О недостаточности предметов, развивающих первую сигнальную систему, в общеобразовательной школе писал наш замечательный педагог М.П. Щетинин
Цитата:
Возьмем школьное расписание. Даже в подборе вида деятельности, в которых «развиваются» наши дети, сказывается губительная односторонность для детского ума. Когда видишь, чем загружен учебный день наших учеников, всплывают слова Мишеля Монтеня: «В тех, кто ставит своей неизменной целью домогаться возможно большей учености, кто берется за писания учебных трудов и за другие дела, требующие постоянного общения с книгами,—в тех обнаруживается столько чванства и умственного бессилия, как ни в какой другой породе людей». |
Цитата:
...адресованные непосредственно ко второй сигнальной системе, математика, чтение и письмо даже в первых классах, не считая дополнительных и домашних занятий, занимают 3/4 всего обязательного учебного времени, развитие же форм восприятия, от которых зависят мыслительные, познавательные возможности учащихся, в особенности их образное мышление, отводится всего по -1/24 (музыка, изобр. искусство) или по 1/12 (физкультура, труд) |
Боевое искусство более предпочтительно, чем физкультура хотя бы потому, что оно действительно искусство со своей философией, взглядом на мир.
Поможем, по мере своих сил, боевому искусству войти в школьную программу!