23.02.2024, 14:17 | #456 |
Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: Зеркало исследований - 2 Вот вам подарок, чтобы вы не погрязли окончательно в вашем строке мракобесия. Там ваши враньё, симуляция и болтовня названы очень простыми словами уже давно. Поймите природу этих симуляций. Цитата: . Итак, что же такое пустота в буддийском понимании этого слова? Исходное и самое распространенное его значение, в котором оно появляется в большинстве контекстов, – это отсутствие неизменной и независимой самосущности, самобытия. Когда говорится, что что-то (феномен, явление, понятие и т.п.) пусто, то под этим подразумевается, что оно не обладает собственной природой, не существует само по себе в абсолютном смысле, а возникает только в силу определенных причин и условий или является просто иллюзией, измышлением, мысленной концепцией. Но что же пусто с точки зрения буддизма? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно действовать последовательными приближениями, начиная с основных постулатов буддийского мировоззрения и постепенно углубляя наше понимание природы реальности. При этом разные уровни понимания пустоты можно сопоставить с тремя поворотами колеса Дхармы, упоминавшимися в предыдущей главе. Уже вначале, на самом первом уровне, буддизм подрубает под корень наше обычное мироощущение, утверждая, что мы сами пусты от самобытия. Это означает, что наше подсознательное чувство «Я» – не более чем концепция, созданная нашим собственным умом. Нет никакой субстанциональной, вечной и неизменной души, с которой мы обычно ассоциируем нашу сущность. Вместо нее есть лишь бесконечный поток моментов сознания, включающий восприятие внешних феноменов, переживание чувств, создание мысленных образов и т.д. Эти мысли и чувства меняются каждое мгновение, появляясь, исчезая и порождая все новые переживания, так что ни о каком постоянстве не может быть и речи. Здесь не утверждается, что нет самого сознания. Как раз наоборот – его поток и составляет переживаемую нами реальность. Но нет никакой постоянной и независимой сущности, стоящей за этим потоком, которую мы могли бы обнаружить. Понимание пустоты нашего «Я» – это фундамент, на | |
| |