Старый 27.02.2006, 04:34   #7
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Для примера возьмите любой российский учебник по истории или литературе. Прочитайте урок и посмотрите в конце. Там контрольные вопросы. Если это не развитие способности к анализу, тогда я не знаю что это.
Деление школ на элитарные, общий и отстойные крайне нужны. Я сам учился в "отстойной" школе. Но попал туда после 4 лет начальной элитарной. Учиться там было просто невозможно. Если бы дебилов отправили учиться вместе и осваивать полезные навыки, то было бы больше толку.
Мои дети учились и учатся в "элитарной" школе. В ней совсем не менялись традиции и методики преподавания с советских времен. После того как старшая перешла в лицей, она там из середнячка превратилась в отличницу. Настолько разные были уровни и требования.
Это нормально, так и должно быть.
Что вызывает сомнение...
Сегодня многие школы работают по индивидуальным программам. существует возможность выбора учебных программ и курсов. Разные школы и даже разные преподаватели используют разные учебники. На рынке таких учебников море и родителям всегда проблема, как найти нужный. Сколько раз мы покупали загодя и покупали в итоге не те.
Обучение методам анализа и развитию мышления, к сожалению не зависит от курса, а скорее от преподавателя. Кто ленится, тот не спрашивает контрольяные вопросы после темы. Кто не ленится, тот вообще выстраивает весь урок только на контрольных вопросах, а сам урок, раскрытый в учебнике даже не спрашивает.
В школах внедряется система семинарских занятий. Это давление вузов. В наше время не было школьных семинаров. Теперь есть. Что это как не закрепление способностей к развитию мышления?
Далее...
Расхождение требований вузов и школьного курса подготовки огромно. После школы дети не могут выдерживать даже вступительные экзамены по программам вузов. Поэтому многие дети в страших классах переводятся в вузовские лицеи и колледжы. Мы своих дочерей после 8 класса отдали в лицей при университете. Плата небольшая, но подготовка очень серьезная именно для поступления в вуз.
А вот то, что в целом в детях формируются странные стереотипы и цели жизненных стремлений.... Это похоже так. Они другие, чем мы. У них нет стремления к знаниям и служению общему благу. Есть лишь стремление к личному благосостоянию. Тут уже не попрешь.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх