Сообщение от  Diotima     Думаю,такое понимание абстрагирования , как мышления, это беда современного мышления ориентированного на Запад и подход к реальности, как именно к физическому миру. Это ориентированное на Запад мышление перевернуло исконно заложенный Ведами смысл слова « жертвенность, непривязанность, бесстрастие», т.е. именно то, что вкладывалось в понятие отделения Духовного начала Сущности от привязки к физическому миру.    Из Вами предложенной статьи есть намеки, что в определенные периоды времени и некоторые западные философы понимали правильно слово абстрагирование как отделение от чувственного физического подхода к реальности, отвлечение от иллюзорного тварного мира и сосредоточении исключительно на СУЩЕСТВЕННОМ, т.е. на СУЩНОСТНОМ, что единственно считалось РЕАЛЬНЫМ.  Цитата:  «АБСТРАКЦИЯ (от лат. abstraho – отвлекать, исключать, отделять)  Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому абстрагирование– это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный прием мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей.  средневековой философии, включая арабоязычный неоплатонизм, тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав ее с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis.»  Учение, кстати, даже в Вашей цитате, подтверждает именно такой подход, говоря, что Мысль- это живое существо, а не абстракция, подразумевая здесь, абстракцию именно в понимании Запада, как уход от жизни.  Итак, мое убеждение, что правильное понимание АБСТРАГИРОВАНИЯ – это не способ мышления человека, и не способ познания, это РЕАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОТДЕЛЕНИЯ .   |