Цитата:
Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Д.И.В. Еще, если говорить в самом общем смысле, Истина требует труда для её постижения. Мягко говоря. Взять Будду. Все слышали про его Срединный или Золотой путь. Но мало кто задумывался, а как его можно проложить. Между чем и чем? Что это за путь? В случае Будды этот путь прокладывается между двумя ПОЗНАННЫМИ противоположностями. С одной стороны Будда познал, что такое быть царевичем, с его тремя дворцами, музыкантами и развлечениями. Но другая противоположность – это его аскетизм. Мало кто знает подробности. Но в Дневниках Е.И.Рерих они описаны. Когда Будда был без преувеличения на грани смерти от истощения. Довел себя до такого состояния постом и практикой аскетизма. Когда ушел из дворца и начал это практиковать. Дойдя почти до физической смерти его спасла одна девушка, которая заметила саддху (монаха) который лежал и уже не двигался под деревом. Таким способом думая, что Истина откроется ему. Она его спасла. Выйдя из этого состояния при помощи нее, одной из сестер, которая его спасла, принося молоко и теплые вещи, которая впоследствии стала сестрой Братства, будучи спасенным ею Будда стал размышлять. И понял, что ни чувственные удовольствия царевича, которые он пережил, ни аскетизм не ведут к постижению Истины. Не ведут к освобождению. Отсюда его Срединный путь МЕЖДУ этими двумя противоположностями. Об этом его первая проповедь. Которая почитается всеми традициями. Запуск колеса Дхармы. Интересно, что потом его противник, родственник Девадатта взбесился именно из-за невразумительности, как он считал, наставлений Будды. В Учении приводится их диалог. Девадатта спрашивает: “с чего надо начинать любое действие?”, фактически, этот вопрос значит: “ты учитель, что мне делать?”. Будда ему ответил: “всякое действие надо начинать с самого необходимого”. Девадатта настаивал: “но что считать самым необходимым?”. Фактически, это означает: “скажи, что мне делать и я буду это делать. Но самым необходимым сейчас мне представляется пойти развлечься. Но ведь это не духовная практика”. Будда далее отказывается принуждать его к практике, сказав что “цепь необходимости проходит через все миры, но тот кто этого не понимает не защищен от камней” . Фактически, это значило: ты стань сперва царевичем, потом поголодай под деревом, выживи – и только тогда ты поймешь, что такое срединный путь необходимости. Но Девадатта не понял и обиделся. Потом озверел (может как антарес наш) и сбросил на самого Будду камень, когда он шел по ущелью. | Мне видится в этом глубокий смысл.(имхо) |
Буддизм говорит об оболочках духа, противоположности - это отражение идеального, целого, в дифференцированной природе оболочек. Поскольку во всем действуют два Начала, все принципы проявляются в двух Полюсах. Крайности в отражениях на оболочках и будут этими противоположностями в представлениях которые известны, как свет и тьма, жизнь и смерть, добро и зло. На самом деле нет таких вещей самих по себе, но относительно чего -то одно и тоже может оказаться добром, либо злом. А где корениться это самое -' относительно чего'? В качестве нагромождений , которые накопились на базовой природе оболочек. Базовая - она у всех одинакова и это та 'глина', которая создана Творцом. А поскольку личность оперирует отражениями в своих оболочках, которые называются соответствующими телами и являются зеркалами ( совершенно аналогично аппарату физического зрения), то видит все в своих представлениях, весьма далеких от ревльности. Потому каждый должен совершенствовать свои оболочки, очищать от личных нагромождений, утончать, чтобы повышать пластичность , а вместе с тем качество восприятия ума.
Золотой Путь- осознать причино следственную связь и обратиться к тем причинам, который выведут из Колеса Сансара. А нить необходимости - это твои непосредственные обстоятельства. Владыки Кармы создают их с тем, чтобы каждого вести по эволюционному вектору. Каждого, даже преступника. Поскольку мы видим в нем текущую личность, а Учителя видят в нем его ядро духа. И жизненные обстоятельства будут сформированы именно для того, чтобы через трудную судьбу обратить все же все во благо, причём благо общее- для всей вселенной.
Чтобы это понимать , нужно осознать, что в человеке две сущности: разум и мудрость.
Каждый имеет возможность найти путь к божественной Мудрости. Но этот путь -это сам человек. Сначала он должен стать человеком, то есть очистить наслоения на животной душе и усмирить астрал, ибо ум личности основан на Кама-манасе, уме желаний. И энергию желаний трансмутировать в энергии высшей природы.
И научится мыслить во благо. А это значит, разум должен быть погружён в высшую природу. Мысль должна рождаться в ней. Такая мысль ведёт к истине. И эту Мысль транслируют Учителя Человечества на план Сознания, который потенциально доступен человечеству. Это его высшее "Я'