Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,400 Благодарности: 286 Поблагодарили 300 раз(а) в 263 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Рассмотрим, что такое цвет, и его важность в строительстве сознания. Учение нам говорит, что каждое сознание в конце концов должно прийти к своему цвету сознания, что цвет это качественный аспект психической энергии и что сознания , сходные по цветовой гамме ауры, легче сходятся для сотрудничества и взаимного продвижения в нужном направлении. Сводить представления о цвете, как в современной науке, что это определенная длина электромагнитной волны в видимом диапазоне, или что это отражение оптического луча под определенным углом, думаю, для нас, как исследователей глубинных, причинных проявлений недостаточно. Нужно разобраться, что такое цвет и его роль в эволюции вселенной. Для исследования постараюсь сначала отделить понятие цвета от света, от ауры, и выяснить первичность, что первичнее цвет или свет? И оказывается, цвет это звук. Кому-то покажется это абсурдом, но заглянем в Первоисточники.  Из Безант «Эволюция жизни и формы» Цитата: Сперва появляется изменение Сознания Ишвары, которое он высылает как силу. Если вы обратитесь к «Вишну Пуране», вы найдете там упоминание о той же стадии, о которой я говорю более современным языком. Ишвара Сам в качестве Брахмы посылает силу, происшедшую от изменения в Его сознании. В «Вишну Пуране» сила эта именуется танматрой. По-английски слово это переводится выражением «зародыш» (rudiment). Припомните зародыши звука, осязания, цвета и пр. Все это танматры, или силы — свойства, зависящие от изменений в сознании или в жизни, без чего не может произойти и изменения в материи. Сперва меняется сознание, потом уже форма. Первой великой вибрацией появляется та, которая вызывает так называемый звук. Все наши термины взяты из низших, или физических, проявлений. И первая вызванная ею форма есть Акаша, могущественный элемент эфира. Это, конечно, не тот эфир, который знает современная наука, хотя этот последний и является его представителем на физическом плане. Вслед за первой посылается в Акашу следующая танматра, следующее свойство — сила, являющееся результатом изменения в сознании. Акаша, внутри которой есть уже одна вибрация, получает вторую вибрацию, посылаемую Ишварой, и эта последняя, распространяясь на всю окружающую материю, вызывает в ней следующее изменение, Вайю, или воздух. Вайю, проникнутый Акашей, одушевленный ею и облеченный в нее, получает от Ишвары новый импульс, третью танматру, новое свойство, зависящее от изменения сознания. Эта танматра, действующая в Вайю, вызывает в материи новое изменение, именуемое Агни, или огонь. В эту огненную материю проникает Вайю, одушевляет и облекает ее, как Акаша его. В результате подобных же процессов появляются элементы Апас и Притхиви. «Магнетическое поле» атома состоит из всех танматр и элементов, предшествовавших ему. Ниже Троицы, Тримурти, стоят семь великих Богов. Все религии признают это число. Христиане упоминают о «семи Духах, стоящих у престола Божьего». Последователи Зороастра говорят о семи Амешаспендах, которые правят миром. Халдеи насчитывают семь великих Богов. Из них только пять проявляют свою деятельность. Два еще скрыты, ибо мир находится в периоде эволюции и прошел только пять стадий. Мы можем поэтому определенно говорить лишь о деятельности пяти Божеств. Два, скрытые, находятся вне пределов нашего познания. Они относятся к будущим стадиям эволюции Космоса. Рассмотрим же эти пять Божеств. Вы знакомы с ними по именам их функций. Они находятся в зависимости от таттв, о которых мы говорили вчера. Это Владыка Акаши — Индра, Владыка Воздуха — Вайю, Владыка Огня — Агни, Владыка Воды — Варуна, Владыка Земли, которого иногда называют Кшити (оно имеет еще разные другие наименования). Каждому из этих великих Божеств отведена, так сказать, особая область для проявления его деятельности. Над материей этой области Оно и работает. Но кроме того, каждому из Божеств отведена часть в области всех остальных, на которую Оно также кладет свой отпечаток. Это те великие космические планы, о которых я упоминала. Они отличаются друг от друга своими таттвами. Но если мы возьмем только план физический и будем иметь дело только с таттвой Притхиви, мы увидим, что и в нем существует семеричное деление: мы имеем физическую твердую землю, или Притхиви, физическую воду, или Апас, физический огонь, или Агни, физический воздух, или Вайю, физический эфир, или Акашу. Все эти великие Божества действуют на каждом из планов через среду, соответствующую той области, которая специально принадлежит каждому Божеству в Космосе, взятом как целое. Как часто видим мы такое воспроизведение их характерных черт и в мире физическом. Перед нами свет с его семью делениями, семью цветами солнечного спектра и гамма из семи звуков. Цвета и звуки одинаково происходят от вибраций и определяются количеством этих вибраций в единицу времени. Мир строится вибрациями. Цвет и звук, говоря вообще, являются факторами мира, и каждая мировая область имеет свой цвет. Божество каждой области тоже имеет свой цвет, зависящий от сил его вибраций, и цвет этот окрашивает управляемую им область. Потому, когда Риши смотрит на Солнечную систему с высшего плана, он не только слышит семь основных музыкальных тонов, «музыку сфер», но видит и богатое разнообразие красок, так как области всех великих Дэв со своими окрасками проникают одна в другую и образуют сочетанием своих цветов те радужные переливы, ту изумительную «радугу, которая окружает престол Всевышнего». Подобные мистические выражения утеряли свой смысл для большинства людей, ибо зрение тех, кто произносит эти слова, мало развито в наше время, и немногие могут видеть так, как видели древние ясновидцы. | Из Тайной Доктрины Е.П.Блаватской Стр 262 Т1 Цитата: Странные утверждения в одной из Станц, что «Песни Фохата и его Сыновей были также БЛИСТАЮЩИ, как соединенное сияние полуденного Солнца и Луны, и что Четыре Сына в срединном Четверичном Круге «ВИДЕЛИ Песни своего Отца и СЛЫШАЛИ его солнце-лунное Сияние», объяснены в Комментариях в следующих словах: «Колебание Фохатических Сил у двух холодных концов (Северного и Южного полюса) Земли, выявляющее ночью многоцветное сияние, заключает в себе несколько свойств Акаши (Эфира), Цвет так же как и Звук». «Звук есть свойство Акаши (Эфира); он порождает Воздух, свойство которого есть Осязание; которое (через трение) производит Цвет и Свет»/279/.(/279/ Вишну Пурана.) Может быть, вышесказанное будет принято, как архаическая бессмыслица, но оно станет понятнее, если читатель вспомнит Северное и Южное Полярное Сияние, происходящее в самых центрах земных электрических и магнетических сил. Оба Полюса являются складами, восприемниками и освободителями одновременно Космической и земной Жизненной Силы (Электричества), от избытка которой Земля, без наличия этих двух естественных спасительных клапанов, давно была бы разорвана на части. | Е.П. Блаватская 3-й т ТД Цитата: ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ На ныне обсуждаемый в Науке вопрос о том, способен ли звук вызывать впечатления света и цвета в добавление к своим звуковым впечатлениям, Оккультной Наукой многие века тому назад уже был дан ответ. Каждый импульс или вибрация какого-либо физического тела, производящего некоторое вибрирование воздуха, то есть причиняющего столкновение физических частиц, звук которого способен воздействовать на слух, – производит в то же самое время соответственную вспышку света, которая принимает определенный цвет. Ибо в царстве сокровенных Сил слышимый звук есть лишь субъективный цвет, а воспринимаемый цвет – лишь неслышный звук; оба происходят из той же самой потенциальной субстанции, которую физики обычно называли эфиром, а теперь упоминают под различными другими именами; но которую мы называем пластическим, хотя и невидимым ПРОСТРАНСТВОМ. Это может показаться парадоксальной гипотезой, но имеются факты, чтобы доказать это. Например, полная глухота не устраняет возможности различать звуки; в медицине зарегистрированы случаи, которые доказывают, что эти звуки воспринимались и передавались органу зрения пациента через сознание в виде хромативных впечатлений. Самый факт, что промежуточные тона хроматической музыкальной гаммы прежде писались в красках, говорит о неосознанном воспоминании о древнем оккультном учении, что цвет и звук являются двумя из семи коррелятивных аспектов, на нашем плане, одной и той же самой вещи, т. е. первой дифференцированной Субстанции Природы. Вот пример связи цвета с вибрацией, достойной внимания оккультистов. Не только Адепты и продвинувшиеся чела, но также и представители более низкого разряда психиков, такие как ясновидящие и психометры, могут видеть психическую Ауру различных цветов вокруг каждого индивида, соответствующую температуру личности внутри ее. Другими словами, таинственные записи внутри Аурического Яйца не являются достоянием одних только тренированных Адептов, но иногда также и прирожденных психиков. Каждая человеческая страсть, каждая мысль и качество обозначены в этой Ауре соответствующими цветами, оттенками, и некоторые из них скорее улавливаются чувствами, ощущаются, нежели усматриваются. Лучшие из таких психиков, как показано Галтоном, также могут видеть цвета, производимые вибрациями музыкальных инструментов, причем каждая нота вызывает впечатление другого цвета. Как струна вибрирует и издает слышимую ноту, так и нервы человеческого тела вибрируют и трепещут в соответствии с различными эмоциями под общим импульсом циркулирующей жизненности Праны, производя таким образом волнообразные движения в психической Ауре личности, которые имеют своим результатом цветные образования. Таким образом, человеческая нервная система в целом может быть рассматриваема как Эолова Арфа, отзывающаяся на удары по ней жизненной силы, что не есть абстракция, но динамическая реальность и проявляет тончайшие оттенки индивидуального характера в явлении цвета. Если эти нервные вибрации достаточно интенсифицированы и приходят в вибрационную связь с астральными элементами – результатом будет звук. Как же тогда кто-либо может сомневаться в существовании связи между микрокосмическими и макрокосмическими силами? | Т1 стр641 Цитата: слишком хорошо знаем, что ортодоксальные теории света, звука, тепла, идут против оккультных доктрин. Но для ученых или их защитников недостаточно сказать, что они не отрицают динамической силы света и теплоты, и выставить, как доказательство, тот факт, что радиометр Крукса не изменил никаких взглядов. Если они хотят проникнуть в самую глубину ультимативной природы этих Сил, они должны будут, прежде всего, допустить их субстанциальную природу, как бы сверхчувственна она ни была. Также и оккультисты не отрицают правильности теории вибраций/88/. Только они ограничивают ее функции нашей Землею – заявляя о ее неприменимости на других планах, кроме нашего, ибо Учителя Оккультной Науки усматривают причины, производящие эфирные колебания. Если бы все последние были лишь вымыслами алхимиков или грезами мистиков, то такие люди, как Парацельс, Филалет, Ван Гэльмонт и многие другие, должны были бы считаться хуже, нежели галлюцинирующими; они были бы просто обманщиками и сознательными мистификаторами. Оккультистов обвиняют в том, что они называют причину света, тепла, звука сцепления, магнетизма и пр. – Субстанцией/89/. Кларк Максуэлль заявил, что давление сильного солнечного света на квадратную милю равняется 3 1/4 lbs. Это, говорят им, «энергия мириадов эфирных волн», и когда они называют ее субстанцией, ударяющей на эту площадь, их объяснение объявляется ненаучным. Нет оправдания такому обвинению. Как уж не раз указывалось, оккультисты не оспаривают объяснений науки, дающих разрешение проблемы ближайших объективных действующих посредников. Наука только ошибается, думая, что раз она уловила в вибрирующих волнах ближайшую причину этих феноменов, она открыла этим все, что лежит за порогом чувств. Она просто устанавливает последовательность феноменов на плане следствий, иллюзорные проекции из области, в которую давно проник Оккультизм. __________ /88/ Относительно «Ауры» один из Учителей говорит в «Occult World»: «Как можете вы сделать, чтобы вас поняли и в действительности повиновались вам эти полусознательные Силы, сообщающиеся с нами не посредством произнесения слов, но через звук и цвет, и соотношением вибраций, тех и других.» Именно, это «соотношение» и неизвестно современной науке, хотя оно много раз было объяснено алхимиками. /89/ Субстанция оккультистов, по отношению к самой тонкой Субстанции физиков, есть то же, что Лучистая Материя по отношению к коже, из которой сделаны сапоги химика. | Выше Е.П. Блаватская ссылается на следующее письмо №12 ПМ Из Письма Махатм№12 Цитата: б) вам слышать мой естественный голос без всяких психофизиологических измененийВ англ. версии - tamasha. , употребленных с моей стороны (как мы часто делаем между собою). Но для того, чтобы сделать это, не только нужно, чтобы духовные центры были сверхнормально раскрыты, но и сам человек должен овладеть великой тайной, еще не открытой наукой, упразднения, так сказать, всех препятствий пространства; нейтрализовать на это время естественные препятствия посредствующих частиц воздуха и заставить волны ударять в ваше ухо отраженными звуками или эхом. Об этом вы знаете сейчас настолько, чтобы отнестись к этому как к ненаучной нелепости. Ваши физики, не усвоив до сих пор акустику в этом направлении далее, нежели «совершенного» знания вибраций звучащих предметов и отражения посредством труб, могут насмешливо спросить: «Где же ваши бесконечно продолженные резонирующие предметы, чтобы проводить через пространство вибрации голоса?» Мы отвечаем: «Наши провода, хотя и невидимы, но неразрушимы и гораздо более совершенны, нежели таковые современных физиков, у которых быстрота передачи механической силы по воздуху представлена скоростью в 1100 футов в секунду и не более, если я не ошибаюсь. Но разве не могут быть люди, которые нашли более совершенные и скорые способы передачи, будучи несколько лучше ознакомлены с оккультными силами воздуха (акаша) и, кроме того, имеющие более усовершенствованное суждение о звуке?» Но это мы разберем позднее. Как могли бы феномены нашей современной электрической науки быть объяснены, скажем, греческому философу дней Птолемея, если бы он внезапно был возвращен к жизни с тем же несоединимым hiatusСочетание гласных на стыке двух или нескольких слов; неблагозвучие, получающееся при встрече нескольких гласных, особенно одинаковых. в исследовании, который существовал бы между его и нашим веком? Не были бы для него сами технические термины невнятным жаргоном, абракадаброй ничего не значащих звуков, а сами инструменты и употребляемые аппараты чудовищными уродствами «чудес»? Представьте на одну секунду, что я стал бы вам описывать оттенки тех цветных лучей, которые находятся за так называемым «видимым спектром» – лучей невидимых для всех, за исключением очень немногих, даже среди нас. Чтоб объяснить, как можем мы зафиксировать в пространстве один из этих, так называемых, субъективных или случайных цветов (комплимент, говоря математически), более того, всякого другого данного цвета дихроматического предмета (одно это звучит нелепостью), думаете ли вы, что вы смогли бы понять их оптическое воздействие или даже просто, что я предполагаю под этим? А так как вы не видите подобных лучей и не можете знать их, и не имеете для них научного названия, то если бы я сказал вам: «Мой добрый друг Синнетт, пожалуйста, не удаляясь от вашего письменного стола постарайтесь, отыщите и произведите перед вашими глазами весь солнечный спектр, разложенный на четырнадцать призматических цветов (семь из них комплименты), ибо лишь с помощью этого оккультного света вы можете видеть меня на расстоянии, как я вижу вас». Как вы думаете, каков был бы ваш ответ? Не достаточно ли вероятно, что вы возразили бы мне в вашей спокойной и вежливой манере, что так как никогда не было более семи (теперь три) основных цветов, которые, более того, никогда до сих пор никаким известным физическим процессом не были разложены далее, чем на семь призматических оттенков, то мое предложение так же «ненаучно», как и «нелепо». Прибавив, что мое предложение искать воображаемый солнечный «комплимент» не вызовет комплимента вашему знанию физической науки, мне, может быть, лучше отправиться искать мой мифический «dishromatic» и солнечные «сочетания» в Тибете, ибо современная наука до сих пор была бессильна подвести под какую-либо теорию даже такой простой феномен, как цвета всех подобных дихроматических тел. Тем не менее, поистине, эти цвета достаточно объективны! | |