Цитата:
Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) | Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение. |
Возможно и так.
Но давайте тогда рассмотрим такую вещь как ВЕРНОСТЬ.
Просто как модель.
Апостол Пётр - был верным учеником? Любил ли Христа?
Однако в минуту трудную и опасную ЕГО УМ МОМЕНТАЛЬНО смоделировал "спасительное" поведение.
И заметьте - это один из ближайших, который уже наутро раскаялся и осознал и всей жизнью и даже смертью подтвердил свою верность. Но тем не менее там в Гефсиманском ...
Вот я о чём. Есть ум и как бы мы не были благородны и верны - УМ может всё развернуть по своему. Если нет понимания и контроля.
"ученик должен одолеть убийцу..."