Цитата:
Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от Андрей С. Но зато на этом примере очень хорошо видно почему именно неблагодарный неблагороден. У неблаго-дарного не то, чтобы не хватило какой-то части благо-родства, а оно отсутствует напрочь. | Предполагаю, что всё сложнее. )))) Возможно, что благородство присутствует в виде некоего движения души... Но при определённых условиях может быть блокировано моделями ума(неким объяснением ситуации) Например ты можешь быть весьма кому-то благодарен... Но в определённый момент вдруг включится ум и придумает некое обвинение - которое естественно дезавуирует "всё хорошее" в отношении того человека. У Хоршей ск. всего так и произошло.(имхо ес-сно)))))))))) |
Я, всё же, исхожу из
духовного значения понятия благородства. Когда мы начинаем включать в это понятие значение кровного родства или другие аспекты бытовых человеческих отношений, вот тогда и возникают те искажения, о которых Вы написали. У человека появляется представление о том, что можно быть благородным
в какой-то части. Например, с Рерихами он не благороден, зато со всеми остальными людьми - благороден. Или наоборот, к Рерихам - со всем почтением и благодарностью, а к другим людям - нет. Наверное, на уровне каких-то человеческих представлений такого человека и можно назвать благородным
частично, в какой-то степени, но это не будет благородством в духовном смысле, о котором говорит Учение.