20.12.2024, 12:08 | #11 |
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,458 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Джадж Цитата: 17(18 ). Модификации ума всегда известны руководящему духу, потому что он не подлежит модификации. Следовательно, несмотря на все изменения, которым подвержены ум и душа, духовная душа, Ишвара, остаётся неизменной, «свидетелем и наблюдателем». 18(19).Ум не имеет собственного света, потому что он есть инструмент души, он окрашивается и изменяется вследствие опыта и внешних объектов и познаётся душой. 19(20). Нельзя концентрировать внимание на двух объектах одновременно. 20(21). Если бы одно восприятие могло познаваться другим, тогда возникла бы дальнейшая необходимость в познании познания, и из-за этого возникла бы путаница в воспоминаниях. 21(22). Когда понимание и душа соединяются, возникает самопознание. Самопознание, о котором здесь говорится, является внутренним озарением, к которому стремятся все мистики, а не просто познаванием самого себя в обычном смысле. | Таймини Цитата: 18. Видоизменения восприятия всегда известны его господину из-за неизменности Purusa. 19. Это не самоосвещаемо, поскольку оно воспринимаемо.* * Это не освещает себя, ибо, в таком случае, могло бы быть воспринято. 20. Более того, оно не может быть познаваемо с двух (разных) сторон. 21. Понимание одного способа восприятия другим способом предполагает познание познаниями и спутанность воспоминаний. 22. Знание собственной природы через самопознание (достигается), когда восприятие приобретает такую форму, в которой оно не переходит с места на место.* * Остановив восприятие, Йог понимает его инструментальное значение. | |
| |