![]() | #3 | ||
Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,441 Благодарности: 287 Поблагодарили 304 раз(а) в 266 сообщениях | ![]() Все Йоги имели свое место в истории человечества и служили полезной цели, но как учит нас Учение всякий возврат к практикам Хатха Йоги или к тем практикам, которые специально занимаются развитием энергетических центров посредством различных видов медитации и дыхательных упражнений, в определенном смысле являются регрессом. Цитата:
Изучение Йоги Сутр Патанджали именно с позиции Раджа Йоги , как развитие сил Духа и центрирование своего сознания в Духовной Душе может привести нас к огненному состоянию практикующего Агни Йога, покажут, что другие формы Йоги развивающие только физические и психические способности, не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах. Цитата:
Как понимаю , эти главы можно кратко описать так, Первая глава это спиральное погружение в суть излагаемой системы, постепенное сосредоточение на главном, при этом охватывается вся система в целом, и кратко описываются все этапы и важные вехи этого пути. Эта глава помогает изучающему посмотреть на изучаемое во всей его восхитительной и могущественной форме, при этом еще как бы не погружаясь в серьезную практику. Но незаметно для читающего, он все же сосредотачивается на главном и в конце главы может иметь представление, нужно ли ему погружаться дальше. Как правило, интерес захватывает человека, ему кажется, еще чуть-чуть, он попрактикуется и обретет все силы и знания, но большинство ждет в конце трактата разочарование. Потому что это путешествие не для легкого чтива, это путь длинною не одну жизнь. Во второй главе как раз начинается серьезная подготовка к практике и описание методов и способов. Но сутры составлены так, что во-первых, без гуру правильно практиковать невозможно, во-вторых, для каждого уровня сознания, свой может быть гуру, который найдет свой метод и способ йоги, и если человек ничего не знает о йогах и начинает с хатха- йоги, он найдет свою цепочку практик, но застрянет на всю жизнь в физических и психических феноменах и в старательном выполнении асан, пранаям и т.д. В третье главе описываются, во-первых, какое может быть достигнуто состояние, во вторых, какие могут быть результаты этого достижения состояния. Это не одно и то же. Многие ищущие думают, что если они будут выполнять физические и психические упражнения, то они и достигнут этих сил, знаний и способностей. Но все эти знания, способности и силы, это ведь не силы личности, это силы Духовной Души, а для достижения состоянии соединения с Душой, нужно в больше степени не хатха-йога, как уже упоминалось ранее. НО эти силы Души не могут быть отданы личностям, не прошедшим путь освобождения, поэтому, в какой-то степени эта глава, как аванс, стимулирует людей для дальнейшей работы и еще более концентрирует наиболее упорных в достижении цели. В четвертой главе как раз и собраны в очень краткой форме афоризмы для наиболее упорных для достижения просветления и освобождения, но это как раз в очень трудно постигаемой форме, для ума личностей. В любом случае, как бы кто не относился к Йоге Сутры Патанджали, для меня они как очень важный инструмент в работе над собой и каждая сутра дает огромное поле для осмысления и труда. | ||
![]() |
|