Старый 11.02.2023, 21:02   #6388
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Как бороться со злом?

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Условие ...движения в достойном направлении - быть честным с самим собой.
Человек склонен к самообману...путём самооправдания. Ведь если совесть будет постоянно корить, то человек может сойти с ума.
Но хотя бы в поиске ответов...на вполне отвлеченные вопросы.
Гегель...диалектика.
Тезис...антитезис - синтез выберем...и оценим.

Выбираем Тезис
"Есть оккультный закон, согласно которому ни один человек не может подняться над своими личными слабостями, не возвысив этим, пусть даже и на немного, ту группу, составной частью которой он является. Точно так же никто не может ни грешить, ни страдать от последствий греха в одиночку. Такой вещи, как "отделнность", в реальности вообще нет, и максимальное приближение к этому эгоистическому состоянию, допускаемое законами жизни, достигается лишь в намерениях или мотивах" (Блаватская "Ключ к Теософии").
Суть закона (имхо) - единство влияния зла и добра на ВСЕХ без исключения...
Если зло преобладает (конец Кали юги)...то ВСЕ под его влиянием...

Антитезис:

Синтез - ?
Вопрос...подвержен ли этот святой Йог влиянию оккультного Закона ...приведенного Еленой Петровной Блаватской?
Сразу так много вопросов в нескольких словах) В чём-то похожем ответ был в параграфе 41АУМ. Ну а если посмотреть конкретно на ситуацию с этой книгой, то чтобы это понять до конца, надо вообще-то ознакомиться с другими книгами Г.Гессе. Представляю себе, что бы Вы сказали, если бы протащили себя через буйство необузданных чувств "Степного волка", кстати в своё время культовой книгой молодёжи. Как в разные периоды жизни мы ищем и находим в том, или ином истину, не видя, что открываем лишь очередное её отражение в наших душах, так и автор в своих книгах раскрывает этапы роста своей души. И в этом романе(Игра в бисер"), он уже подводит к некому итогу все предыдущие ступени. На самом деле еда, вода и некоторые потребности уже ничего для него не значат, я могу это легко объяснить. Можете представить себе ребёнка, заливающегося смехом от счастья, для которого ничего иного, кроме его предмета радости не существует? А человека восторгающегося красотой цветка или уносящегося в экстазе от музыки? А влюблённых, для которых ничего в этом мире не существует кроме них самих? Можно бесконечно продолжать этот список, но разве Вы согласитесь, что каждый из них отделён от мира? А может каждый из них и есть грань этого мира? Вы же знаете, что каждое существо в этом мире имеет своё задание и предназначение, и может быть именно в такие моменты духовного восторга и восхищения он наиболее ярко сливается с той гранью мира, которую он должен реализовать. Наверное в каждом таком экстазе на людей снисходит какое-то блаженство как ступень самадхи. Может быть...А теперь подумайте, могут-ли люди из вышеприведённого списка передать словами или ещё чем-то своё состояние? Увы, вопрос риторический и отрицательный. Искусство позволяет лишь наметить некую незримую канву, но пройти по ней каждый может только сам. Человек не может испытать гармонию чувств, если в нём изначально нет каких-то необходимых компонентов, которые были наслоены автором и творцом в его творении. Так может быть зло в данном контексте состоит в отсутствии каких-либо чувств, что не позволяет человеку внимать той ступени совершенства, которая может быть достигнута в некотором "срезе мира"? Красота - это форма совершенства, не имея возможности ей внимать, человек погружается во зло.
Так что на мой взгляд закон Блаватской, о котором Вы говорите, здесь не нарушается, надо лишь надо лишь понять, что автор имел ввиду под символом человека, "уходящего от жизни". Именно синтез.
Постараюсь выделить мной увидимые несоответствия (имхо) в вашем ответе.

Цитата:
Так может быть зло в данном контексте состоит в отсутствии каких-либо чувств, что не позволяет человеку внимать той ступени совершенства, которая может быть достигнута в некотором "срезе мира"? Красота - это форма совершенства, не имея возможности ей внимать, человек погружается во зло.
Иерархия, лежащая в основе УЖЭ (по моим представлениям) и есть те те ступени совершенства. Следует ли из этого что каждая нижняя ступень в отношении к высшей будет являться злом?

Цитата:
...состоит в отсутствии каких-либо чувств,...
Разве одного чувства любви недостаточно...чтобы говорить о каких-либо других чувствах?

Экстаз - это мгновения...у святого Йога...это образ жизни, если взять его образ как пример устремления для других людей.
Да ...чувства...есть, а где разум? Зачем дан человеку разум?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх