Рег-ция: 28.11.2002 Адрес: Deutschland Сообщения: 2,182 Благодарности: 4 Поблагодарили 96 раз(а) в 62 сообщениях | Цитата: Сообщение от Борис Солнцев Я хочу обратить внимание на другое - на бесполезность и даже вредность этой темы вообще. | Вот когда ярые МЦРовцы типа Вас, Борис, говорят, что « бесполезно и даже вредно» проводить гласные расследования деятельности МЦР, то мне хочется открыть ещё с десяток подобных тем. - Вы скажите, что нет причин. – А я отвечу, что у меня есть достаточно материала, чтобы открыть ещё десяток подобных веток. Цитата: Сообщение от Борис Солнцев Судите сами: если, предположим, АлексУ приведёт свои аргументы, на которые Andrej, Fark и gb не смогут ответить, то они всё равно останутся при своём мнении, и наоборот, если они все дружно накинуться на АлексУ со своими "неопровержимыми" доказательствами, то и он не отступится от правоты МЦР. Вот и получается, что бесполезная тема. | Глупо не видеть, что идейная борьба идёт между указанными Вами, Борис, людьми идёт не с целью переубедить кого-либо из участников дискуссии, а с целью повлиять на общественное мнение по тому или иному вопросу. Данная ветка хорошо читается десятками (если не сотнями) других рериховцев, и именно за их мнение идёт борьба. По-моему это понимают все главные участники данной ветки. Цитата: Сообщение от Борис Солнцев А почему вредная? Да потому, что Andrej, открывая эту тему, вбивает очередной клин в рериховское движение … | Я могу ответить Вам словами Вашего МЦРовского коллеги – Атаманенко, который недавно Шапошниковскую клевету на Энтина, а когда я его упрекнул, что он мол нарушает свои же форумские правила (на которые я лично всегда плевал и против которых был всегда против, начиная с третьего дня существования этого форума), то модератор Атаманко – этот «великий ревнитель» форумных правил – сказал: «Чье сотрудничество разъединила данная статья здесь на форуме или в РД?» Вот так и я отвечу: Чье сотрудничество разъединила данная ветка здесь на форуме или в РД? Моё с МЦРовцами? Или МЦРовцев со мной? А может всё-таки в этой ветке речь идёт о поисках правды, о поисках ответа на главнейший вопрос нашего Рериховского Движения – БРАЛ ЛИ ПАТЕНТ Н.К.РЕРИХ НА ЗНАМЯ МИРА ИЛИ НЕТ? И вообще, какая цена будет у дутого мира и спокойствия в РД, если он будет основываться на лжи, недомолвках и рабском подчинении диктаторской воле зарвавшейся московской кучки старых партократов, унизивших Знамя Владык до торгового бренда??? Рабы не мы – мы не рабы!!! Цитата: Сообщение от Борис Солнцев Отвечу, что лучше предоставьте эту справедливость самой истории и богу, ибо всё равно, вся правда, со множеством земных хитросплетений, неизвестна человеческому сознанию. | Ха-ха-ха! Типичное фарисейское измышление, направленное на тушение огней! Боря, в софистических изворотах испорченного ума Вы начинаете соперничать с Устименко  Это только самый сознательный темник может сказать: Люди! Ничего не делаете, и историческая правда сама восторжествует на Земле. – Бред сивой кобылы (как когда-то Вы сами, Борис, выразились по поводу моего предложения сотрудничества с Васильчиком). По Вашей логике, мы должны «предоставить эту справедливость самой истории и богу», а тем временем МЦРовские сборники-пасквили будут заполнять ментальное пространство России – экий Вы хитрый и умелый МЦРовский агент-провокатор! Цитата: Сообщение от Борис Солнцев Вот Вы, Andrej, занимаетесь Живой Этикой в Германии, так и сейте там свет. | Это рассуждение свиньи, которая хрюкает своему соседу: «Эта моя кормушка – иди к своей кормушке, и не лезь в мою лужу»  С таким узким местечковым мировоззрением лучше о АЙ, да и вообще о культуре, не рассуждать. Займитесь, Борис, расширением собственного сознания – это дружеский совет. Цитата: Сообщение от Борис Солнцев Или без знака Знамени Мира на лацкане Вашего пиджака у Вас это не получится? | Мне ничто не мешает употреблять Знамя Мира, согласно моему свободному желанию и совести, т.к. в Германии (и всём Евросоюзе) никто бы не позволил таким хамским способом, как это произошло в России, унизить гражданские права людей. Мне просто обидно за моих русских коллег-рериховцев. Именно за их интересы я сражаюсь! Именно за их права я согласен выносить беспочвенные обвинения и оскорбления, вплоть до беспочвенных отключений меня от данного форума (что происходило уже не раз). Цитата: Сообщение от Борис Солнцев А то, что это Высокая культурная организация, уже давно ею доказано ДЕЛАМИ, чтобы не говорили её недоброжелатели. | Доказано ли делами, или нет, и что доказано – это большой вопрос. Но то что МЦРовские подпевалы (типа Вас, Борис) не скупятся на восторженные эпитеты в адрес МЦР и его директора – это факт. Цитата: Сообщение от Борис Солнцев В заключение, я хочу сказать, что по моему глубокому убеждению критиковать Культурную организацию считаю просто не этичным. | Как всегда – МЦРовцы не видет бревна в собственном глазу, а в глазу ближнего и песчинку замечают. Вот несколько цитат из последнего (2005 г.) сборника МЦР, главным редактором которого является Л.В.Шапошникова. Борис, прочитайте ниже приводимые цитаты и попробуйте применить к ним свои «глубокие убеждения» по поводу неэтичности критиковать «Культурную организацию». Про «Культурную организацию» по имени Нью-Йоркский музей Рериха: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 467 Ко всему этому необходимо добавить, что злодей Хорш, имея эти дневники у себя, не решился на их публикацию, хотя обладал для этого всеми возможностями. Черное дело Хорша, наконец, завершил Энтин с помощью Попова. Предательство Хорша и Энтина идет и одном русле. Первый незаконно завладел дневниками Елены Ивановны, второй точно таким же образом присвоил себе авторские права на те же дневники и тайно употребил их во зло. Вред предательства они разделили поровну. Хотя могут быть и иные мнения о мерных долях, принадлежащих каждому из них. Смею думать, что это не только предательство, но и крупная провокация, совершенная двумя лицами, первым - с полным расчетом, вторым — могу еще предположить - - по глупости и безответственности. Но это дела не меняет. Провокация предпринята в очень тяжелых условиях существования МЦР и рериховских организаций в России. Господин Энтин прекрасно осведомлен об этом. Ведь он так часто приезжает в нашу страну... За это время он собрал вокруг себя людей амбициозных, с недостаточным уровнем сознания. Полагаю, что они не замедлят выступить в защиту «американского наставника», который учит их, как воспринимать Живую Этику. Господин Энтин давно уже наполняет свои письма и сайты Интернета клеветой и ложью на МЦР и его руководство. Известно, что Хорш поступал также, выпуская зловонные струи клеветы и лжи против Рерихов в своих многочисленных письмах и публикациях. Есть латинская пословица «Мертвый хватает живого». Хорш ухватил нас, но смог он это сделать через живых — Энтина и Попова. Благодаря им мы оказались свидетелями грязного предательства и можем теперь понять то, через что прошли Елена Ивановна и Николай Константинович, когда Хорш предал их и оклеветал. | Про ту же «Культурную организацию», включая бывшего директора З.Г.Фосдик, а также других современных сотрудников Нью-Йоркский музей Рериха. Есть также про «Культурную организацию» по имени издательстве «Сфера»: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. С помощью нью-йоркского Музея Николая Рериха издательство «Сфера» издает дневники З.Г.Фосдик «Мои учителя», где содержатся нападки на Святослава Николаевича, а деятельность старших Рерихов иногда представлена не в лучшем свете. Зинаида Григорьевна, человек, достойный уважения, надежный сотрудник Рерихов, в своих личных дневниках, на публикацию которых она не давала разрешения, могла ошибаться или написать под влиянием момента какие-то несправедливые слова. Теперь именно это преподнесено российскому читателю с «доброй» помощью Д.Энтина, исполнительного директора нью-йоркского Музея. Эта «добрая» помощь сочетается с угодливыми писаниями Аиды Тульской, настроенной крайне отрицательно к стране, которую она когда-то покинула, и бывшего сотрудника МЦР Н.