![]() | #1058 | ||
Рег-ция: 30.12.2004 Адрес: Роттердам Сообщения: 728 Записей в дневнике: 2 Благодарности: 88 Поблагодарили 26 раз(а) в 26 сообщениях | ![]() 14. Эта практика устанавливается, когда ее практикуют в течение длительного времени, непрерывно и преданно. Йога – это искусство жизни. Как и любая форма искусства и науки, йога требует усилий и преданности делу. Плоды будут пропорциональны этому. Упражнение (H II, сутры: 29–55, H III, сутры: 1–3) HI, сутра: 14 ВИЧ, сутра: 27 Найдите или создайте дома место, где вы чувствуете себя комфортно и где вы можете заниматься йогой и медитировать. Создайте здесь свою атмосферу. Например, поместите цветы, вдохновляющее произведение искусства или фотографию. Положите коврик или коврик для выполнения асан и подушку, на которой можно сесть и расслабиться. Вы также можете медитировать на стуле или скамейке. Найдите ритм, который подходит к вашей жизни. Ежедневная практика от десяти минут до получаса обеспечивает большую последовательность, чем час раз в неделю. Когда вы найдете свой ритм и сможете интегрировать йогу в свою жизнь, это может стать радостным занятием, не требующим усилий. Вы упустите это, если не займетесь этим. Это становится формой духовного питания, такой же естественной, как еда и питье. Выберите медитацию в конце этой книги. Вы можете следовать программе из восьми шагов. Проходите Яму или Нияму каждый день, делайте асаны и пранаямы, чтобы расслабиться. Перестройте свою медитацию, начав с подготовительных упражнений пратьяхары. Практикуйте одну и ту же медитацию каждый день в течение как минимум недели. Затем, если необходимо, переходите к следующему упражнению. Затем войдите в дхаранальную концентрацию, затем продолжите дхьяну/медитацию и достигните самадхи. Если какое-то время у вас ничего не получается, вы всегда можете начать практику заново. Не сдавайтесь! 15. Непривязанность – это овладение нежеланием объектов, как видимые, так и невидимые. Желания ведут к переживаниям и постановке целей в жизни. Есть разные приоритеты в желаниях. Когда исполняются самые первичные желания, такие как стремление к безопасности, здоровью, теплу и еде, возникают вторичные желания. Подумайте об удовольствиях: хорошей еде и напитках, сексе, комфорте и имуществе. Впоследствии возникает стремление к социальной идентичности, признанию и власти, приобретению положения. Когда эти желания каким-то образом прожиты, могут возникнуть более тонкие желания, такие как: Желание дарить и получать любовь, желание делать «добро», вносить свой вклад в мир, брать на себя ответственность за более широкую картину и выражать креативность. Наконец, возникает желание самореализации, о чем Патанджали упоминает в сутре 3: Тогда видящий оказывается дома внутри себя. Это освобождение от внутреннего «я» и союз с универсальным или божественным «Я». Таким образом, желания могут в конечном итоге стать проводником к Высшему я и единству. Однако на пути желания есть много больших ловушек, и они образуются из-за привязанности. Когда вы привязываетесь к объектам своих желаний, вы попадаете в ловушку. Привязанность представляет собой опасность при обучении контролю сознания. И контроль над своим сознанием является условием внутренней свободы и пребывания в своей истинной природе. Таким образом, способность наслаждаться, а затем отпустить то, к чему вы стремитесь, является золотой нитью в йоге. Отражение Составьте список всех своих желаний, маленьких и больших. Можете ли вы расположить их в порядке приоритетов? Какие желания приближают вас к Самости? Есть ли какие-то желания, которые отвлекают от вас? 16. Это высшая непривязанность: когда желание мира прекращается благодаря сознанию Себя. Тот, кто познал Атман, знает оживляющий принцип в каждом живом существе. Существует связь с каждым живым существом. Единство в этом опытно. Из этого сознания перестают существовать все мирские желания. Не думайте, что жизнь будет скучной! Остаются качества души: сила, свобода, радость, любовь, мудрость, мир и творчество. Нет никакого заключения в страхах и желаниях, потому всё есть здесь. Здесь есть внутреннее богатство. Медитация : «Я» и за пределами «Я» Закройте глаза. Расслабьте тело и сосредоточьте внимание внутри себя. Спросите себя: «Кто я?» Почувствуйте, кто вы есть, и спросите себя: «Это действительно я?» Вы отпускаете то, что не кажется вам важным. Вы отпускаете эмоции, мысли, образы. Они не такие, какие вы есть на самом деле, они могут быть у вас, но вы не они. Продолжайте свое намерение сосредоточен на встрече со своим истинным Я (HI, сутра: 16) (H II, сутры: 6, 23, 44) (H IV, сутра: 25) | ||
![]() |
|