Старый 20.04.2023, 11:59   #104
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,292
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Третий штурм АнтонПалыча

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Что выбрал А. Пешков
Смысл говорить возникает тут лишь из обобщённого взгляда.
Ученик пришёл восхищаться учителем.
И кто же является в данных обстоятельствах учителем?
Восхищаться художественными приемами мастерства-дело обычное, очевидное.
Но вот-деревня, дядя Ваня , его заявление в адрес профессора о том, что всю жизнь пишет об искусстве, ничего в нем не понимая, няня с ее жалостью к больному ногами профессора...
Мне так видится, что персонажи показаны, как отдельные выразители архетипа русского человека. Как в позитивных , так и негативных свойствах форм деятельности. Но почему -деревня? Вероятно , по причине близости к природе, к естеству человека. Люди, не "контуженные" (по меткому выражению NN75) искусственной системой , рожденной человеческими умами, "как надо". Потому профессор "пишет об искусстве,ничего не понимая в нем". А вот дядя Ваня с его прозрением к справедливости, что-то в этом осознал в своей собственной природе. Потому и няня, жалея больного ногами ("рукой и ногой")профессора обещает ему другой мир, с законами милосердия...Хотя прямо тема высших понятий не затрагивается.
Вот и в Живой Этике говорится, что именно создаст ту культуру, о которой много говорится.
То есть искусство -не искусственный продукт, а мера чистого устремления.... И, в свою очередь, является учителем. И мастер это доказывает.

Последний раз редактировалось элис, 20.04.2023 в 12:02.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх