Старый 07.07.2024, 12:38   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,441
Благодарности: 287
Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Все Йоги имели свое место в истории человечества и служили полезной цели, но как учит нас Учение всякий возврат к практикам Хатха Йоги или к тем практикам, которые специально занимаются развитием энергетических центров посредством различных видов медитации и дыхательных упражнений, в определенном смысле являются регрессом.

Цитата:
Агни Йога, 28 Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.
Какой мудрец знания не будет владыкою любви?

Мир Огненный ч.1, 13 Вы слышали о некоторых детях, которые могут видеть через твердые тела. Ищите разгадку в кармической огненной природе. Конечно это совершенно частный физический феномен, обычно не ведущий к высшим огненным познаниям. Хатха Йога усугубляет отдельные центры и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Раджа Йоге и к Агни Йоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия и приближение к ней должно быть путем высшего сознания. Можно понять и полюбить Огонь лишь этим высшим сознанием.

Агни Йога, Предисловие Йога, как высшая связь с космическими достижениями, существовала во все века. Каждое учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.
Не избегайте сил Йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Сперва применим советы жизни, а затем произнесем название Йоги ближайших дней.
Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.

Агни Йога, 161 Посмотрим, в чем разница и сходство Агни Йоги с прочими Йогами. Карма Йога имеет много сходства, когда она имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным. Раджа Йога, Жнана Йога, Бхакти Йога все они оберегаются от действительности и тем не могут проходить в эволюцию будущего. Конечно Агни Йог должен быть Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом. Как красива возможность отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичиться новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности.

Изучение Йоги Сутр Патанджали именно с позиции Раджа Йоги , как развитие сил Духа и центрирование своего сознания в Духовной Душе может привести нас к огненному состоянию практикующего Агни Йога, покажут, что другие формы Йоги развивающие только физические и психические способности, не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.


Цитата:
Трактат Патанджали включает четыре главы: "О сосредоточении" ("Самадхипада"), "О способах осуществления [йоги]" ("Садханапада"), "О совершенных способностях" ("Вибхутипада") и "Об абсолютном освобождении" ("Кайвальяпада").
( из перевода Е.П. Островской и В.И. Рудого с комментариями Вьясы, в дальнейшем будем сокращенно упоминать «Классическая Йога»)

Как понимаю , эти главы можно кратко описать так,
Первая глава это спиральное погружение в суть излагаемой системы, постепенное сосредоточение на главном, при этом охватывается вся система в целом, и кратко описываются все этапы и важные вехи этого пути. Эта глава помогает изучающему посмотреть на изучаемое во всей его восхитительной и могущественной форме, при этом еще как бы не погружаясь в серьезную практику. Но незаметно для читающего, он все же сосредотачивается на главном и в конце главы может иметь представление, нужно ли ему погружаться дальше. Как правило, интерес захватывает человека, ему кажется, еще чуть-чуть, он попрактикуется и обретет все силы и знания, но большинство ждет в конце трактата разочарование. Потому что это путешествие не для легкого чтива, это путь длинною не одну жизнь.

Во второй главе как раз начинается серьезная подготовка к практике и описание методов и способов. Но сутры составлены так, что во-первых, без гуру правильно практиковать невозможно, во-вторых, для каждого уровня сознания, свой может быть гуру, который найдет свой метод и способ йоги, и если человек ничего не знает о йогах и начинает с хатха- йоги, он найдет свою цепочку практик, но застрянет на всю жизнь в физических и психических феноменах и в старательном выполнении асан, пранаям и т.д.

В третье главе описываются, во-первых, какое может быть достигнуто состояние, во вторых, какие могут быть результаты этого достижения состояния. Это не одно и то же. Многие ищущие думают, что если они будут выполнять физические и психические упражнения, то они и достигнут этих сил, знаний и способностей.
Но все эти знания, способности и силы, это ведь не силы личности, это силы Духовной Души, а для достижения состоянии соединения с Душой, нужно в больше степени не хатха-йога, как уже упоминалось ранее.
НО эти силы Души не могут быть отданы личностям, не прошедшим путь освобождения, поэтому, в какой-то степени эта глава, как аванс, стимулирует людей для дальнейшей работы и еще более концентрирует наиболее упорных в достижении цели.

В четвертой главе как раз и собраны в очень краткой форме афоризмы для наиболее упорных для достижения просветления и освобождения, но это как раз в очень трудно постигаемой форме, для ума личностей.

В любом случае, как бы кто не относился к Йоге Сутры Патанджали, для меня они как очень важный инструмент в работе над собой и каждая сутра дает огромное поле для осмысления и труда.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх