далеко не всегда носит в своей груди тот орган, который по праву может считаться Сердцем Огненным. Недаром последнее часто называется кристаллом сердца. Сердце, как физиологический орган, — это отражение высшей реальности, в которой вечно пульсирует огонь жизни. Но подобное стало возможным благодаря Дживе человека, прошедшей определенный эволюционный путь инкарнаций (смертей и рождений), чтобы проявить часть жизнеутверждающих свойств сердца скрытого. Об этом духовном органе, регулирующем ритмы всего существа или, точнее, выполняющем функции дирижера многоголосого оркестра, каковым, естественно, является сложный энергетический организм человека, нельзя сказать определенно, где он расположен, как не могут увенчаться успехом и поиски места расположения души в теле. Это — абстрактная, не принадлежащая нашему пространству, а значит, неподвластная обычным органам чувств обитель, где вершится таинство Слова и Звука. И если человек разумный обладает сердцем обычным и сердцем тонким, называемым Огненным, то мы не можем отказать в этом и минералам, с той лишь разницей, что у последних оба они физически не проявлены. Каждый сотворенный камень несет в себе замысел Творца, созидающего его, и этот план реализуется посредством сердца. В этом смысле словосочетания сердце кристалла и кристалл сердца говорят об одном и том же, и мы вправе использовать их для обозначения обители, в которой реализуется записанное в Вечности Высшее Предназначение всякого существа. Оно есть эволюционный путь, в ходе которого проявляется из небытия один из множества аспектов Божественной Мудрости. Прав был В.И.Вернадский, когда в своей книге «Основы кристаллографии» назвал кристалл особой активной средой, особой формой пространства. Тем самым ученый подчеркивал, что в глубине любого кристалла расположен и развивается свой уникальный мир, настолько не похожий па другие, что впору говорить не о химических или минеральных разновидностях, по о разных пространственных реальностях. Неповторимость любому кристаллу придает анизотропия — неоднородность свойств в различных направлениях, например продольная и поперечная твердость. Эта особенность, давно известная науке, по мнению В.И. Вернадского, играет чрезвычайно важную роль в жизни кристалла, поэтому он назвал ее внутренней «векториальностью». Он ввел новый термин для того, чтобы выразить некую неуловимую световую природу, которая и является подлинной причиной структурных особенностей физической формы. Не удивительно ли: «особость» каждого кристалла заключается только в том, что он «прозрачен» вдоль одной из осей симметрии и абсолютно «сер» вдоль другой? Словно чья-то рука вознамерилась соединить две клеммы изолированным для окружающего пространства «проводником», чтобы передать «электрическую энергию» из одной точки в другую. Рука этого «невидимого мастера» создает каждый камень, каждую частицу земной коры только для того, чтобы они стали проводниками земных жизненных сил, и помещает их только в то место, где их «проводимость» будет отвечать общим планетарным задачам перераспределения энергий. Не ведая о природе изучаемых им сил, ученый предчувствовал, что многие из «индивидуальных» свойств кристалла не являются собственностью самой формы, но продолжают свойства более масштабных геологических систем. Этот замысел реализуется посредством тайной формулы, заключенной в сердце кристалла. В нем из общей планетарной Идеи выделяется сегмент, нота, пространственная матрица, проявляющаяся в особенностях взаимного расположения осей симметрии, вдоль которых реализуются определенные качества, находящие свое отражение в физических свойствах. Наука, которая взялась за изучение этого сложного феномена, получила название кристаллографии. Ученые, которые в подавляющем своем большинстве пошли по пути систематизации и внешнего анализа, благодаря силе собственного воображения все же пришли к потрясающим результатам. В XIX веке усилиями Гес-селя (1830), А.В. Гадолина (1867), Е.С. Федорова (1890) удалось многообразие кристаллических форм свести к ограниченному числу пространственных идеальных фигур, которые своим сочетанием образуют все их разновидности. Тем самым, не подозревая того, они пошли по пути древних греков и лишний раз научно подтвердили справедливость суждений Пифагора о наличии идеальных тел (куба, тетраэдра, октаэдра, додекаэдра и икосаэдра) в основе всего Мироздания. А это ничто иное, как изначальные Элементы (четыре проявлено, пятый частично, два сокрыты). Таким образом, кристаллография, как математика минерального мира, открыла (прежде всего для себя самой) составные первокирпичики материи, которые, как ни странно, являются понятиями более элементарными, чем атомы кристаллических решеток. Как всякая математика, кристаллография вторгается в сферу сущностной абстракции. Описывая строение какого-либо кристалла, кристаллограф мысленно достраивает порой весьма искаженную минеральную форму до идеальной. Он словно пытается понять замысел природы, обнаружить конечную ее цель в рамках данного объекта. Далее предметом изучения кристаллографа становится идеальный образ кристалла. Заметьте, не сам объект исследования, с. его шероховатостями, сколами, дефектами (к этому призывали первые апологеты экспериментального метода познания), но его математически унифицированный двойник. Кристаллограф пытается обнаружить симметрию формы и, зная о ней, выстраивает в своем воображении последовательность воссоздания кристалла из заложенной в каждой молекуле вещества пространственной симметрии. Прежде всего, это помогает достаточно точно классифицировать все известные минералы по внешней форме образуемых ими кристаллов, вплоть до определения химического состава и предсказания свойств. Однако для нас подобный анализ интересен совсем с другой стороны. Корпускула кристаллического вещества, благодаря внутренней симметрии расположения элементарных частиц, занимает особым образом ориентированное в кристалле место, что сопровождается параллельностью их одноименных осей симметрии. Все атомы кристалла, говоря упрощенно, «смотрят в одну и ту же сторону». Но вместе с тем они образуют определенный повторяющийся пространственный рисунок (как у снежинок). И у этих правильных форм есть свои точные оси симметрии. Таким образом, кристаллография констатирует факт существования гипотетической идеи, выраженной в реализуемой в процессе роста кристалла оси симметрии. И чем меньше в кристалле отклонений от идеального образа, тем ближе воображаемая ось к идеальной нулевой линии отражения формы самой на себя. Вот вам простое и доступное доказательство существования тонкого сердца. Сердце, как средоточие высшего предназначения индивидуальности, есть ось самоотражения тел, есть квинтэссенция их жизни. Здесь пересекаются линии напряжения, здесь компенсируются избыточные всплески, здесь, наконец, по мнению Беме, расположено «основание Рая», т.е. равновесие начал. Чем ближе тело к своей законченности, тем очевиднее закон, по которому он создан, тем более проявлен его творец, ибо ось симметрии, полюс движения — это божественный творческий агент — Фохат. В процессе совершенствования земной формы ось симметрии, «не меняя своего положения», становится все более очевидной для гипотетического наблюдателя. Такова абстрактная природа и Сердца Огненного, возрастающего в глубинах естества. О нем алхимики говорили как о внутреннем золоте. Оно возникает по воле Творца-Природы, его Отца-Матери, который преследует этим известную лишь ему одному цель. Останавливается Сердце только тогда, когда заключенная в нем высшая идея получает свое логическое завершение. При этом внешняя форма распадается на отдельные элементы. И в то же время, когда перед нами предстает совершенный бриллиант, мы непостижимым образом прикасаемся к сердцу не только драгоценного камня, но и всего минерального мира. Наша душа в этот момент наполняется неведомым доселе сиянием цельности и гармонии. Постигая сущность частного, мы прикасаемся к сердцу всего Естества. Таково следствие воздействия па паши тонкие тела сердечного огня. __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Последний раз редактировалось ecolog, 11.05.2008 в 19:52. Причина: ошибки | | | 11.05.2008, 21:45 | #6 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Мир Огненный ч.2, 25 ..кора планеты отмирает, лишенная Благодати... интересно как это выглядит?  __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:55. |