Тема: ЧАДАЕВ
Старый 26.10.2025, 01:39   #26
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,710
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 754 раз(а) в 529 сообщениях
По умолчанию Москва — третий Рим

Впервые подобная концепция была выдвинута митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492). В явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства): Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе».

Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в двух посланиях игумена Филофея к Великому князю Василию Ивановичу.

Согласно концепции, Русское государство и его столица являются последним («четвёртому не быти») земным воплощением «нерушимого» Римского царства, существовавшего со времени пришествия Иисуса Христа. Это духовное христианское «царство» не локализовано в пространстве и времени. Оно переходит от одного своего воплощения к другому согласно теории «переноса империи» («translatio imperii»), которая, в частности, восходит к Книге пророка Даниила.

«Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать» следующий: первые два Рима подвергнуты наказанию за их измену православию, после чего их место заняла Москва.

Если же и Москва впадёт в грехи, ей не последует четвёртый Рим просто потому, что на тот момент нигде в мире больше не было ни одного православного государства. Это означало бы конец света.

Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.

=========================================

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_III_Васильевич

Иван III Васильевич (в историографии также Иван III Великий; 22 января 1440 — 27 октября 1505) — великий князь владимирский и московский с 1462 по 1505 год, государь всея Руси, в некоторых документах титуловался царём, в ряде иноземных источников он именовался кайзером и императором.

Результатом правления Ивана III стало объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и её превращение в центр единого Русского государства, за что он получил прозвище «собиратель земли русской». Было достигнуто окончательное освобождение страны от ордынской зависимости; принят Судебник — свод законов государства; проведён ряд реформ, заложивших основы поместной системы землевладения; построен нынешний Московский Кремль и главный кафедральный собор Русского государства — Успенский собор; принят нынешний герб России — двуглавый орёл.


=========================================

https://urusvati.group/viewtopic.php?t=241

Воплощения М.М. и Ур. в России − царь Иван III Великий и Софья Палеолог

=========================================
__________________
«Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…»
«Признаем любовь только действенную…»
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх