Цитата:
Сообщение от Википедия Термин «архэ» в древнегреческом языке употреблялся в основном своём значении «начало»; например, как «момент времени, с которого начинаются какие-либо события» это слово (в дательном падеже) употребляется в зачине Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово» (Эн архэ эн о Логос)[2]. См. также Филон Александрийский. В значении «начало» как «руководящий принцип» это слово употреблял Аристотель, когда говорил о началах доказательства. |
Можно увидеть, что Википедия поверхностно отразила значение термина "Архе" в древнегреческом языке, ибо опиралась на современное значение философского "начала", как момент времени отсчёта, не учитывая главное - качество времени отсчёта. Если вдуматься в древнегреческую мысль о Начале, следуя теогонической традиции и стараясь неформально читать труды выдающихся древних философов, можно увидеть гносеологическое единство и совпадение в корне их Учений, при видимом различии. Для более глубокого понимания таких трудов, мне видится, необходимо некое самоотождествление с их авторами не формальными признаками теорий или философской концепции, а именно корнем - любовью духовной. В нём и загадки, и отгадки каждого, в нём начало неразделимо с завершением, как в Атоме духоматериальной субстанции, не частицы мельчайшей, а целостности неделимой - в Принципе. Вот об этом Принципе и в трудах Аристотеля сказано. Принцип единства - неразделимость материи и духа в восприятии. Такое Начало служит корнями великих Учений самых разных направленностей.
Вернёмся ещё раз к привычным знаниям о древних учениях о Началах, и увидим корневой уровень!
Цитата:
У Фалеса в роли архэ выступает вода (как самая «бесформенная» материя, стихия). |
Вода у Фалеса не просто бесформенная материя, стихия, но текучесть духоматериального единства! В восприятии.
Цитата:
У Анаксимандра архэ — апейрон (др.-греч. ἄπειρον — беспредельное или неопределённое) — первостихия, не являющаяся какой-то определённой вещью, «никакая» сама по себе, но порождающая четыре стихии и целый мир определённых вещей. |
Анаксимандр называл апейроном первостихию неделимости (галактический Атом) всех стихий духоматерии, а не "вещью, порождающей" миры определённых вещей.
Цитата:
У Анаксимена архэ — «неопределённый воздух» |
У Анаксимана архе не подобие "неопределённого воздуха" или воздушной среды, "пустоты", но невидимое движение неделимого духоматериального Творца (Атом галактический). В восприятии!
Цитата:
У Пифагора архэ — число (как нечто совершенно нематериальное, но задающее порядок в природе, постигаемый в математике... |
У Пифагора речь также идёт о неделимой Монаде смысла (Атом) - духоматериальной, выразимой Числом качественным, векторным, задающим порядок природы каждого из уровней миров.
Цитата:
У Гераклита архэ — огонь (как самая «тонкая» и «живая» стихия). |
Да, именно Логос, духовный Огонь в материи, с которой неделим. Снова видим галактический Атом духоматерии.
Цитата:
У Демокрита архэ — бесконечно разнообразные атомы, разделённые пустотой. |
Демокрит говорит об Атоме духоматерии, и Пустоте - "между" атомами, как отражении пустоты "внутри" галактического Перво-Атома. Внутреннее и внешнее едины в Начале (восприятия) мира.
Древние мудрецы воспринимали Единый Космос Живым, как и все стихии, как и планетарные миры, как и мир каждого человека - это Атомы, отражающие собой галактический Атом - Числом Качества, векторным, с уникальной, бесконечно творческой сутью. Мир мысли в нашем мире неразрывно связан с природой планеты и нашими телами, а Мир Мысли галактической - Логос - неделим с природой (материей поля) галактических уровней.
Ода Архе - единяет мудрецов
Сутью мысли изначальности движенья
В водовратах и миров круговращенья,
Безначальности начал и всех концов...
Ода Архе - это Логика Огня,
Вдохновенный танец звёздного торнадо,
Что застыл на миг для медленного взгляда,
А для взора духа – Сущности броня....
Относительны покой и все движенья
В восприятии земного отраженья...