Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz К> Это три гуны, в соответствии с которыми тот или иной человек испытывает большую расположенность к одному из путей. Нельзя путать гуны, свойства сата, со свойствами чита, которые есть иччха, крия и джняна. Именно по последним свойствам группируются люди, давая как чистые, так и смешанные типы. Конечно, в их телах могут по-разному присутствовать три гуны, но это скорее следствие (притяжение материи при воплощении), чем причина. |
Одно выткает из другого. Сознание проявляется в 3 аспектах Джнанам, Крия и Иччха. Каждому из 3 аспектов соответствует три свойства дифференцированной материи, названные тремя гунами: Саттва, Раджас и Тамас. В каждом человеке обычно один из аспектов более ярко выражен. Эта выраженность определяет «темперамент» человека и так же ту йогу, которая ему больше всего подойдет.
Цитата:
К> Путь Джнана - это долгое ожидание перехода количества знаний в качество. Одно бескорыстное доброе дело может по сравнению с этим знанием с легкостью вознести тебя. Не вижу в этом заявлении большого смысла, так как обладающий настоящим знанием человек и не будет склонен к корыстным поступкам, просто поскольку знает, что они ему же в первую очередь принесут вред. |
Вот видите, Вы говорите "обладающий настоящим знанием". В можно увидеть всю разницу в путях, которую я и показал выше. Обладающий - уже имеющий знание, и не просто знание, а надлежащее, знание должного уровня качества и количества. А чтобы таковые получить придется пройти долгий путь. По сравнению с путем знания путь действия может продвинуть быстрее и без знания.
И конечно же достигший конца пути становится полноценным и в джнани и в бхакти и в карма и в раджа.
Цитата:
Потом, не надо путать джняну с материальным знанием (спутником крии). Настоящая джняна — это познание сознания |
Поэтому я и говорю, что джнана-йога это долгое ожидание перехода количества знаний в качество, т.к. получать сразу исключительно чистое знание не выйдет ни у кого из воплощенных.