Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,753 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,912 раз(а) в 2,511 сообщениях | Ответ: Великий Отбор У меня сегодня радость: наконец, встретила на рериховском сайте одну статью о Великой Октябрьской социалистической революции и она понравилась, привожу её полностью. Цитата: «ТЕПЛИЦА» И «ГОРНИЛО СТРАДАНИЙ». НОВЫЙ МИР. З.И.ИВАШОВА В канун годовщины Великой Октябрьской социалистической революции мысль невольно обращается к этому эпохальному событию ХХ века. Сегодня в обстановке жесточайшей информационной войны понять значение советской эпохи для судеб народов мира и планеты Земля чрезвычайно важно. Подниматься со ступени на ступень можно только в понимании происходящего. Что же происходит с Россией? Сразу после окончания Великой Отечественной войны против нашей страны была развязана война, которую назвали холодной войной. Её главной составляющей являлась информационная война. Оружием в этой войне была специально подготовленная информация, подававшаяся в специальном ключе с целью изменить сознание граждан нашей страны и дружественных ей стран. В 90-е годы советские люди вдруг обнаружили, что все средства массовой информации страны наполнены материалами с резко негативными оценками героического советского периода жизни несгибаемого народа. Пришло понимание, что страна стала жертвой информационной агрессии со стороны внешних и внутренних врагов. Цель у них одна – разрушение страны, захват её энергетических, сырьевых и природных ресурсов. Потому действуют они единым фронтом. Но главными силами информационной агрессии являются предательствующие внутренние силы. Не надо думать, что информационная война не столь разрушительна как военные действия. Видный советский учёный Пётр Капица говорил, что СМИ не менее опасны и могут нести не менее разрушительные последствия, чем оружие массового уничтожения. А он очень хорошо знал, что говорил. Информационная система Советской страны имела защиту, то есть была способна закрывать вход материалам, которые угрожали безопасности страны. Такой способ защиты населения и страны закреплён законодательно во многих странах. Но во времена «перестройки» советская идеология, ведущими идеями которой была идея общего блага и идея мира во всём мире, стала намеренно подвергаться беспощадной критике с использованием извращённых фактов и клеветы. Это послужило расшатыванию нашего общества и привело к разрушению защиты информационной системы. А в 90-егоды информационная система страны была уже в руках агрессора. Информация является мощным инструментом влияния на сознание и поведение граждан. Изготовленная врагами информация направлена на стирание у молодого поколения исторической памяти, на утрату преемственности традиций своего народа. Со школьной парты учебниками Сороса детям преподносится история страны, переписанная врагами в своих целях. Вместо духовных ценностей стали упорно насаждаться "ценности", ведущие к моральному разложению общества. Эту страшную угрозу сразу почувствовали духовно развитые граждане нашей страны, но вход в СМИ для них был уже закрыт. Академик Д.С. Лихачёв тогда сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Е.И. Рерих называла состояние морального разложения общества гниением человечества и говорила, что оно хуже войны. В результате допущенной информационной агрессии был разрушен Советский Союз и покончено с социализмом. Захват необходимых ресурсов, разграбление и разрушение целых отраслей экономики страны агрессоры осуществили также, не встречая никакого сопротивления. Это были их крупные победы, но окончательной победы – уничтожения нашей страны не случилось. Однако, они упорно идут к этой цели, не замедляя шага и используя все доступные средства и методы. Об этой страшной внутренней угрозе министр обороны РФ открыто говорил молодым офицерам на молодёжном форуме как о смертельной опасности для страны. По сути, это был сигнал боевой тревоги, но впечатление было такое, что его никто не услышал кроме врагов, которые тут же засыпали интернет различного рода клеветой и обвинениями в адрес министра. Эти факты должны разбудить народ, он должен услышать сигнал тревоги, понять серьёзность момента и настроиться на бдительное отношение к вражеским информационным воздействиям. Главным оружием морального разложения является телевидение. Это мнение народа ясно выразил советский и российский учёный-физик Сергей Петрович Капица. «Я бы назвал его преступной организацией, потому что такого разложения, которое оно практикует в обществе, я не видел на экранах никогда и нигде». С.П. Капица рассказал о попытках принудить его к участию в информационной войне против своего народа. «Первый канал требовал, чтобы я, во-первых, громил советскую науку и, во-вторых, не возражал против всякой лженауки. Я отказался категорически. Тогда меня выгнали оттуда». Так была закрыта телепередача «Очевидное невероятное», которую в течении 40 лет с огромным интересом смотрели миллионы наших телезрителей разного возраста. Так телевидение совершенно открыто ведёт информационную войну против нашей страны, получая от неё многие миллиарды госбюджетных средств. Учитывая намеренное распространение специально изготовленной лживой информации о Великой Октябрьской социалистической революции, о первых годах советской власти и «сталинском» периоде, вопрос справедливости оценок нашей истории приобретает большую актуальность. Народ должен знать и понимать историю своей страны. Он должен вернуть себе попранное чувство национального достоинства и гордости за свою великую страну. Вопрос справедливости оценок исторических событий может показаться неразрешимым, и он будет таковым, если мы не обратимся за помощью к таким Высоким источникам как Учение Живой Этики, Грани Агни Йоги и письма Е.И. Рерих. Начнём с того, что способность оценивать те или иные исторические события зависит от широты сознания человека. Чем большими знаниями обладает человек, тем больше факторов жизни, объясняющих эти события, он сможет учесть при анализе, и тем правильней будет его оценка. Но способен ли человек учесть все факторы жизни, необходимые для правильной оценки? Высокие источники говорят, что способность эта принадлежит уже следующей ступени эволюции, и людям Земли она пока недоступна. Людям не свойственно думать в планетарном масштабе. Их мысли обычно сосредоточены на собственном «скворечнике», и оценки их основаны целиком на их человеческой логике. Потому своё отношение к революции человек обычно определяет на основании тех личных потерь и неудобств, которые она ему принесла. Люди не думают о том, что они живут в Космосе. Они не осознают свою космичность и не думают о космических факторах жизни, которые определяют ход исторического процесса на Земле. Чтобы иметь некоторое представление о них, необходимы хотя бы поверхностные знания о Космосе, жителями которого мы являемся. Что же представляет собой Космос по свидетельству Высоких источников? Попробуем минимально познакомиться со знаниями, данными в них. Космос – это огромная энергетическая система, состоящая из множества различных энергетических структур. Весь Космос живёт единой жизнью, управляемой едиными космическими законами. Человечество и планета наша также являются участниками этой жизни. Все энергетические структуры Космоса от атома до звёздных галактик живут, непрерывно эволюционируя путём взаимодействия между собой в процессе энергоинформационного обмена. Человек, человечество и планета тоже являются энергетическими структурами, включенными в процесс обмена информацией, а значит в процесс эволюции. Передача информации производится на едином языке, понятном всему Космосу. Это язык мысли. Мысль является началом всему и основой всего проявленного. Она творец будущего. Мысли передаются лучами различных энергий Космоса. Весь Космос пронизан пространственными лучами. Градация различных космических энергий по высоте очень велика, и пространственные мысли, передаваемые их лучами, также сильно различаются по высоте. Чем выше энергии, тем выше их вибрации, тем выше мысли, которые они передают своими вибрациями. Мыслительная энергия наполняет всё космическое пространство. Мысли мчатся быстрее света, для них не существует преград. Люди могут улавливать некоторые пространственные мысли. Существует даже выражение «пришла в голову мысль». Энергия мысли подобно стреле вонзается в сознание и вызывает в нём желание творчества. Выражение «Мысли правят миром» говорит об этом явлении. Древнегреческий философ Платон сказал: «Правильные идеи правят миром». То есть та идея, которая завладела умами большинства, является правящей. Сознание человека подобно радиовышке улавливает только те вибрации, на которые настроено. Например, сознание Д.