Самохиной. Одна утверждает, что без нью-йоркского Музея и лично господина Энтина в России не было бы Рериховского движения, забывая о том, что у истоков этого движения стояли рериховские общества Латвии и Эстонии, вернувшиеся после войны из Харбина рериховцы, сохранивший ценные материалы о Рерихах П.Ф.Беликов и, наконец, Ю.Н.Рерих, приехавший в Россию в конце 50-х годов и ставший ее гражданином. Это было тогда, когда еще не пахло ни Д.Энтиным, ни его подручными. А регулярные визиты Святослава Николаевича, его публичные выступления, выставки, его контакты со множеством людей! Это что? Может быть, этого ничего не было? Н.Самохина утверждает, что именно Музей в Нью-Йорке является центром изучения Живой Этики, совершенно при этом забывая об МЦР, о его публикациях по Живой Этике, о международных научных конференциях, семинарах по Живой Этике и многом другом, что неведомо нью-йоркскому Музею Н.Рериха. | Про «Культурную организацию» по имени газета «Знамя Мира» (в результате злоупотребления своим патентом на словосочетание «Знамя Мира», МЦРовцы вынудили сменить название этой газеты на «Знамя Майтрейи»): Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 531 Газета «Знамя Мира» Горчакова, которую финансово поддерживает то же Рериховское движение, регулярно публикует статьи, наполненные примитивными вымыслами против С.Н.Рериха, ученика Е.И.Рерих Б.Н.Абрамова, МЦР и его руководителей. И опять на все это нет серьезной реакции рериховских обществ. | Снова по «Культурную организацию» по имени газета «Знамя Мира»: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 569-579 Нападки на МЦР — детище С.Н.Рериха — никак не сочетались с этическими принципами, декларируемыми редакцией «ЗМ». Впоследствии эти нападки стали одной из основных сюжетных линий газеты в течение всего времени ее существования вплоть до сегодняшнего дня. Стало совершенно очевидно, что самые первые публикации в «ЗМ» против МЦР были ярким симптомом болезни самомнения редактора газеты. Болезнь эта стремительно прогрессировала и сделала Г.Горчакова разрушителем, а не продолжателем дела Рерихов. Анализ материалов газеты «ЗМ» и работ ее главного редактора Г.Горчакова позволяет говорить о своеобразном «Горчаковском синдроме» — состоянии, когда человек считает себя последователем творчества семьи Рерихов, но в действительности приносит огромный вред их делу, вполне сопоставимый с нападками открытых противников, вроде диакона Кураева. <…> В своей деятельности Горчаков применяет PR-ход, который традиционно используют недобросовестные редакторы для поднятия тиража своих непопулярных изданий: скандал. На страницах газеты мелькают имена исполнительного директора нью-йоркского Музея Н.К.Рериха Д.Энтина, сотрудницы этого же музея Аиды Тульской, бизнесмена из Германии В.Огустата, сотрудницы Музея Востока О.В.Румянцевой... Как точно заметил А.С.Пушкин: «Бывают странные сближенья». Что соединяет перечисленных людей под крышей Горчаковской газеты? Их связывают общая неприязнь к МЦР, его руководству и непризнание воли С.Н.Рериха. Приводить цитаты и анализировать статьи этих заокеанских и отечественных господ — крайне неприятно. Также неприятно, как слушать сплетни. Суть всех этих публикаций — едина: поставить под сомнение волю Святослава Николаевича Рериха, передавшего России наследие семьи Рерихов через общественную, а не государственную организацию; дискредитировать Людмилу Васильевну Шапошникову — Доверенное лицо С.Н.Рериха. Показательно, что никто из оголтелых критиков МЦР не создал ничего выдающегося в культурном плане, тогда как пример широкой культурной деятельности МЦР — налицо. Понятно, что регистрация Международным Центром Рерихов в Роспатенте Знака Знамени Мира вызвала нетерпимую реакцию в газете «ЗМ». Г.Горчаков, видимо, почувствовал, что очень скоро придется ответить за незаконное использование Знака и поднял на страницах своей газеты мутную волну против МЦР В публикациях по этой теме Г.Горчаков бессовестно искажает действительное положение дел. Он умалчивает о законных правах МЦР на Знак Знамени Мира и, спекулируя на дорогих для последователей Рерихов понятиях, подогревает агрессию своих сторонников: «Неужели мы оставим без последствий этот наглый разбой всечеловеческого культурного достояния?! Остановим эту антикультурную акцию МЦР!». Горчаков сознательно запутывает своих читателей. На самом деле МЦР оформил права не на «всечеловеческое культурное достояние», как написано в «ЗМ», а на Знак Знамени Мира, разработанный Н.К.Рерихом на основе символа триединства. Но газета «ЗМ» об этом умалчивает». | (Подчёркнул интересное место, имеющее отношение к этой ветке.) Про «Культурную организацию» по имени писатель и сотрудник музея Востока В.А.Росова: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 531 В.А.Росов, возросший на почве Рериховского движения, старается «научно» опорочить Рериха, приписывая ему попытку создать в Центральной Азии отдельное государство. | Про «Культурную организацию» по имени «Мир через Культуру – Европа»: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 531 Клевещут свои, клевещут чужие. Вилли Огустат, расколовший в Германии общество «Мировая спираль», незаконно объявивший себя преемником прежнего его руководителя, разбрасывает подметные письма по всей России, в которых называет МЦР «Ватиканом рериховскогодвижения». Несмотря на это, Вилли приглашают на рериховские конференции, где никто не возражает против искажения Огустатом принципиальных положений Живой Этики. | Можно бесконечно долго продолжать эту цепочку оскорблений, грязи и клеветнических помоев, которые выливаются из кривых МЦРовских уст. В принципе, МЦРовских помоев полно не только в этом сборнике, но и в других их пасквилях как в печати, так и в Интернете. Тут на форуме каждое появление очередного МЦРовского перла вызывает бурную реакцию, и удивляюсь, как люди ещё имеют какие-то заблуждения по поводу этого «фокуса». Я уже собирал однажды список за 15 лет тех, кого МЦР поливал своёй словесной грязью - смотрите статьё «Полюбим быть оклеветанными...» ( http://lebendige-ethik.net/1-ICR_1991-2005.html ) В заключении к этому длинному сообщению я хотел бы дать цитату из того же МЦРовского сборника, в котором говориться о нас с вами, уважаемые рериховцы-форумляне. Как говориться, чтобы ни у кого из здесь присутствующих не было иллюзий: Цитата: Сообщение от Сб. МЦР, 3 том, стр. 962-963 К сожалению, многие информационные ресурсы Интернета, связанные с именем и наследием семьи Рерихов, искаженно отражают ситуацию в Рериховском движении. Представленная на них информация часто не соответствует действительности и нередко является клеветнической. Среди таких сайтов можно назвать следующие: «Живая Этика в Германии» (редактор Андрей Люфт), сайты организаций, входящих в Ассоциацию «Мир через культуру» (Ассоциация основана в 1989 году писателем В.Сидоровым), «Сетевой канал рериховских новостей Roerich-NWC» (редактор С.Аблеев), электронный журнал «Грани Эпохи» с форумом (редакторы С.Мельников и Ю.Федосов), электронный журнал «Агни» (редактор О.Черненко), сайт Сибирского Рериховского общества (СибРО), сайт Уральского Рериховского общества, сайт «Официальный проект Донецкого Рериховского вестника «Орифламма» (редактор С.Джура), сайт газеты «Знамя Мира» (редактор Г.Горчаков, г. Томск), сайты Восточного Рериховского общества «Урусвати» (руководитель М.Лунев) и др. Следует отметить, что в Интернете нет ни одного Интернет-форума, который можно было бы назвать действительно рериховским. Культурный и научный уровень существующих форумов весьма низок. Ведущую роль на них играют личности, не имеющие к Рериховскому движению никакого отношения. Авторы и многие участники форумов, используя имена Рерихов, рериховскую символику и категории Живой Этики, на деле имеют смутное представление о принципах культурного строительства, которые были определены самими Рерихами. Некоторые организации, называющие себя рериховскими, в своей деятельности совершенно необоснованно смешивают культурно-просветительские идеи семьи Рерихов с прямолинейным оккультизмом (сайт Ларисы Дмитриевой, г. Кишинев) или с сомнительными оздоровительными практиками (Медицинская академия духовного развития «МАДРА», г.Днепропетровск), что также приводит к искажению рериховского философского наследия. | Без комментариев…  |