![]() | #254 | ||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,443 Благодарности: 287 Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях | ![]() В предложенных выше сутрах 1(3), 2(3), 3(3) и 4(3) Патанджали предлагает очень конкретный метод совершенной концентрации, т.е. метод, который приводит именно к тому состоянию, о котором говорилось, что, познав объект, познав в нем суть себя, человек освобождается от привязки к этому объекту. Это по сути инструкция, которую кратко можно представить так. 1.Выбор определенного объекта 2.Удаление сознания со всеми его органами восприятия от внешнего к внутреннему, чтобы все пять органов чувств успокоились и не были направлены во вне. 3.Успокоить и сбалансировать внутри все пары противоположностей, удерживаться в нейтральной центральной точке, чтобы эмоциональное тело было успокоенным и выровненным. 4.Задействование Внимания, т.е. умение направить внимание на выбранный объект и удерживать его настолько долго, на сколько получится. 5.Чтобы внимание удерживалось дольше надо задействовать ум. Ум поможет визуализировать объект, а логическое размышление об объекте поможет удерживать внимание в области объекта. 6. Расширение сознания, т.е. мы расширяем размышление об объекте от частного к общему, от конкретного к абстрактному, возвращаясь в центральную точку и рассматривая связи объекта с Целым, при этом мы можем оперировать и рассматривать одновременно пары противоположностей, идеальное и материальное в объекте и связь объекта с Общим проявлением. 7.Пытаемся проникнуть за материальную, астральную и ментальную форму объекта, увидеть его духовную составляющую, его связь с мировой Душой и со своей душой , постичь духовную идею этого объекта, его предназначение в Целом, Общем Плане. | ||
![]() |
|