И. Менделеева в течение 20 лет обращалось к решению проблемы систематизации химических элементов. В результате однажды завеса сознания приподнялась, и он уловил идею периодической таблицы элементов. В процессе эволюции энергии становятся выше, тоньше, а значит сильнее. Мыслительную энергию называют психической энергией. Психическая энергия тесно связана с действием, они составляют самую близкую пару и оказывают постоянное воздействие друг на друга, что объясняет явление творчества. Также важно знать, что наша Земля не является высшей планетой, и человечество её не является высшей ступенью в цепи живых существ. Более того, оно находится ещё на нижних ступенях космической эволюции. В Космосе есть Высшие планеты, человечества которых ушли далеко вперёд в своём эволюционном развитии и своим умственным и нравственным уровнем превосходят человечество Земли в такой степени, в какой ум человека превосходит ум простого жука. Когда люди представляют себе такое Высшее Существо, то называют его Богом. Согласно космическому закону Высшее ведёт в эволюции низшее. Семь Высших Существ, семь инопланетян с Венеры и Юпитера, семь Архангелов, семь Великих Учителей Света, Белое Братство, пришли на Землю на заре человечества и уже долгие тысячелетия трудятся над превращением человека-животного в богочеловека. А теперь после этой короткой «экскурсии в Космос» перейдём к вопросу понимания исторического процесса в России ХХ века. Учение Живой Этики рассказывает о том, что наступил космический срок подготовки нашей планеты к переломному моменту её жизни, к переходу на более высокую ступень эволюции. Космос приступил к подготовке, устремив на планету волны новых для неё высоких энергий, лучи которых несут новые высокие мысли, необходимые для построения Нового Мира на Земле. Лучи пронизывают тело планеты и человечество должно их воспринимать и на их основе строить Новый Мир на Земле, соответствующий новой ступени эволюции планеты. Если же сознание человечества не способно воспринимать Свет новых мыслей, приносимых космическими энергиями, значит, нет соответствия между ними. Согласно космическому закону несоответствие энергий в Космосе вызывает взрыв. То есть нашей планете угрожает огненная гибель, если человечество опоздает с повышением уровня своего сознания и не будет способно применять в жизни новые мысли и ведущие идеи для строительства Нового Мира на Земле. К ведущим идеям относятся идея Общего Блага, идея Мира во всём мире и другие. Но люди не думают о возможной огненной гибели планеты. Они не думают о далёком будущем России, о её ведущей роли в эволюции планеты. Они не думают о том, что спасение планеты по Плану Владык должно прийти от России. Чтобы понять и оценить исторические события России ХХ века обратимся к §88 в ГАЙ 1952 года, который был записан Б.Н. Абрамовым 4.03.1952 года, то есть, ровно за год до смерти Сталина. Вот цитата из текста. «Потому Мои стрелы летят в Мою Страну. Буйные всходы, побеги Нового Мира покрывают ее просторы. Жажда творческого труда охватила народы Моей Страны, и они творят. Была нужна теплица, чтобы бережно и под охраной вырастить первые всходы. А теперь выросли, окрепли и уже не нужна теплица, и стёкла, и рамки, и связанные условия ограничения. Теперь будут расти сами. В горниле страдания родилось новое Царство Света и звучит жизнь». Из этого отрывка мы узнаём, что Великий Космический Учитель посылает в «Мою Страну», то есть в СССР, «Мои стрелы», то есть энергии новых мыслей. Лучи (искры) этих энергий подобно зёрнам попали в сознание народа страны, были восприняты им, проросли и дали буйные всходы, всходы побегов Нового Мира. Новые мысли вызвали у народов «Моей Страны» (СССР) «жажду творческого труда» (жажду действия), и они творят, то есть строят Новый Мир. Дальше говорится, что нужна была теплица для охраны и выращивания первых всходов. Что названо в тексте «теплицей», которая была нужна до 1952 года, а теперь стала не нужна? Может быть, это особые условия, которые требовалось создавать в стране в этот период? А смогли бы всходы «зёрен» Великого Учителя уцелеть без теплицы? И какая необходимость в них была? Но ведь сеял эти зёрна Нового Мира и заботился о всходах Великий Космический Учитель, значит, они были неотложно нужны для чего-то очень важного. Но для чего? Может быть, для спасения планеты от взрыва? И что представляют собой эти ростки Нового Мира? Может быть, это принятие сознанием народа страны Основ эволюции? Принятые Основы не раз перечисляются в ГАЙ. Женщина освобождена. Возвеличен труд. Утверждено искусство. Подняты массы к сознательному общенародному участию в деле строительства и созидания. Братское сотрудничество народов стало реальностью. Защищён мир и создан противовес силам разрушения. Малое тонет в большем, ибо великое утверждается, несмотря ни на что. Борьба с силами зла ведётся в планетном масштабе. Новая Страна – оплот и защита малых угнетённых народов. Свет миру являет, сама борясь за Свет. Творит новую жизнь по праву эволюции. Личное приносит в жертву Общему Благу. Устремлена в будущее мощно. Во имя Его творит. Может быть, об этих ростках говорится? А что в тексте названо «стёклами»? Может быть, это цензура? Она пропускала к «всходам» Свет, к которому они тянулись, но не пропускала ничего вредящего их росту вверх? Что такое «рамки»? Это соответствующие законы? Нормы? Идеология? Что надо понимать под «условиями ограничения»? Ограничения для занятия определённых должностных мест в советских учреждениях? Ограничения прописки в больших городах? А может быть, это определённая деятельность органов ВЧК, ГПУ, НКВД, КГБ? Аресты? Тюрьмы? Лагеря? Период жизни Советской страны до 1952 года, период «теплицы», также назван в тексте «горнилом страдания», что говорит о чрезвычайно тяжёлой жизни и страданиях народа в этот период. Как же следует его оценивать? Снова обратимся к тексту параграфа. «И радостно Нам сознавать величие совершающегося по слову Владычицы Мира». Великий Учитель здесь говорит, что в этот тяжелейший период по указу Владычицы Мира совершалось что-то, величие чего Великим Учителям было радостно сознавать. Надо ли это понимать, что период «горнило страданий» радовал Великих Учителей успехами в выращивании по указу Владычицы Мира всходов Нового Мира? Разве не говорит эта цитата об участии Высшего Мира в развитии событий этого исторического периода нашей страны? А были ли неизбежны страдания народа в таких размерах? Был ли другой путь развития истории страны в правильном направлении, но с меньшими страданиями? В поисках ответа обратимся к Учению. Великие Учителя твёрдо знали, что готовящаяся монархами мировая война (1914г.) вызовет революцию в России со всеми кровавыми неизбежностями и ужасными последствиями. Чтобы не допустить этих бедствий, к главе государства был направлен Посол Белого Братства для передачи предостережений и советов. В §25 книги «Надземное» говорится, что «глава государства не выслушал Нашего Посла и предпочёл ввергнуть страну в смуту». Хотя имя Николая IIне названо, нетрудно догадаться, что речь идёт именно о нём. Его отказ выслушать Посла имел те же следствия, что и следствия отказа другого монарха (18 век) последовать советам Белого Братства в период назревания Великой Французской революции. Отказы монархов привели к их гибели, гибели их семьи, гибели множества людей,а также к тому, что множество людей было обречено на долгие страдания. Важно отметить, что в истории человечества есть много примеров, показывающих, что следование советам Белого Братства всегда приводило к самым лучшим результатам в жизни стран, принявших советы. Об этом говорится в Учении и об этом писала Елена Ивановна в своих письмах. Елена Ивановна в письме от 10.09.1938 поясняет, что революция является «восстанием здоровых клеток на защиту всего организма». В Учении также говорится, что к революционному взрыву приводит людей Карма, и что делают революции люди сами. Закон кармы действует непреложно, потому в Космосе существует идеальная справедливость. Но люди не понимают Высшую справедливость. Посмотрим ещё одну коротенькую цитату из §88 ГАЙ 1952 года. «Моя Рука направляет течение жизни и планирует её этапы эволюционного продвижения по ступеням». Конечно, Рука Великого Учителя «направляет» и «планирует» течение жизни, но важно понимать, что Учитель руководит историей человечества, не вмешиваясь в свободу воли людей. Таково веление космического закона. Великие Учителя могут только давать направление, но идти по нему человек должен сам по Земле своими руками и ногами. Они могут направлять, предупреждать, убеждать, давать полезные советы и указания, как быть дальше. То есть Они могут воздействовать только на сознание людей. А как сознание будет реагировать на воздействие, зависит от свободной воли человека. Александр Блок своим чутким сознанием уловил суть руководства Великого Учителя и показал его в своей поэме «Двенадцать». Он нарисовал в ней разрушительную мощь революционной стихии. Вьюга, двенадцать ребят с винтовками идут революционным шагом готовые на всё, ничего не жаль. Но каким-то образом поэт в этой разбушевавшейся стихии почувствовал руководство Высшего Мира. Для него завеса между видимым и невидимым как бы стала прозрачней, и сквозь революционную «вьюгу» он увиделХриста, который идёт невидимо «нежной поступью надвьюжной» «впереди – с кровавым флагом». В поэме поэт несколько раз говорит о красном флаге, но флаг у Христа он называет «кровавым». Почему? Может быть, он так подчеркивает особенность пути, на который зовёт Христос своим флагом? Ведь Великий Учитель руководит «восстанием здоровых клеток на защиту всего организма», и потому это восстание оправдано. Но какой путь к лучшей жизни указывает восставшим «кровавый» флаг? Кровь всегда связана с убийством. Но «нежная поступь» не вяжется с призывом на путь убийства. Какой особенный путь указывает«кровавый» флаг? Может быть, ответ подскажет текст §5 из Общины, ч.3, гл.3? «Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера». Значит путь, указываемый кровавым флагом, это путь Красного Знамени Майтрейи. Ящер – это старый мир, всё низкое и злое, что есть в человеке. Потому путь под Красным Знаменем Майтрейи – это путь убийства того Ящера, который живёт под рубахой Стотысячного. Это путь постепенного очищения своего сознания от негодных качеств характера, присущих старому миру, и замена их полезными качествами, которые соответствуют Новому Миру. Преображение сознания не может совершаться сразу, но понимание этого не доступно «двенадцати». Им ещё только предстоит овладевать этими знаниями, но пока они хотят лучшей жизни сразу. Пойдут ли «двенадцать» за Христом строить лучшую жизнь под Красным Знаменем или разбредутся по сторонам? Жизнь показала, что, несмотря на всю их неприглядность «двенадцать» пошли за Христом, не подозревая, что их выбор является решающим для судьбы планеты и человечества в тот период. «Двенадцать» в поэме являются воплощением ни отдельных личностей, но народа страны. А народ, вовлечённый в революционную стихию, на основе своего жизненного опыта уже пришёл к убеждению, что старый мир, который «мир насилья», надо разрушить «до основанья». Но он не знал, как рушить старый мир и как строить лучшую жизнь. Этих знаний не было в его кругозоре. А если бы он знал больше того малого, что знал? Но старый мир не пускал его к знаниям, и потому «двенадцать» чеканят свой революционный шаг в надежде улучшить жизнь быстро, не тратя времени на расширение сознания, на раскачивание основ старого мира и постепенное его уничтожение. Нам сегодня понятно, почему новая жизнь во всех уголках Советской Страны началась под призывным лозунгом «Учиться, учиться и учиться!». Были мобилизованы все силы на ликвидацию неграмотности, на просвещение, образование и воспитание народа. Для осмысления обсуждаемых периодов истории также полезно знать, а много ли Великие Учителя имели людей для использования в своих планах строительства Нового Мира, людей, которые сознательно могли двигать эволюцию? На этот вопрос надо ответить, что кармически подготовленных людей было катастрофически мало. В самой первой книге Учения сказано: «Мука у средины не чиста, но купить новую нет денег» /Зов. 6 апреля 1922 года/. А если учесть, что движения глобальных масштабов требуют вовлечения огромных масс, то можно понять, что в подобных обстоятельствах спасение планеты требует приложения непостижимых для нашего разума трудов Великих Учителей. Отсюда «кровавый пот» Тех, которые, проявляя неслыханное терпение, тысячелетиями работают над сознанием человечества. Учитывая космические факторы жизни, можно приблизиться к осмыслению причин всех несовершенств и ошибок, причин жестокостей и нелепых решений и действий, о которых так любят говорить участники обсуждений нашей истории, обвиняя большевиков, Ленина, Сталина и т.д. В сущности, эти обвинения являются обвинениями за участие в спасении планеты, в спасении человечества. В §273 (35) в ГАЙ 1954 г. Великий Учитель говорит, что в сознаниях человеческих нет соответствия Высшим энергиям, высоким мыслям, а без «соответствия – неприятие и взрыв». А чтобы на Земле были приняты эти огненные, возрождающие и несущие спасение энергии нужно массовое соответствие сознаний. «Бессилен Учитель перед коллективной волей всего человечества, если оно избирает пути зла и разрушения. Ставка – на лучших и приемлющих. Пусть они плохи и несовершенны, но если принимают Основы эволюции, то они тем самым уже в рядах защитников Нового Мира и помощников Моих. Основы эволюции приняты Страной Новой, на неё надежда, в ней всё спасение человечества. Не на то надо смотреть, что хорошо или плохо, кто хорош или плох, а на то, что Основы утверждения Нового Мира закладываются прочно». В Учении говорится, что природа людей несовершенна, и что люди всегда будут жить в новом и несовершенном мире и никогда в совершенном. Это закон эволюции, закон беспредельного совершенствования. Конечно, степень несовершенства сознаний очень различна. Но каким бы ни было сознание человека, оно должно постоянно расти, если мы действительно хотим сохранить планету и улучшить жизнь на ней. Для этого человечеству дано Учение Живой Этики. Утверждённые в сознании людей Основы Учения всегда будут превращаться в ростки Нового Мира. Важно также понять необходимость неотложного осознания безмерной дикости тех, кто борется против знаний, даваемых человечеству Высшим Миром для его спасения. В великом труде спасения планеты, Великий Учитель не устаёт призывать: «Говорил, Говорю и Скажу – помогите строить Мою Страну» /Озарение, ч.2, разд. 9, §6/. И ни у кого нет права не отозваться на этот призыв. Великий Космический Учитель, взявший на себя ответственность за эволюцию нашей планеты, даёт истинную оценку нашей истории ХХ века. «Великая Страна взяла на себя тяжкую миссию спасения планеты и человечества от уничтожения. Заслуга ее велика. Жертвы неисчислимы, и трудность необычайна. Но ей победа во всем и ей помощь Наша. Она утвердит на Земле явление Нового Мира» /ГАЙ, 1960, §335, ноябрь 30/. Вслед за Учителем хочется без конца повторять: «Россия утвердит на Земле явление Нового Мира». Могут спросить: «А разве можно сейчас так гордо говорить о России?» Ответ, несомненно, будет: «Да!» Ведь Учитель говорит не о текущем состоянии России. Он говорит о неистощимом духе народа русского, воспитанного Богом данным России Воеводой Преподобным Сергием, вдохнувшим в русское общество «чувство нравственной бодрости и духовной крепости». Н.К.Рерих повторял: «Поверх всяких Россий, есть одна незабываемая Россия». Это та Россия, о которой Великий Учитель сказал: «С нею Рука Моя. В ней вся надежда на спасение мира. Ей надо помочь». Информационная война против нашей страны продолжается. Враги постоянно подбрасывают свои злые мысли для уничтожения России. Каждый истинный гражданин страны должен непрестанно участвовать в создании заградительного щита и обезвреживании источников злобной информации агрессора. Народ должен всегда помнить о великой миссии России, об особом пути её – пути сотрудничества с Высшим Миром, и мощно ответить на призыв Учителя «Помогите строить Мою Страну!» | __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. |