Старый 28.09.2023, 23:46   #2
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: Поляризация и фокусирование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь.
Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации)

Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно))))))))))
Я, всё же, исхожу из духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение.
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх