Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,473 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Десикачар Цитата: 1-19 bhavapratya yo videhaprakrtil ayanam Неизбежно, из-за того что нас в мире многие миллионы, Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина. Но такие люди редкость и им не следует завидовать. В действительности, некоторые из них могут не устоять перед влиянием мирских искушений и потерять свои врожденные способности. 1-20 sraddhaviryasmrtisamadhiprajnapurvaka itaresam Но как же с остальными из нас? Существует ли реальный шанс достичь этого состояния йоги? Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги – это вопрос времени. Целью является способность направлять разум на объект не отвлекаясь, что со временем даст результат в виде ясного и правильного понимания выбранного объекта. Вера – это несокрушимая убежденность в том, что мы достигнем цели. Мы не должны поддаваться самодовольству в случае успеха или разочаровываться при неудачах. Мы должны стойко и настойчиво преодолевать все, что отвлекает наше внимание, независимо от того, кажется оно нам хорошим или плохим. 1-21 tivrasamveganamasannah Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель. 1-22 mrdumadhyadhimatratva'ttato 'pi visesah Обладаем ли мы (и можем ли обладать) одинаковыми возможностями? Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия. Такие вариации являются продуктом культурной базы и способностей личности. 1-23 Isvarapranidhanadva Патанджали признает, что попытки изменить состояние нашего разума в сторону йоги наталкиваются на препятствия, которые различны по своей силе. Но тот, кто обладает врожденной верой в Бога, наверняка способен преодолеть все эти препятствия. Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги. В следующих сутрах Патанджали дает свое определение Бога. | Сэра Ганганатха Джха Цитата: 19 (1) Связь "Благодаря Иллюзии" обнаруживается среди "Бестелесных Существ" и "Существ, поглощённых Природой". 20 (1) Этому предшествовали (были причиной) Искренность, Усердие, Размышление о прошлом, Самообладание (спокойствие) и Мудрость, обнаруженные среди других (т.е. адептов в Йоге). 21 (1) – и чьё пылкое Бесстрастие – (достижение Связи и его конечных результатов) почти в руках. 22 (1) Существует дальнейшее различие в отношении "слабого", "среднего" и "сильного" характера (пылкости Бесстрастия). 23 (1) Или от Преданности Высшему Богу. | Перевод Загуменного Цитата: 19. У существ бестелесных и слившихся-с-природой средство достижения самадхи – бытие (бхава-пратьяя). Асампраджнята-самадхи достигается либо с помощью средств, о которых говорится в следующем афоризме (I. 20), либо благодаря "бытию". Термин "бытие" понимается комментаторами весьма различно: "объективное существование, порождаемое авидьей", самскары, нечто врожденное и т.д. Йогины реализуют самадхи с помощью предписанных средств: У бестелесных божеств и существ "растворенных-в-природе" (пракрити-лаянам) самадхи реализуется посредством "бытия". Что это за "растворенные" существа, не совсем ясно, но как у божеств, так и у них самадхи не ведет, согласно комментариям, к окончательному освобождению. 20. У других достижению асампраджнята-самадхи предшествуют вера, энергичность, память, самадхи и мудрость. "У других", т.е., у йогинов. Глубокая вера в истинность избранного духовного пути, вызывающая очищение и спокойствие ума, поддерживает йогина, словно добрая мать. Такая вера порождает у стремящегося к различающему знанию (вивека-джняна) энергичность и усердие (вирья), которое ведет к постоянному памятованию (смрити), которое способствует возникновению сампраджнята-самадхи (глубокой сосредоточенности): в сосредоточенном уме возникает свет различения, благодаря которому йогин постигает "истинную природу вещей", т.е., вещи как они есть. При постоянном упражнении в таком знании появляется бесстрастие относительно всего познаваемого и в результате достигается асампраджнята-самадхи. 21. Самадхи близко для в высшей степени стремительно-энергичных. 22. Затем также различие в зависимости от низшей, средней и высшей степени. Йогины, о которых говорилось в двадцатом афоризме девяти типов, соответственно тому, как они применяют только что описанные средства достижения асампраджнята-самадхи. Интенсивность применения средств может быть слабой, средней и высшей, – каждый из этих трех уровней подразделяется на три подуровня. Слово "стремительно-энергичный" (самвега) означает, что йогину присущи бесстрастие, энтузиазм и энергия, постоянная поглощенность стремлением к освобождению. Далее описываются альтернативные средства достижения самадхи. 23. Или посредством ишвара-пранидханы. Средством достижения самадхи может быть также ишвара-пранидхана ("преданность ишваре", чувствование его всеприсутствия), это вид бхакти. Ишвара становится благосклонным к йогину и выполняет его желание: достигается самадхи и его результат – освобождение (см. также II, 1, 32, 45). | Свенссона Цитата: 19 (1) Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу цельную), мир является причиной. 20 (1) Для других этому предшествует вера, энергичность, память, самадхи и различение. 21 (1) Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо. 22 (1) В дальнейшем появляются различия (в выборе используемых средств) – мягких, умеренных или интенсивных. 23 (1) Или благодаря преданности Ишваре (Всевышнему Господу). | |