Старый 18.11.2003, 22:43   #260
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Удивительно, что ни один из многочисленных публикаторов так и не обратил внимание, что на картине нет ни "огненно-красного неба", ни "окон замка", в которых отражается это небо. Как объяснить этот феномен
О какой же картине говорит автор шлоки, видимо, - остается загадкой.
Надо признать, что в данном случае действительно имеет место, по всей видимости, ошибка со стороны Б.Н. В приведенном отрывке описывается другая картина Рериха - "Зарево". У Рериха есть описание её в очерке "Король Альберт": "Все небо было уже залито кровавым, огневым заревом. На башнях и окнах старого замка уже вспыхивали огненные иероглифы."

Но вообще говоря, эти две картины, а также и картина "Три короны", были написаны Рерихом и представлены на суд публике в одно время. Как сам Рерих пишет в "Листах дневниках": "... в начале 1914 года спешно пишутся: "Зарево"..., "Крик змия", "Короны"..., "Дела человеческие", "Город обреченный" и все те картины, смысл которых мы после поняли."
Многие искусствоведы даже объединяют их в одну серию, т.к. все они объединены общей мыслью, идеей. Каждая из этих картин по смыслу дополняет и развивает друг друга. И общий их смысл как раз раскрывается в приведеном отрывке из Записей Б.Н. Так что в данном случае, я считаю, ошибка (я бы считал это опиской) у Б.Н. не значительна и не влияет на смысл параграфа. Здесь помогла бы элементарная редакторская правка.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх