Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,471 Благодарности: 287 Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Вивекананда Цитата: 19(1). [Когда самадхи не сопровождается полным отказом от всех привязанностей], оно становится причиной нового проявления богов и тех, кто слился с природой. В индусской иерархии боги располагаются на различных высоких ступенях, занимаемых поочередно различными душами. Однако ни один из богов не совершенен. 20.(1) Иные достигают этого самадхи верой, прилежанием, памятью, сосредоточением и способностью отличать истинное. Речь идет о тех, кто не стремится стать богами или даже повелителями мировых циклов. Они достигают освобождения. 21(1). Быстрого успеха достигает тот, кто очень энергично устремлен к нему 22.(1) Йоги добиваются различных успехов, характер которых зависит от того, использовались ли средства слабые, средние или сильные. 23(1). А также благодаря любви к Ишваре. | Мишра Цитата: Есть два вида асанпраджнята-самадхи: бхавапратьяя и упаяпратьяя. Асанпраджнята-самадхи вызывается либо анализом пракрити и ее познанием, либо путем самоанализа и самопознания. Последнего достигает йог, а первого – тот, кто не является йогом. 19. бхава-пратьяйо видеха-пракрити-лайянам бхава-пратьяя – недифференцированное сознание (достигается) видеха – вне телесного сознания пракрити-лайянам – поглощенных Верховной Природой Те, кто поглощены анализом пракрити, Верховной Природы, и ее сил, трансцендируют физическое и материальное существование и достигают состояния концентрации, которое исключает сознание объектов. Это состояние называется бхавапратьяя-самадхи. В таком состоянии сознания объектов нет, и в этом отношении оно похоже на состояние асанпраджнята-самадхи. Это псевдо-асанпраджнята-самадхи, поскольку из этого состояния человек может вновь пасть в цикл рождения и смерти. Те, чьи желания удовлетворены, кто достиг бесстрастия, но не занят самоанализом и самопознанием, находятся в "не-я" и достигают состояния самадхи, которое называется бхавапратьяя. В бхавапратьяе человек поглощен физическими или метафизическими и психологическими элементами. Так как это самадхи не сопровождается самоанализом и самопознанием, оно может снова стать причиной рождения и смерти в эмпирическом мире. Из обычного опыта известно, что, когда мы поглощены каким-либо интересным делом, время для нас проходит незаметно. Такое вневременное состояние похоже на асанпраджнята-самадхи – за вычетом самопознания. Сон без сновидений – другой пример видеха-пракрити-лайи, потому что в этом состоянии человек не сознает тело и поглощен пракрити, Верховной Природой. Йог достигает упая-пратьяя-асанпраджнята-самадхи посредством следующих методов: 20. шраддхавирья-смрити-самадхи-праджня-пурвака итарешам шраддха – вера, уверенность в себе, самодисциплина вирья – огромный энтузиазм и энергия смрити – памятование, трезвление самадхи – практика концентрации, созерцания и медитации праджня – самоанализ пурвака – предшествование (создает упая-пратьяя-самадхи) итарешам – у других (йогов) Йоги достигают асанпраджнята-самадхи благодаря вере, энтузиазму, постоянному памятованию "Я есмь", практике самадхи и самоанализу. Йоги достигают упая-пратьяя-асанпраджнята-самадхи посредством веры в себя, самодисциплины, уверенности в себе, огромного энтузиазма и энергии, постоянной внимательности и бдительности, регулярной практики концентрации, созерцания и медитации, а также посредством самоанализа и самопознания. Вера в себя и самодисциплина подобны хорошей матери, оберегающей йога. Они приносят духовную силу, которая создает внимательность и бдительность ума. Когда обретается бдительность ума, субстанция разума, предоставленная себе, может сконцентрироваться без помех. Благодаря беспрепятственной концентрации йог приобретает праджню, знание Пуруши, Брахмана, и воспринимает вещи такими, каковы они есть на самом деле. Благодаря использованию этих средств и высшему отречению, направленному к этой цели, в конечном счете приходит упая-пратьяя-асанпраджнята-самадхи. В соответствии со способом осуществления практики йогов можно поделить на девять классов: I. Осуществляющие медленную практику: 1. очень медленную; 2. не очень медленную; 3. медленную в незначительной степени. II. Осуществляющие умеренную практику: 4. очень умеренную; 5. средне умеренную; 6. умеренную в незначительной степени. III. Осуществляющие интенсивную практику: 7. мало интенсивную; 8. средне интенсивную; 9. крайне интенсивную. Те йоги, которые следуют курсу интенсивной практики, быстро добиваются успеха в самадхи. 21. тивра-санвеганам асанна тивра-санвеганам – (к) последователям интенсивной практики асанна – (самадхи находится) близко К успешному достижению самадхи ближе всех те, чьи усилия интенсивны, сильны и искренни. Из этих йогов Патанджали описывает тех, которые являются последователями интенсивной практики. Они быстро достигают результатов концентрации, созерцания и медитации и входят в наивысшее состояние сознания, самадхи. Для достижения лучшего и более быстрого результата, последователи интенсивной практики должны увеличить ее интенсивность. 22. мриду-мадхьядхиматратват тато'пи вишеша мриду – слабой мадхья – средней дхиматратват – от крайне интенсивной практики тата – отсюда апи – также вишеша – превосходные результаты Чтобы получить превосходные и быстрые результаты в самадхи, йог должен ускорить свою практику от мало интенсивной до средне интенсивной и от средне интенсивной до крайне интенсивной. После описания высокого (1:21) и высшего (1:22) методов следует описание наивысшего метода достижения совершенства. 23. ишвара-пранидханад ва ишвара – Высший Пуруша, Сагуна-брахман пранидханам – из-за преданности и отождествления ва – конечно (приносит совершенство) Совершенство несомненно достигается путем направления силы внимания (читты) на Ишвару, Сагуна-брахман, посредством самоотдачи и отождествления со свойствами Ишвары. Читте присуща способность объединяться и отождествляться. Благодаря способности объединяться она соединяется с объектом, а посредством отождествления она включает в себя все свойства объектов и становится этими объектами. Такое тождество невозможно без полного отказа от собственной личности, которая является вместилищем эго, гордости, похоти и желания. Благодаря медитации на Ишвару с предельной преданностью, любовью и знанием, "я" возвышается и субстанция разума медитирующего просветляется в свете Ишвары. | |