Старый 01.08.2024, 12:04   #11
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,473
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Десикачар
Цитата:
1-19
bhavapratya yo videhaprakrtil ayanam
Неизбежно, из-за того что нас в мире многие миллионы,
Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина.
Но такие люди редкость и им не следует завидовать. В действительности, некоторые из них могут не устоять перед влиянием мирских искушений и потерять свои врожденные способности.

1-20
sraddhaviryasmrtisamadhiprajnapurvaka itaresam
Но как же с остальными из нас? Существует ли реальный шанс достичь этого состояния йоги?
Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги – это вопрос времени.
Целью является способность направлять разум на объект не отвлекаясь, что со временем даст результат в виде ясного и правильного понимания выбранного объекта.
Вера – это несокрушимая убежденность в том, что мы достигнем цели. Мы не должны поддаваться самодовольству в случае успеха или разочаровываться при неудачах. Мы должны стойко и настойчиво преодолевать все, что отвлекает наше внимание, независимо от того, кажется оно нам хорошим или плохим.
1-21
tivrasamveganamasannah
Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель.
1-22
mrdumadhyadhimatratva'ttato 'pi visesah
Обладаем ли мы (и можем ли обладать) одинаковыми возможностями?
Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия.
Такие вариации являются продуктом культурной базы и способностей личности.

1-23
Isvarapranidhanadva
Патанджали признает, что попытки изменить состояние нашего разума в сторону йоги наталкиваются на препятствия, которые различны по своей силе. Но тот, кто обладает врожденной верой в Бога, наверняка способен преодолеть все эти препятствия.
Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги.
В следующих сутрах Патанджали дает свое определение Бога.
Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
19 (1) Связь "Благодаря Иллюзии" обнаруживается среди "Бестелесных Существ" и "Существ, поглощённых Природой".
20 (1) Этому предшествовали (были причиной) Искренность, Усердие, Размышление о прошлом, Самообладание (спокойствие) и Мудрость, обнаруженные среди других (т.е. адептов в Йоге).
21 (1) – и чьё пылкое Бесстрастие – (достижение Связи и его конечных результатов) почти в руках.
22 (1) Существует дальнейшее различие в отношении "слабого", "среднего" и "сильного" характера (пылкости Бесстрастия).
23 (1) Или от Преданности Высшему Богу.
Перевод Загуменного

Цитата:
19. У существ бестелесных и слившихся-с-природой средство достижения самадхи – бытие (бхава-пратьяя).
Асампраджнята-самадхи достигается либо с помощью средств, о которых говорится в следующем афоризме (I. 20), либо благодаря "бытию". Термин "бытие" понимается комментаторами весьма различно: "объективное существование, порождаемое авидьей", самскары, нечто врожденное и т.д. Йогины реализуют самадхи с помощью предписанных средств: У бестелесных божеств и существ "растворенных-в-природе" (пракрити-лаянам) самадхи реализуется посредством "бытия". Что это за "растворенные" существа, не совсем ясно, но как у божеств, так и у них самадхи не ведет, согласно комментариям, к окончательному освобождению.
20. У других достижению асампраджнята-самадхи предшествуют вера, энергичность, память, самадхи и мудрость.
"У других", т.е., у йогинов. Глубокая вера в истинность избранного духовного пути, вызывающая очищение и спокойствие ума, поддерживает йогина, словно добрая мать. Такая вера порождает у стремящегося к различающему знанию (вивека-джняна) энергичность и усердие (вирья), которое ведет к постоянному памятованию (смрити), которое способствует возникновению сампраджнята-самадхи (глубокой сосредоточенности): в сосредоточенном уме возникает свет различения, благодаря которому йогин постигает "истинную природу вещей", т.е., вещи как они есть. При постоянном упражнении в таком знании появляется бесстрастие относительно всего познаваемого и в результате достигается асампраджнята-самадхи.
21. Самадхи близко для в высшей степени стремительно-энергичных.
22. Затем также различие в зависимости от низшей, средней и высшей степени.
Йогины, о которых говорилось в двадцатом афоризме девяти типов, соответственно тому, как они применяют только что описанные средства достижения асампраджнята-самадхи. Интенсивность применения средств может быть слабой, средней и высшей, – каждый из этих трех уровней подразделяется на три подуровня. Слово "стремительно-энергичный" (самвега) означает, что йогину присущи бесстрастие, энтузиазм и энергия, постоянная поглощенность стремлением к освобождению. Далее описываются альтернативные средства достижения самадхи.
23. Или посредством ишвара-пранидханы.
Средством достижения самадхи может быть также ишвара-пранидхана ("преданность ишваре", чувствование его всеприсутствия), это вид бхакти. Ишвара становится благосклонным к йогину и выполняет его желание: достигается самадхи и его результат – освобождение (см. также II, 1, 32, 45).
Свенссона
Цитата:
19 (1) Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу цельную), мир является причиной.
20 (1) Для других этому предшествует вера, энергичность, память, самадхи и различение.
21 (1) Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо.
22 (1) В дальнейшем появляются различия (в выборе используемых средств) – мягких, умеренных или интенсивных.
23 (1) Или благодаря преданности Ишваре (Всевышнему Господу).
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх