Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Цитата: Сообщение от ninniku Среди последователей разных учений часто возникает дилема: Следовать ПУТИ, как он его понимает или следовать земному долгу. Если он выбирает ПУТЬ, то часто предает земные обязанности и тех, кто ему доверился. Если наоборот, то предает самого себя и свое устремление. Сейчас я склоняюсь к тому, что предать ДОВЕРИВШИХСЯ хуже, чем предать свой выбор, ДЕЛО или самого себя. - ???!!! | В Учении есть очень сильные слова о принятии Чаши Общего Блага и частице разделенной. Не боитесь оказаться с частицей разделенной? Цитата: Сообщение от Озарение, ч.2, V, 16-17 Каждый позванный получает всю Чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная, – так каждый отмерит. Надо сказать избравшим частицу разделенную: самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося. Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью. Указ можно повторить, но нельзя глаза насильно открыть. Спящий пусть спит! Но можно ли спать при сверкании Неба и колебании всей Земли?! Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. Ждали вестника десять лет, но за день до его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки – пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу. Спросите: "Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?" Могу дать совет: вместо частицы примите всю Чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов. Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: "Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная". Скажу шатающемуся: "Только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!" | Об этом у Н.Д.Спириной есть очень хороший Сказ о Благом камне Кстати, все сказы оказывается есть вот здесь: http://roerich.com/n_biblio.htm И еще о земных "делах" и их приоритете есть такие строки: * * * В погоне за призраками мы проводим жизнь... Гонимся, гонимся, гонимся за разноцветными масками, Уверенные в том, что под какой-то одной из них Спрятано наше счастье. Бывает, что мы настигаем их И хватаем жадно руками, Но в наших пальцах не остаётся ничего. Пустота... А у ног груда пёстрых лохмотьев. И в этой погоне за ничем мы проводим жизнь... А великое Счастье стоит перед нами Без всяких прикрас, в блеске всех лучей, Со всей полнотой даров Бессмертия И ждёт. Ждёт, когда нам надоест гоняться за призраками, порождёнными нашим собственным воображением; Ждёт, когда мы захотим от пустоты устремиться к Полноте, От жалкого недомыслия к высокой Мудрости И от шума суеты - к Твоему Молчанию. Н.Д.Спирина. http://www.sibro.ru/poetry/spirina_voshod6.htm#123 Цитата: Сообщение от ninniku Помните Сергия? Как он стремился к Богу и отшельничеству, но оставался с родителями до последнего. А ведь могло быть и так, что родители бы пережили его. И тогда не было бы Подвига. Но КАРМА сама рулит в этом случае. | Цитата: Сообщение от Знамя Преподобного Сергия И, несмотря на свое все возрастающее стремление к отшельничеству, к суровому подвигу, он уступил просьбе родителей и остался с ними "покоить их старость". Епифаний особенно подчеркивает его отношение к родителям, указывая, что он оставался сыном послушным, и факты жизни подтверждают это. Он твердо и неуклонно шел намеченным путем и при всех обстоятельствах оставался верным себе, но был чужд всякому насилию; эта черта сказывалась в нем особенно ярко от ранней юности и она же помогла ему вместить и послушание воле родительской. Но силы Высшие, бодрствовавшие над избранником своим, просто и без насилия привели его к назначенному. Родители не долго задержали юного подвижника. Скоро сами удалились в Хотьковский монастырь, и очень скоро там умерли, как раз ко времени, когда Варфоломей вышел из юношества и окрепший организм его мог уже выдержать суровости пустынного жития. Варфоломей мог осуществить заветное желание свое. | Он как раз полностью был верен себе и своей вере("Делу") и целиком полагался на Силы Высшие, т.е. был предан доверял Им, верил, что Они всё устроят так как должно быть. |