Старый 06.03.2024, 19:32   #6
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Рерих, antares и досадные совпадения...

Еще, если говорить в самом общем смысле, Истина требует труда для её постижения. Мягко говоря. Взять Будду. Все слышали про его Срединный или Золотой путь. Но мало кто задумывался, а как его можно проложить. Между чем и чем? Что это за путь? В случае Будды этот путь прокладывается между двумя ПОЗНАННЫМИ противоположностями.

С одной стороны Будда познал, что такое быть царевичем, с его тремя дворцами, музыкантами и развлечениями. Но другая противоположность – это его аскетизм. Мало кто знает подробности. Но в Дневниках Е.И.Рерих они описаны. Когда Будда был без преувеличения на грани смерти от истощения. Довел себя до такого состояния постом и практикой аскетизма. Когда ушел из дворца и начал это практиковать. Дойдя почти до физической смерти его спасла одна девушка, которая заметила саддху (монаха) который лежал и уже не двигался под деревом. Таким способом думая, что Истина откроется ему. Она его спасла.

Выйдя из этого состояния при помощи нее, одной из сестер, которая его спасла, принося молоко и теплые вещи, которая впоследствии стала сестрой Братства, будучи спасенным ею Будда стал размышлять. И понял, что ни чувственные удовольствия царевича, которые он пережил, ни аскетизм не ведут к постижению Истины. Не ведут к освобождению. Отсюда его Срединный путь МЕЖДУ этими двумя противоположностями. Об этом его первая проповедь. Которая почитается всеми традициями. Запуск колеса Дхармы.

Интересно, что потом его противник, родственник Девадатта взбесился именно из-за невразумительности, как он считал, наставлений Будды. В Учении приводится их диалог. Девадатта спрашивает: “с чего надо начинать любое действие?”, фактически, этот вопрос значит: “ты учитель, что мне делать?”. Будда ему ответил: “всякое действие надо начинать с самого необходимого”. Девадатта настаивал: “но что считать самым необходимым?”. Фактически, это означает: “скажи, что мне делать и я буду это делать. Но самым необходимым сейчас мне представляется пойти развлечься. Но ведь это не духовная практика”. Будда далее отказывается принуждать его к практике, сказав что “цепь необходимости проходит через все миры, но тот кто этого не понимает не защищен от камней” .

Фактически, это значило: ты стань сперва царевичем, потом поголодай под деревом, выживи – и только тогда ты поймешь, что такое срединный путь необходимости. Но Девадатта не понял и обиделся. Потом озверел (может как антарес наш) и сбросил на самого Будду камень, когда он шел по ущелью.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх