Рег-ция: 09.11.2009 Адрес: Галактика Водоворот М51 Сообщения: 1,374 Благодарности: 347 Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях | Ответ: в поиске радости Цитата: Сообщение от яБорис Лопухин А.П. Ст. 17-18 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь Екклезиаст на собственном опыте убедился, что приобретение мудрости и знания оказалось такой же суетой, такой же погоней за ветром, как и всё в человеческой жизни. Оно не только не доставило ему счастья, но, напротив, увеличило его страдания, показав всю призрачность человеческих надежд, всю безрезультатность человеческих стремлений, обнажив ничтожество всего земного. Толковая Библия. | Читаете, воспринимая привычное, мирское толкование, потому и выводы неудовлетворительные получаете. Во многой мудрости, прежде всего, много Радости осознания, много живого творческого процесса роста внутренней Вселенной, много счастья божественного состояния души! Но и много печали. Почему так? Потому, что мудрый сострадателен, не может разделить свою мудрость с окружающими "детьми", осчастливить других, выбравших свои лёгкие в начале пути и потому долгие сроки созревания... а они - другие - не хотят прислушаться к мудрости по многим причинам, первая из которых "я сам!", она и приводит к болезням, страданиям и смерти. Это только первый, поверхностный взгляд на ситуацию, в позиции интрасферного взгляда, дальше еще интереснее исследовать мир окружающий, испытывать более глубокие чувства души и новые формы самосознания... ибо внешний мир отражает внутренний.  О СМЕРТИ Над каждым человеком периодически нависает тяжёлой тучей самая ужасная в нашем представлении женщина – Смерть. Победить страх смерти – это не цель, а средство достижения цели, поэтому вернее назвать его, это средство, постоянным преодолением страха, а не завоёванным качеством бесстрашия. Все завоеванное в мире перемен изменяется. Смерть тела – лишь промежуточное начало новых перерождений и будущих смертей, которые предстоит пережить бессмертной душе на пути к единству. Побеждать придётся каждый раз заново, и каждый раз смерть будет представать перед взором человека во всё более страшном и ужасающем виде, в образах настолько непривлекательных для ума и души, что даже дух сам однажды возмутится этими маскарадами. Но почему именно так? Почему бы ей однажды тоже не изменить свой облик на привлекательный и столь же разнообразный, как жизнь? Но тогда в сказках не останется добра и зла, борьбы светлых и темных сторон. А что за жизнь без сказок! Так что, пусть уж смерть имеет непривлекательный образ. Тем самым, вполне возможно, дух и реализует новый этап в своём развитии. Превращение образов души, перерождение самой ценной ценности нашей – памяти, истории поколений, все это приближает нас к единству духа в мире Космоса Великого. Духовность человека нуждается в сильнейшем испытании, на которое способен человек интеллектуального направления развития, а душевность испытывает себя совершенно иначе. Её испытание состоит в постепенном возвышении сил любви до самоотречения, и само испытание становится так же инструментом, а не целью растущей души. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Учебники истории, да и все другие учебники придумываются умными людьми для того, чтобы образовывать подрастающее поколение. Это так же верно, как и то, что живое существо социума является родителем и воспитателем массы своих подданных. Вопрос о направленности движения социума является важнейшим, на который нужно ответить человеку очень честно, верно и глубоко проанализировав ход истории. Но если взглянуть с позиции изучения истории судеб людей, то зададимся иными вопросами. Кто и с какой целью «сочиняет» их, как именно воспитывает человека его судьба, если сюжеты её остаются в русле всего лишь нескольких традиционных схем или линий судьбы? Сюжеты обычно банальны. Человек, достигая определённого возраста, либо становится винтиком социумной машины, обслуживая её растущие потребности, либо ищет и находит потайную дверцу для бегства от техногенной суеты, обязанностей и привязанностей. Дверцей может послужить система приоритетов иного уровня, относительно преобладающего в обществе, система, разрушающая догмы существующего строения. Всё сущее растёт и умирает, эволюционирует плавно или спонтанно и так же разрушается – постепенно или взрывами. Человеку всегда достаётся самое интересное – право выбора той системы, в которую он вписывает своё растущее или угасающее сознание и с которой сродняется до корней своих. Вне сознания нет человека сознающего. Судьбы людей великих и почитаемых поколениями светят маяками, открывающими мореплавателям новые берега мира, а судьбы никому неизвестных гениев или отщепенцев общества остаются в тени, как бы прахом, и тем самым постоянно напоминают человеку о его ответственности за результат жизни своей. Но давайте зададимся вопросом, а перед кем именно ответственность? Разве перед этим механически устроенным социумом, перед теми, кто сочиняет учебники для детей, перед фальшивой афишей, на которой сохранится твоё имя на время? Что такое проходящая слава, как ни миф, созданный для целей социума? Нет, важно осознать ответственность перед самим собой, перед настоящим собой, до срока скрытым в неведомых структурах Космоса и наблюдающим нашу временную игру в масках на ярмарке тщеславия...
__________________ Семь Морей - приглашение в плавание |