Алекс,
мне кажется, у Вас также чуствуется сильная привязанность к существующему порядку вещей, которые Вы считаете естественным и боитесь его нарущить неловкими действиями. - Поэтому предпочитаете бездействие, созерцание и размышления о высоких истинах.
Цитата:
Сообщение от Алекс1 Важен сам принцип – сопротивления злу и защиты самого святого от посягательств зла. Конечно, защита не подразумевает ответа насилием на насилие. Можно быть истинным воином, при этом руководствоваться лишь благими побуждениями, мотивами утверждения добра и правды, без всякого озлобления в сердце. Можно бороться, не испытывая никаких негативных эмоций по отношению к тому, с кем ты борешься: тогда ты освободишь себя от греха, поскольку карма формируется прежде всего мыслями и мотивами, а не внешними поступками. |
Эти Выши высказывания верны, если уровень сознания борющегося воина света на порядки выше уровня нападающих сил зла.
Цитата:
И мы должны быть готовы ко всему. Допустим, Вы идете по улице с родственниками или друзьями, а на вас нападает какой-нибудь хулиган или преступник? Как Вы поступите? |
Конечно постараюсь защитить, но без фанатизма в применении силы. - Я пока не претендую на право называться высокодуховной личностью.

Но высшее проявление мудрости - это уклониться от подобных встреч. Лучше всего - уметь улавливать предупреждающие сообщения, посылаемые Миром, и корректировать сове жизнь так, чтобы вокруг все было гармоничным.
Цитата:
Lery >>> Насилие даже с благими целями отвергалось Христом, вспомните его Заповеди ("подставь другую щеку" и др). - Защита священного не есть насилие в том смысле, который мы привыкли вкладывать в данное понятие. Иисус учил прощать личным врагам («подставь другую щеку»), не озлобляться на своих личных обидчиков. Но он не учил непротивлению злу в принципе. Можно вспомнить, как Христос изгонял торговцев из Храма, как жестко отвечал книжникам и фарисеям, как исцелял в дни, не предназначенные для этого, вопреки общепринятым условностям. |
Приведенные примеры как раз показывают, что Иисус пытался открвть людям глаза на истинные ценности, а не "боролся со злом". Зло - внутри каждого человека, поэтому "бороься со злом" - это значит бороться с людьми, а этому Христос не учил никогда.
Цитата:
Немало в Учении Христа моментов, которые заставляют серьезно усомниться в том, что Христос будто бы призывал к непротивлению злу. Во всех духовных Учениях одним из основных критериев принадлежности того или иного Учителя к Иерархии Света является действенное противление злу. Отсюда и символика, когда изображения многих известных святых изображали с мечом в руке. Отсюда и само название – воин, борец. А раз борец, то он должен с кем-то или с чем-то бороться. |
Где Вы видели изображение Христа с оружием? - Вы что-то путаете по поводу символики. - Это все наносное, привнесенное церковниками гораздо позже...
Цитата:
Lery >>> Анастасия в этом плане тоже отрицает насилие как таковое. Даже когда ее пытались убить, она желала добра этим людям. Высказывания о ненасилии многократно встречаются в книгах Мегре. - Любое духовное Учение отрицает насилие, но не учит непротивлению. Непротивление, напротив, есть поддержка насилия. Если бы мы не противились злу, оно давно бы уже захлестнуло всю планету. В каком-то из фрагментов даже Анастасия предотвратила нападение собак на кого-то, насколько припоминаю. |
Не знаю как другие учения, но Анастасия показывает своим примером в разных местах книг Мегре, как нужно себя вести с недоброжелателями и как нужно работать над собой, чтобы ыть способным уходить от нанесения вреда людям, даже таким плохим.
Если человек обладает какими-то из способностей, недоступными широким массам (вернее, о наличии которых в себе те даже не подозревают), то ему не нужно причинять физический вред в тех редких случаях, когда случаются конфликтные ситуации добра и зла.
Цитата:
они даже вынужденные сражаться против захватчиков, не позволяли себе убивать их, помня, что каждый человек - Сын Божий, просто некоторые люди забыли это и им нужно стараться помочь осознать свою суть. - Вот это как раз соответствует концепции противления, но ненасилия. |
В этом случае им пришлось сражаться, когда народ уже настолько забыл о своих возможностях, что стал доступен для завоевания.
Отсюда уже недалеко до обычной борьбы "двух зол". - Так потом и произошло, когда ведруссы окончательно деградировали и превратились в в таких же, как и те, кто их поработил...
Цитата:
Lery >>> Отвечая насилием на насилие, мы только увеличиваем зло... - Верно. Не оказывая же насилию сопротивление, мы также увеличиваем зло, так как развязываем ему руки и не создаем никаких препятствий для его распространения. |
Нужно прежде всего работать над собственной духовностью, и помогать осознать себя окружающим. Лишь создавая вокруг себя кольцо добра, можно уменьшить зло на земле. Когда многие начнут поступать так же, то злу просто не останется места вокруг нас!
Цитата:
- Хорошо. Хотя дело, пожалуй, тут даже и не том, какое Учение мы примем за основу: суть везде одна и та же. Важно то, какие процессы происходят внутри самих людей, насколько они способны отозваться на призыв Учения, понять необходимость следования его заветам. |
Суть у разных учений разная. Могие из них рассматривают часть истины, выдавая ее за целое. Пока не уверен, что даже Учение А.Й. сейчас видит Истину на 100%... По крайней мере в плане гармонии с природой здесь есть большие неопределенности...
Цитата:
Вот как можно убедить того или иного члена семьи следовать Учению, если он считает все это ерундой и не имеет желания меняться? Человек знает, что он эгоистичен. Но он не хочет прилагать усилий для того, чтобы что-то изменить, и негативно воспринимает любые замечанию по этому поводу. И такая ситуация преобладает практически во всех семьях. Духовно устремленных лишь единицы, невежественных же и нежелающих духовно расти – большинство. Как один член семьи сможет призвать другого к духовной работе, если последний все это воспринимает только негативно? |
Как Вы думаете, Алекс, а не в самих ли нас кроется причина того, что нас не воспринимают так, как нам хотелось бы?
На вопрос "Кто виноват в невосприятии истины - доносящий или не воспринявший?" Анастасия с уверенностью говорит о виновности того, кто не смог донести мысль.
А по поводу того, как можно изменить в лучшую сторону близкого человека есть такая
притча Анастасии "Жена-богиня".
Цитата:
- В человеке уже присутствуют божественные задатки, это верно. Только пока они еще не раскрыты, и раскрытие их – процесс достаточно длительный и сложный. Когда говорится о необходимости учителя или воспитателя, речь идет не о навязывании чего-либо, а скорее о том, чтобы как раз научить ребенка мыслить. Например, имеются случаи того, как маленькие дети росли вне человеческого общества (с стае животных), и в итоге не умели говорить и были близки по своим повадкам к животному. Без руководства со стороны более высокоразвитых существ не может быть сколь-нибудь значимого развития. Верно, учитель не учит, но скорее помогает учиться: учится сам ученик. Но даже саморазвитие всегда основывается на чем-то. Мы всю жизнь учимся у окружающего мира: у людей, жизни, природы, книг. Нас постоянно что-то учит, а мы лишь избирательно принимает то, что нам ближе. |
Большую часть жизни мы принимаем знания, вкладываемые кем-то в нашу голову. Самостоятельно мыслить человека отучают еще в раннем детстве всевозможными поучениями и запретами.
Цитата:
Родители действительно должны создать наиболее благоприятные условия для самостоятельного развития ребенка. Но без передачи некоторого первоначального багажа знаний такие условия не будут созданы. Человек не может развиваться без помощи окружающих. Ничто в природе не может развиваться без влияния внешнего мира. |
В том то и дело, что знания правильно рожденного ребенка - поистине безграничны. Он еще не утратил способность взаимодействия с Космосом для получения любой требуемой информации. Как только в дело вступают родители и воспитатели - спобности ребенка затухают и у большинства - до конца жизни... Так создается очередной "винтик" "большого механизма", предназначение себя в котором он потомбезуспешно пытается осознать всю жизнь.
Цитата:
Чтобы развить в человеке божественные задатки, его надо приблизить к Богу. Что может выражаться на земле, к примеру, в знакомстве с духовными Учениями, ориентировании на высокодуховных людей и т.п. Кроме того, чтобы иметь право ВОСПИТЫВАТЬ САМОМУ, необходимо самому обладать божественными качествами. В противном случае человек не сможет дать своему ребенку правильного направления. |
Еще раз - не нужно воспитывать, нужно созадть условия человеку для НОРМАЛЬНОГО развития, данного ему Богом...
Цитата:
Приведу такой пример. Некоторые преподаватели иностранного языка считают, что вначале детям лучше давать для запоминания один наиболее распространенный вариант перевода какого-либо слова, поскольку в противном случае можно внести в сознание ребенка некоторую путаницу (об этом свидетельствует преподавательская практика). |
Тоже спорный пример искусственного метода. Судя по описаниям в книгах Мегре, человек обладает возможностями коммуникаций с любым другим человеком, причем как с живущим, так и не имеющим материального тела в данное время.
На то как это достигается, дается только намеки, но прямо говорится, что все человеческие языуи - лишь разобщили и отупили людей, приведя к забыванию ими своего родного языка, не требующего озвучки.
Не в этом ли кроется скрытый смысл описанного в Библии смешения языков при строительстве Вавилонской Башни?
Цитата:
В итоге определения есть некие ориентиры, при правильном подходе к которым можно успешно развиваться и следовать в направлении истины, если не допускать отрицания и недоверия ко всему новому, что не укладывается в рамки нашего нынешнего мировоззрения. |
Согласен. Нужно корректировать мировоззрение по мере получения учтоняющей информации. Самое главное, чтобы сразу выбрать направление, приближающее к Цели, а не удаляющее...
Цитата:
- Хорошо, а Вы согласны с тем, что эта первоначальная задача духовного единения семьи – самая сложная и определяющая суть идеи? |
Думаю что тут все задачи тут примерно равны. В итоге нужно вренуть в семью Любовь, стремиться к духовному росту, спланировать и воссоздать гармонию с Миром и поддерживать ее, проживая в естественной среде обитания.
Цитата:
По поводу далекого-далекого будущего. Это зависит только от людей. Как Вы оцениваете нынешний уровень большинства человечества: насколько они способны в ближайшее время решить задачу полного духовного единения? |
Как я только что сказал, духовное единение должно идти в комплексе с другими важными факторами.
Уверен, что если люди, более продвинутвшиеся в этих вопросах, будут личным примером увлекать окружающих, то вскоре настанет момент перехода "количества в качество" и образ мышления общества скачкообразно изменится к пониманию истины.