![]() | #524 | ||
Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | ![]() Цитата:
Дело в том, что карма не формируется, а ее формируют. Существует очень большая ошибка путать закон Кармы и закон причин и следствий в природе. Это не одно и то же. В чем разница? Закон причин и следствий никогда не подразумевает свободного морального выбора человека. Законы природы раз и навсегда установлены, определены и потому предсказуемы. Тогда как человек кроме этого наделен еще и распознающим разумом. Если законы природы действуют вмегда только так и не иначе, то наш распознающий разум видит сразу несколько вариантов поступка. Несколько мотивов совершить тот или иной поступок. Прежде всего на этапе НАМЕРЕНИЯ его совершить. И так формируется карма. Приведу пример. Вы идете по улице и видите лежащего без сознания человека. Есть несколько вариантов как поступить а данном случае. 1. Помочь, 2. Пройти мимо, 3. Ограбить… Этот выбор предполагает сначала создание осознанного намерения. И далее уже совершение поступка. Который срздаст будущую карму результата. В первом случае – это одна карма. Во втором – другая. В третьем – третья. Чем же карма отличается от закона причин и следствий в природе? Отсутствием разных вариантов следствий из определенных причин. Если есть топливо, огонь и кислород то ВСЕГДА при данных условиях топливо загорится. Если есть дождь и наклонная плоскость, то ВСЕГДА вода будет стекать вниз. Если человек съедает пищу, то всегда в желудке начинается ее переваривание. При вдохе кислород попадает в кровь. И тд. То есть, в этих перечисленных природных явлениях нет другого какого-то следствия для выявления воли природы. И той идеи, которая заключена в горении топлива или притяжении воды при ее стекании с крыши. Нет другого варианта, нежели чем начать процесс пищеварения. Тогда как в случае со свободной волей человека такой выбор есть. И это формирует его карму. Но существует огромная связь свободной воли человека с волей законов природы. Причем, прежде всего в нашем собственном физическом теле. В том, что мы знаем лучше всего остального. И тут тоже есть множество примеров. Например, связь условных и безусловных рефлексов. Этот пример самый очевидный. | ||
![]() |
|