Старый 19.02.2024, 15:16   #2
Д.И.В.
 
Аватар для Д.И.В.
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Привожу(повторяю десятый раз) прямое доказательство того, что настоящее(время) - не существует.

Именно прямое и непосредственное, даже при том, что оно умозрительное.))))

Для очевидного понимания отсутствия необходимо совершить простейший и примитивнейший умозрительный эксперимент. А именно - определить ДЛИТЕЛЬНОСТЬ настоящего. Заранее можно установить, что любой существующий объект - процесс таки имеет ДЛИТЕЛЬНОСТЬ. Если длительность отсутствует - значит объект не существует.
Сразу скажу вот по этому поводу, еще пока не читая остальное. Просто с точки зрения здравого смысла:
у настоящего не может быть конца. Почему? Потому, что во время окончания какого-то периода он сразу становится прошлым. Но пока он длится без начала и конца – это как раз и есть то самое, о чем говорит Будда и Платон. Если процитировать Будду, который говорит об этой вечной и несотворенной природе, то Будда говорит следующее, в тексте под названием "Ниббана сутта: Полное Освобождение III" (Ниббана на языке пали то же что Нирвана на языке санскрит)

Цитата:
Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Потому, для начала признайте эту вечную природу наших высших Я, что она ЕСТЬ. Природу того, что в Теософии называется Монадой или 7-м принципом человека. В обычном смысло это вечный Дух.

Но нам надо как-то теперь выйти на Агни Йогу и позицию Владыки Мории о которой мы говорим. Почему он, по сути, не советовал погружаться в это “вечное настоящее”, то есть советовал пока не стремиться уйти в Нирвану. Но, наоборот, устремлял людей именно в будущее. То есть, говорил, что для нас теперь лучше активно жить, постигать природу, скрытые свойства человека, как части природы. Изучать древние учения и философии. Но не уйти в собственное состояние пассивного созерцания, что и есть Нирвана. Что другой Владыка в Братстве, который во времена теософии был старше Мории, еще тогда, во времена теософского общества назвал “состоянием возвышенного эгоизма”.

Последний раз редактировалось Д.И.В., 19.02.2024 в 15:17.
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх