![]() | #2725 | ||
Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,735 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 927 Поблагодарили 3,911 раз(а) в 2,510 сообщениях | ![]() Цитата:
Совсем не случайно в середине тридцатых годов ЕИ написала: 26 мая 1934 г. Моисей был в полном смысле Вождем и Законодателем, и на нем лежала тяжкая задача создать народ из кочевого племени, находившегося в долгом рабстве и в силу этого усвоившего многие отрицательные черты, и заложить в нем основы порядка, строительства и государственности. Все намеки на жестокость и мстительность установленных им законов неосновательны. Ибо, просматривая их непредубежденным умом, изумляешься их мудрости и милосердию. Во многих отношениях они справедливее и милосерднее законов, ныне существующих. И не нам, в наш век ужасов, жестокости, разрушительного эгоизма, самых страшных преступлений и растлений говорить о жестокостях законов Моисея. Кроме того, назовете ли Вы уничтожение диких зверей, угрожающих пожрать всех домашних животных, жестокостью, мстительностью, непримиримостью и т.д.? А среди выведенных из Египта представителей израильского народа немало было, по свидетельству самой Библии, именно таких необузданных звероподобных, и Вождю нужно было спасти от них лучший элемент, который мог бы стать семенем будущего народа израильского. Отсюда и суровость ради справедливости и милосердия. Суровость и милосердие в основе своей одно понятие. Если подумать, то ведь «милосердие» к врагам новых идеалов оборачивается всегда несправедливостью к новому человеку, разложением нового общества и возвращением на круги своя. Потому суровость к одним есть милосердие к другим. 26 мая 1934 г. Представим себе положение, в котором очутился бы Моисей, если бы он не стал противиться злому и предоставил бы худшему и грубейшему элементу растлить и уничтожить всех лучших, могущих воспринять основы нравственности и порядка. Что стало бы с его заданием? На его обязанности Вождя и земного Законодателя лежала защита и ограждение вверившегося ему народа и нарождающегося порядка, и потому противление злу должно было быть положено в основание строительства. Во всех Учениях древности мы видим утверждение действенного противления злу. Так и известный мудрец Китая, законодатель Конфуций говорил: «За добро – добро, а за зло по справедливости». И что мы видим? Даже многие осуждённые принимали, что вот этому новому порядку не были верны, потому пострадали. Конечно, все такими не были. Они и взяли реванш в 91-93. Зато мы увидели, кто есть кто на самом деле. Так что всё было в нашей истории чрезвычайно логично, просто на удивление. Конечно, удивляться нечему, если страну принял Владыка. __________________ 1955 г. 600. Сужденное будущее ждет, когда сознание будет готово его принять. | ||
![]() |
|