![]() | #1611 | ||
Рег-ция: 21.04.2005 Сообщения: 89 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() ninniku «Независим, но не свободен - обычная диалектическая пара. Что же тут плохого?» попробую объяснить, в надежде не увязнуть. немного издалека Вот здесь (на форуме) народ различает такие вещи как Индивидуальность и Личность. Причем к Индивидуальности привязывается духовность, дух и то, что называют Общим Благом. Личность это напротив некий оплот самости, эгоизма и принципиально обособленного, т.е. всего от чего надо открещиваться. И вот что интересно – совершенно игнорируется такой факт как то, что БУДУЩЕЕ НАРИСОВАНО. Тем не менее КАРМУ признают все, но то каким боком карма и нарисованное будущее соприкасаются думать никому не хочется. Я вот подумал и вот что надумал. В этом мире всё шиворот навыворот. Изолированность и обособленность Личности это иллюзия, которая имеет место быть именно в силу отрицания факта нарисованного будущего, тем более что этот факт тщательно скрывается от индивидуального постижения. Почему? То что индивидуальная карма имеет место быть худо бедно народ уже стал постигать, но то что индивидуальная карма реализуется в рамках стратегии и в пространстве ГРУППОВОЙ КАРМЫ с этим еще напряженка. А ведь если мы принимаем во главу угла именно ГРУППОВУЮ КАРМУ то всё становится на свои места. Нарисованное будущее имеет отношение именно к ГРУППОВОЙ КАРМЕ и реализуется она через индивидуальные кармические ручейки. Вообще-то понять это не так уж и сложно если вспомнить как в годы войны ради успеха, скажем, операции в масштабах фронта где-то на каком-то направлении создавалась видимость главного удара, ради чего ставилась задача захватить плацдарм и удерживать его до начала наступления главных сил. Исполнителям этого внушалась мысль ответственности их миссии и т.п. Спрашивается – многие ли бы согласились участвовать с полной отдачей сил если бы они были посвящены в ИСТИННЫЙ замысел, а именно что они всего лишь отвлекающий маневр и что они априоре обречены на гибель? – правильно. Так и в кармических делах – не положено маленьким знать пути больших, ибо ни к чему кроме как к трусости, предательству, извращению и поражению это не приведет. Из этого факта следует и бытие такого факта как механизм диффузии, т.е. обмен энергий и информаций, т.е. здесь внизу кажется всё это как бы спонтанно, индивидуально и бесконтрольно, но чуть выше всё оказывается под контролем Хозяина ГРУППОВОЙ ДУШИ, ибо Он решает от кого убрать, кому прибавить и т.д. – закон равновесия. И именно этим и объясняется факт бытия диалектических, т.е. дуальных пар, т.е всё что существует на стороне материи, понимай в пространстве групповой души, определяется через свою противоположность: всё, что существует, есть единство и борьба противоположностей. Кроме того, рост, развитие одной крайности может идти только за счёт уменьшения потенциала другой крайности. Например, тщеславие, растёт за счёт скромности, честолюбие - за счет кротости, злобность - за счёт миролюбия. При других обстоятельствах и условиях, процесс может пойти вспять, в этом и есть относительность настоящего. Кроме того, всё познаётся в сравнении. Из всего сказанного следует что самость и эгоизм Личности это нормально, потому как с этой стороны, т.е. со стороны Личности реализуется Благо Хозяина Групповой души ибо карма Его отрабатывается через своих подданных, т.е. как раз через эти личностные маленькие души, каковыми являются эти самые Личности. То есть, чтобы человек не делал ЭТО работает на Благо Хозяина его Групповой души, ибо так реализуется Его (Хозяина) личная карма, для нас же нижних видимая (если видится) как групповая (для нас). А что же такое Индивидуальность? Приведем несколько цитат, достойных быть запечатленными на скрижалях 2.2.12.3. Deva Chan не обязательное состояние. Deva Chan подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа. Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о Skandhas. Закон сроков так же важен, как и закон кармы. Закон сроков управляет сочетанием Skandhas. Дух может изменить недостатки физического тела; главное, дух. Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы. Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа ЗНАНИЕ ДУХА, сознание же существует только ТОЛЬКО в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть НЕ ЕСТЬ знание духа НЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ ДУХА. Сознание есть одно сочетание Skandhas. Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание Skandhas и оплодотворив сознание данного ДАННОГО сочетания. Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков. Эволюция свободных СВОБОДНЫХ?? духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа. 2.2.12.4. Скажу: велико разнообразие в иных мирах. Назовите человека, и Я скажу вам его эволюцию, но указать общий закон почти невозможно. Гордость духа – ступень к подвигу. Если бы все люди были царями духа, не было бы и половины вреда. 2.2.12.5. Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу – один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления. Заметьте, карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, – тогда карма является единственною возможностью эволюции. == из них ясно, что - сознание это явление временное - сознание это НЕ знание духа - знание духа это хорошо, ибо…? - сознание имеют все, но знание духа увы - чем меньше имеешь своего знания о себе самом как о духе, тем больше пут кармы несешь на себе… и это благо == 1922 Июль 11. ...Но мост между Нами – духовность... – Агни Йога дает свое объяснение понятию духовности, как правило, вызывающему множество споров. Учение считает, что духовность не сводится ни к морали, ни к религиозным взглядам и представлениям, ни к изощренной интеллектуальности. Она имеет свой темп планетарной эволюции. Е.И.Рерих писала по этому поводу: «Духовность развивается много быстрее интеллекта, ибо интеллект требует уже осознания своей индивидуальности и ярого мощного существования Космического Бытия. Духовность есть основа всякого Бытия, вечного или бессмертного. Духовность развивается на яром росте врожденного инстинкта ИНСТИНКТА!!! (вот оно). Но, конечно, ярая духовность растет много скорее, нежели интеллект и способность распознавания противоположений, существующих в Мире Проявленном. Ярый интеллект появляется при сознании своей обособленности от всего существующего и окружающего. Такое осознание обособленности развивается позднее в страстный эгоизм и яро создает особую индивидуальность, которая становится высоким благом или страстным злом в Мире Проявленном, в человеке. Человек становится подчиненным своему эгоизму, и только проснувшаяся любовь к Высшему Идеалу может спасти его от разложения – именно, Любовь к Прогрессу, к Красоте Высшей определенно способствует возвышению духа и росту страстного распознавания, и тогда интеллект становится Высшим Умом, который преображается в Высший Разум. <...> Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствуют развитию духовности. <...> Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, – великая Мощь в Космосе. Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному» (Письма в Америку, 15.Х.53). == где-то в АЙ и даже в УХ (имхо) есть указание, что те кто хочет понять СУТЬ Общего блага, должны обратить внимание на жизнь муравейника и жизнь пчел. Короче у насекомых надо учиться. Вкупе со всем сказанным в книгах о сути духа и духовности и принимая к сведению, а по сути дела во главу угла неразрывность ДУХОВНОСТИ и ИНСТИНКТА, можно сделать вывод что ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ духа это такая же индивидуальность как и индивидуальность в социуме насекомых с той лишь разницей, что ты ЗНАЕШЬ ради чего ты проявляешь свои усилия и ты ЗНАЕШЬ что лучше тебя на твоем месте никто не сделает, а отсюда ответственность и самоотверженность. И именно в ЭТОМ будет иметь место то, что называется СВОБОДОЙ, ибо свободным можно быть только в своей любви к своему любимому делу. Именно поэтому я вижу разницу между «независимостью» и «свободой». Можно оказаться независимым в пространстве групповой души – то ли транзитом, то ли паразитом… и тем самым потерять все смыслы существования ибо нет энергии от Хозяина, а значит нет вдохновения к активности, и в то же самое время не открыть в себе ЗНАНИЕ ДУХА и в результате оказаться зависшим между небом и землей – ну прямо как в сказке говорят - ни Богу свечка, ни черту кочерга. Итак, резюмируя. Со стороны Личности чел имеет якобы «свободу выбора» которая на поверку есть иллюзия, ибо все его «выборы» предопределены ибо должны отрабатывать карму Хозяина, т.е. по сути дела это жизнь муравья в муравейнике при НЕПОНИМАНИИ что он муравей и что все его дела служат Общему благу муравейника Хозяина. Со стороны Индивидуальности это ТА ЖЕ самая муравьиная жизнь в том же самом муравейнике НО при ЯСНОМ осознании и понимании что ты муравей такой-то… с делом таким-то… ради Общего блага муравейника такого-то… и выбирать нет необходимости и даже не хочется ибо есть индивидуальное место и дело которое только и может принести все приятности ощущений. PS Вполне возможно что дух-муравей в принципе может занять любое место в муравейнике, но всё-таки, как мне видится Индивидуальность призвания и своего места в Общем Целом остается главенствующей. | ||
![]() |
|