Старый 18.05.2025, 02:04   #1315
Гилозоик
 
Рег-ция: 11.05.2009
Сообщения: 179
Благодарности: 0
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Нужно разобраться, что такое цвет и его роль в эволюции вселенной. Для исследования постараюсь сначала отделить понятие цвета от света, от ауры, и выяснить первичность, что первичнее цвет или свет? И оказывается, цвет это звук.
Меня зацепило Ваше утверждение о том, что «цвет это звук» и я решил на него откликнуться. В качестве доказательной базы я предлагаю фрагменты из процитированных Вами Первоисточников:

"Сперва появляется изменение Сознания Ишвары, которое он высылает как силу. Если вы обратитесь к «Вишну Пуране», вы найдете там упоминание о той же стадии, о которой я говорю более современным языком. Ишвара Сам в качестве Брахмы посылает силу, происшедшую от изменения в Его сознании. В «Вишну Пуране» сила эта именуется танматрой."

"Первой великой вибрацией появляется та, которая вызывает так называемый звук."

"Цвета и звуки одинаково происходят от вибраций и определяются количеством этих вибраций в единицу времени."

"Божество каждой области тоже имеет свой цвет, зависящий от сил его вибраций, и цвет этот окрашивает управляемую им область. Потому, когда Риши смотрит на Солнечную систему с высшего плана, он не только слышит семь основных музыкальных тонов, «музыку сфер», но видит и богатое разнообразие красок, так как области всех великих Дэв со своими окрасками проникают одна в другую и образуют сочетанием своих цветов те радужные переливы, ту изумительную «радугу, которая окружает престол Всевышнего»."

"«Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет»/279/.(/279/ Вишну Пурана.)"

"Каждый импульс или вибрация какого-либо физического тела, производящего некоторое вибрирование воздуха, то есть причиняющего столкновение физических частиц, звук которого способен воздействовать на слух, – производит в то же самое время соответственную вспышку света, которая принимает определенный цвет."


Я разделяю свои комментарии на несколько разделов.

1. СООТНОШЕНИЕ ЗВУКА И ЦВЕТА.
Приведенные выше фрагменты позволяют заключить, что цвета и звуки производятся вибрациями, причем первым проявлением вибраций являются звуки. Цвета появляются потом, когда манифестация уже состоялась. «Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет». Фундаментальное различие между звуком и цветом состоит в том, что звук является творческой энергией, а цвет ничего не создает, а просто являет видимое зрелище готового продукта - разнообразие красок, радужные переливы и т.п. Т.е. цвет - это производный эффект или вторичный феномен. Таким образом, цвета и звуки связаны, но не идентичны, т.к. они лежат на разных уровнях реальности.

Отсюда вытекает нисходящая иерархия выявлений: танматры - тонкие вибрации - звуки - цвета.

2. МУЗЫКА СФЕР.
Елена Рерих где-то в своих письмах пишет о музыке сфер и даже приводит ее нотную запись. Музыка сфер не заслуживает большого внимания, т.к. это довольно скучная вещь - однотонные звуки, которые тянутся нескончаемо, либо глухие удары бум-бум-бум, либо еще что-то в том же роде.

3. ЗВУКОВЫЕ И ЦВЕТОВЫЕ ГАММЫ.
Безант пишет: «Как часто видим мы такое воспроизведение их характерных черт и в мире физическом. Перед нами свет с его семью делениями, семью цветами солнечного спектра и гамма из семи звуков.» Это заключение требует критического анализа. Что касается цветовой гаммы, она не является фундаментальным аспектом цвета. Как известно, наше зрение воспринимает световое излучение и преобразовывает его в набор различных цветовых оттенков, таким образом формируя целостное ощущение цвета. Восприятие цвета связано с функцией колбочковых клеток сетчатки глаза. Из теорий, объясняющих цветовое зрение, наибольшее распространение получила трёхкомпонентная теория. По этой теории предполагается, что в глазу имеются три цвето-воспринимающих аппарата, возбуждающиеся в разной степени под действием красного, зелёного и синего цвета. То есть в наш мозг поступает не точная информаций о цвете предметов, а то, во что глаз преображает истинный цвет. Например, если мы смотрим на яблоко, глаз анализирует синтетическое цветоощущение по шкале от 0 до 255 для каждого из трех основных цветов, и выдает результат в виде: 2 красных единицы, 240 зеленых единиц и 0 синих единиц. Ну и где тут цветовая гамма с ее семью компонентами? Ее нет.

Со звуком дело обстоит лучше. Слуховое восприятие работает иначе. Звуковые волны попадают в наружное ухо и проходят через слуховой проход к барабанной перепонке. Барабанная перепонка вибрирует, и эти вибрации передаются в среднее ухо, где крошечные косточки усиливают их. Затем вибрации преобразуются в электрические сигналы во внутреннем ухе и отправляются в мозг, где они интерпретируются как звук. Видите, что происходит? Человеческое ухо непосредственно воспринимает вибрации, которые в виде электрических сигналов передаются в мозг и там подвергаются дальнейшей обработке.

Откуда берется гамма? Га́мма — это звукоряд, в котором первая и последняя ноты находятся друг от друга на расстоянии октавы. Если между ними содержится семь тоновых или полутоновых интервалов, получается мажорная или минорная гамма. Более мелкие интервалы, имеющие значение в теософии - терция и доминанта. Среди всех родственных тональностей доминанта считается господствующей (отсюда название), наиболее напряжённой тональностью, требующей разрешения. Она будет иметь решающее значение в последней манвантаре, где все Монады достигнут избавления и все разногласия будут разрешены.
Гилозоик вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх